Рефераты. Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста

p align="left">В игре с игрушками бибабо самым сложным оказывается действия с куклой. Дети затрудняются в показе движений, не умеют вступать в диалог. Поскольку все внимание ребенка сосредоточено на управлении куклой, то теряется выразительность исполнения.

В играх, которые мы наблюдали, были только актеры, никто из детей не выполнял дополнительных ролей: гримера, оформителя, костюмера.

Уровень развития театрализованной игры у детей старшей группы №8 на основе критериев Т.Н. Дороновой.

Таблица № 2

Имя ребенка

Критерии

Умеет выбрать тему игры развить сюжет

Умеет составлять новый сюжет

Умеет договариваться с товарищем о совместной игре

Умеет создавать театральную обстановку

Умеет пользоваться театральными куклами

уровень

1

Андрей К.

нет

нет

да

да

да

средний

2

Даша Р.

да

да

да

да

да

высокий

3

Данил Г.

да

да

да

да

да

высокий

4

Дима С.

да

да

да

нет

нет

средний

5

Лиза П.

да

нет

да

нет

да

средний

6

Савелий П.

да

нет

да

нет

нет

низкий

7

Ксюша В.

да

да

да

да

да

высокий

8

Аня Я.

нет

нет

да

нет

да

низкий

9

Артем А.

да

да

да

нет

нет

средний

10

Лиза С.

нет

нет

нет

нет

да

низкий

Как видно по результатам, уровень развития театральных игр у детей невысок. При этом следует отличать, что воспитатели заинтересованно относятся к организации театрализованной деятельности детей в группе, создали необходимые условия для этого. Средние результаты можно объяснить недостаточным предыдущим опытом. Наша группа - логопедическая, дети пришли сюда из разных групп и имеют серьезные нарушения речи. Это обстоятельство мешало им участвовать в театрализованных играх, где говорить надо много.

Беседа с детьми предполагала выяснение у детей знаний о театре, их отношения к этому виду художественной деятельности и включала следующие вопросы:

1. Ты был когда-нибудь в театре?

2. Какой это был театр?

3. Какие еще бывают театры?

4. Тебе понравилось в театре?

5. А кто работает в театре?

6. Тебе нравится играть в театре?

7. Кем тебе хочется быть, когда вы играете в театр?

Беседа о театре (протокол)

Имя ребенка

Ты был когда-нибудь в театре?

Какой это был театр?

Какие еще бывают театры?

Тебе понравилось в театре?

А кто работает в театре?

Тебе нравится играть в театр?

Кем тебе хочется быть когда ты играешь в театр?

1 Андрей К.

Да

Там кино показы-вали

Не знаю

Нет

Не знаю

Нравится, я люблю играть в гонки

Даже не помню

2 Даша Р.

Да

Куколь-ный

Взрослые показыва-ют

Да

Не знаю, мальчики и девочки

Да

Хочется быть артисткой

3 Данил Г.

Да

Не помню

Не помню

Нет

Тоже не помню, забыли о них. Не знаю кто выступал

Нравится

Не знаю, хочется быть наверное контролером

4 Дима С.

Нет

Не знаю

Там можно гулять и смотреть

Не был, но понрави-лось

Не знаю

Да

Зайцем

5 Лиза П.

Была

У нас в садике колобок показы-вали

Про собаку и кошку

Да

Артисты

Нравится

Собачкой или кошкой. У меня есть 2 собачки и 1 кошка

6 Савелий П.

Да

Это был малень-кий театр

Очень там интересно

Взрослые

Я еще не играл

Не знаю, я у мамы спрошу

7 Ксюша В.

Да, с бабуш-кой ходила

Там куклы играли

Про детский сад, там их много

Да, я еще пойду

Люди и куклы, а еще там одежду забирают

Да, я люблю так играть

Принцесс-сой

8 Аня Я.

Нет

Не знаю

В детском саде я видела

Да

Не знаю

Ну да!

Я просто смотрю на детей

9 Артем А.

Да

Краси-вый

Красивые

Да

Тетя

Да, но я люблю больше играть в машины

Бетменом

10 Лиза С.

