На основе полученных в ходе диагностики данных можно выделить 3 уровня представлений: высокий, средний, низкий.
Высокого уровня представлений о видах театров не показал никто.
Средний уровень представлений имеют Даша Д., Данил Г., Савелий П., Ксюша В. Они выбрали правильно, но не смогли это объяснить.
Низкий имеют Андрей К., Дима С., Лиза П., Аня Я., Артем А. Эти дети отвечали в основном правильно и не правильно (50 % - 50%) без объяснений.
Очень слабый уровень у Лизы С., она не смогла дать ни одного правильного ответа на поставленные перед ней вопросы, хотя в театр играть она любит.
В диаграмме это можно представить так:
Очевидна необходимость специальной целенаправленной работы по ознакомлению детей с различными видами театров.
Театрализованная игра, как любая детская деятельность, не может развиваться без предметного насыщения. Для развития театральной игры необходима специфическая развивающая игра, включающая различные виды театральных игрушек.
При оценке развивающей среды для театрализованной деятельности мы опирались на критерии разработанные С.Л. Новоселовой. Они включают следующее:
1. Качество содержания (отражает ли среда весь спектр детской театрализованной деятельности; представлена ли проблемность в содержании среды - есть ли малознакомые, новые предметы, действуя с которыми ребенок решает ряд задач, возникающих по ходу игры);
2. Качество структуры (можно ли активно действовать с театральными игрушками, есть ли место для взаимодействия с другими детьми);
3. Функциональный и эмоциональный комфорт детей (сомасштабна ли среда глазу, действиям руки и росту ребенку; добротность, эстетическая привлекательность, простота в обращении).
В нашей группе есть материал для декораций и элементы костюмов для игр-драматизаций по русским народным сказкам, ширма для кукольного театра и перчаточные куклы для сказок "Теремок", "Репка", "Колобок", "Заюшкина избушка", "Зимовье у зверей". Эти же куклы в других костюмах могут быть использованы для других постановок. Здесь же в уголке, который дети называют "Театр" имеются коробки с настольным театром и материалы для театрализованных игр на фланелеграфе.
Само по себе наличие пособий проблему развития детей не решает. В нашей старшей группе рядом с этими пособиями есть два педагога, увлеченных театром, умеющих реализовать творческий потенциал имеющейся среды и управлять развитием творчества детей в театральной деятельности.
В.А. Китаева и В.В. Лепетюха создали эту среду и мы, студенты, принимали в этой деятельности участие. В ходе совместной деятельности мы усвоили, что должна включать среда для театральной деятельности поняли механизм ее воздействия на личность.
Среда для театрализованных игр, созданная в старшей группе №8, предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести те или иные качества, усвоить умения, знания (чему-то научиться). Она является целостным по содержанию театрально-эстетическим пространством жизни детей и предполагает влияющие друг на друга и взаимосвязанные формы бытования театра в детском саду.
Театрализованные игры очень часто сопровождаются музыкой, поэтому один из компонентов развивающей среды является музыкальный центр и фонотека.
В социальной составляющей среды необходимо выделить такой существенный момент, как организация мотивирующего фактора, эмоционального фона среды. Мы вместе с воспитателями поддерживали такой фон, создающий комфортные условия для ребенка и культивирующего его театральное творчество.
Итак, содержание и оформление развивающей среды для театрализованных игр в старшей группе можно оценить как достаточное. Она включает в себя все виды театральных игрушек, элементы костюмов и декораций, расположенных в удобном для игры месте. Все пособия и материалы детям доступны в любое время, они используют их без специального разрешения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8