Кузнецова О.В. в своей статье «Работа с дошкольниками» [11] указывает на то, что в практике детского сада нередко смешивают содержания понятий: «изобразительная деятельность» (с рукоделиями), «творческое конструирование» и собственно деятельности «детского дизайна». Естественно, что эти ограничения условны, но вместе с тем следует отметить следующее: детская продукция после художественно-дидактических занятий складываемая в папки и коробки и далее не востребованная - это еще не детский дизайн. Так, детская выставка (интерьер, декор и костюмы к праздниками развлечениям, оформленные с их участием) могут являться объектами детского дизайна (декоративно-оформительской деятельности). Вместе с тем, как мы выяснили при изучении литературы, детский дизайн имеет общие черты с профессиональным дизайном. Это:
· оригинальность и неповторимость творческого продукта;
· знакомство с системой сенсорных эталонов, предпосылкой модульного принципа проектирования;
· совместно раздельный характер исполнения замысла;
· предметно и пространственно-декоративный характер проектной деятельности;
· использование аналогичных материалов и техник;
· общий подход в оценке художественности профессионального и «детского» искусства;
· самодостаточность неконкурентоспособность продукции детского творчества (эксклюзивного поиска проектанта).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11