Да

Куколь-ный

Не знаю

Да

Собачка, зайка, кошечка и гномик

Да

Собачкой она лает

В ходе беседы выяснилось, что почти все дети были в театре. Из 10 нами опрошенных детей, только 2 не были в театре. Такие как Дима С. И Аня Я. На вопрос "Какой это был театр?", из 10 детей правильно ответили 5. это Даша Д., Лиза П., Савелий П., Ксюша В., Лиза С. Важно отметить тот факт, что у детей представления о театре опираются на личный опыт. Например, Савелий П. отвечал, что это был театр маленьких куколок, а Ксюша В. сказала, что в театр она ходит с бабушкой. С особым затруднением дети отвечали на вопрос, "Какие еще бывают театры?"; Андрей К., Данил Г., Савелий П., Лиза П. ответили не знаю. Но были такие дети как Лиза П., которая сказала "про собаку и кошку", а Ксюша В. И Аня Я. представляют другие театры как детский сад, "их там много" (Ксюша В.), "я видела в детском саду" (Аня Я.). На вопрос "Тебе понравилось в театре?" 7 детей ответили: "да". Ксюша В. сказала: "Да, я еще пойду", а Савелий П. ответил: "Очень там интересно", но к сожалению Андрею К. и Данилу Г. там не понравилось. Дима С. ответил: "В театре не был, но понравилось" (мальчик видел спектакли театра кукол в детском саду).

Следующий вопрос звучал так: "Кто работет в театре?" Андрей К., Дима С., Даша Р., Данил Г., Аня Я. ответили не знаю. Лиза С. сказала, что там работают собачка, кошечка, зайчик и гномик. Артем А. ответил: "Тетя". Савелий П. сказал, что взрослые. Более полные ответы дали Лиза П. и Ксюша В., они сказали: "Артисты и куклы, люди. А еще там одежду забирают" (девочке запомнился внешний фактор, но обязательный для театра).

Все положительные ответы были на вопрос: "Тебе нравится играть в театре?". Ответы детей показывают, что совместную деятельность и работу с театром необходимо продолжать, обогащать и уточнять представления детей о театральном творчестве.

Диагностическая методика "Что лишнее".

Цель: выяснить представление детей о различных видах театральных кукол.

Для диагностики подбирались следующие группы:

· 3 игрушки бибабо и одна стендовая

· 3 игрушки из настольного театра и одна из теневого театра

· 3 игрушки

Результаты диагностической игры "Что лишнее"

Таблица №3

Имя фамилия детей

Виды театра

Театр игрушки. Лишняя настольная игрушка

Настольный театр. Лишняя театральная игрушка

Теневой театр.

Лишнее театр игрушек

Бибабо. Лишняя теневая игрушка

1 Андрей К.

Выбрал правильно лишнее, разницы не видит

Неправильно выбрал, объяснить не может

Выбрал правильно, объяснить не может

Выбрал неправильно, объяснить не может

2 Даша Р.

Выбрал правильно, объяснить не может

Показала правильно, но не объяснила

Выбрал правильно, объяснить не может

Выбрал правильно, объяснить не может

3 Данил Г.

Неправильно, объяснить не может

Показала правильно, объяснить не может

Выбрал правильно, объяснить не может

Выбрал правильно, объяснить не может

4 Дима С.

Назвал не правильно: все игрушки по одной, а кошке две, надо по одной.

Все одинаковы, лишних нет

Показал правильно, объяснил так, потому что она девочка, остальные все животные

Все одинаковые, кошка лишняя она для театра. (ответ неправильный).

5 Лиза П.

Не знаю, они из других мультиков

Правильно выбрала лишнее, но не объяснила

Кукла из другого мультика

Ничего не знаю не могу показать. Стала играть кошкой из теневого театра.

6 Савелий П.

Выбрал правильно лишнее, разницы не видит

Неправильно, объяснить не может

Выбрал правильно, объяснить не может

Выбрал правильно, не объяснил

7 Ксюша В.

Выбрала правильно, объяснить затрудняется

Показала правильно, но не объяснила

Показала правильно, объяснила, что они черные

Выбрала правильно, но не объяснила

8 Аня Я.

Выбрала не правильно, я их не знаю

Все одинаковые

Выбрала неправильно, не объяснила

Кошка лишняя. Ответ правильный

9 Артем А.

Неправильно, объяснить не может

Показал правильно, но объяснить не может

Выбрал неправильно, объяснить не может

Ничего не знаю, не могу показать. Они мне нравиться

10 Лиза С.

Назвала неправильно: все игрушки по одной, а кошки две, надо по одной

Все одинаковые лишних нет

Выбрала неправильно

Выбрала неправильно и не объяснила

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.