Рефераты. Шпоры по БЖД

|работу подвергают полному | | |

|техническому | | |

|освидетельствованию. | | |

|Находящиеся в работе | | |

|механизмы проверяют | | |

|частично — не реже одного | | |

|раза в 12 мес; полностью — | | |

|один раз в 3 года (за | | |

|исключением редко | | |

|используемых, | | |

|освидетельствуем мых через | | |

|каждые 5 лет). Внеочередное| | |

|освидетельствование | | |

|проводят после монтажа на | | |

|новом месте, реконструкции,| | |

|ремонта металлических | | |

|конструкций с заменой | | |

|расчетных элементов, | | |

|установки вновь полученного| | |

|от завода-изготовителя | | |

|сменного стрелового | | |

|оборудования, смены крюка и| | |

|канатов. Проверка | | |

|возлагается на работника по| | |

|надзору и проводится | | |

|владельцем при участии | | |

|лица, ответственного за | | |

|исправное состояние. | | |

|Освидетельствованию | | |

|владельцем не подлежат | | |

|машины, выпускаемые с | | |

|завода и перевозимые на | | |

|место эксплуатации в | | |

|собранном виде, а также | | |

|стреловые краны, так как их| | |

|проверяют на заводе перед | | |

|отправкой. | | |

|При полном техническом | | |

|освидетельствовании | | |

|осуществляют осмотр, | | |

|статическое и динамическое | | |

|испытание (при частичном | | |

|статическое и динамическое | | |

|испытание не проводят). | | |

|Статическое испытание | | |

|проводят нагрузкой, на 25 %| | |

|превышающей | | |

|грузоподъемность; при этом | | |

|проверяют прочность машины | | |

|и ее сборочных единиц, а у | | |

|стреловых кранов — также | | |

|грузовую устойчивость. | | |

|Мостовой, козловой и | | |

|передвижной консольный | | |

|краны считаются | | |

|выдержавшими испытания, | | |

|если под действием | | |

|указанного груза, поднятого| | |

|на 200...300 мм в положении| | |

|наибольшего прогиба и | | |

|выдержанного в течение 10 | | |

|мин, не обнаружено | | |

|остаточных деформаций. | | |

|При статическом испытании | | |

|кранов стрелового типа | | |

|стрелу устанавливают | | |

|относительно ходовой | | |

|платформы в положение, | | |

|отвечающее наименьшей | | |

|устойчивости крана, груз | | |

|поднимают на 100...200 мм. | | |

|Если в течение 10 мин груз | | |

|не опустится на землю, а | | |

|также не будет обнаружено | | |

|трещин, деформаций и других| | |

|повреждений, кран считается| | |

|выдержавшим испытание. | | |

|Динамическое испытание | | |

|проводят грузом, на 10 % | | |

|превышающим | | |

|грузоподъемность машины. | | |

|Его цель — проверка | | |

|действия механизмов и их | | |

|тормозов. Допускается | | |

|динамическое испытание | | |

|рабочим грузом; при этом | | |

|проводят повторный подъем и| | |

|опускание груза, а также | | |

|проверяют действие всех | | |

|других механизмов машины. | | |

|Результаты | | |

|освидетельствования крана и| | |

|грузовой тележки, | | |

|передвигающейся по | | |

|надземным рельсовым путям | | |

|совместно с кабиной | | |

|управления, записывают в | | |

|паспорт с указанием срока | | |

|следующего | | |

|освидетельствования, а | | |

|других грузоподъемных машин| | |

|в журнал их учета и | | |

|осмотра. Лицо, | | |

|ответственное за содержание| | |

|машин в исправном | | |

|состоянии, обязано | | |

|обеспечить своевременное | | |

|устранение выявленных | | |

|неисправностей. Съемные | | |

|грузозахватные | | |

|приспособления подвергают | | |

|осмотру и испытанию | | |

|нагрузкой, в 1,25 раза | | |

|превышающей их номинальную | | |

|грузоподъемность. | | |

|Для обеспечения | | |

|безопасности работ на | | |

|грузоподъемных механизмах | | |

|важное значение имеет выбор| | |

|грузозахватных приспособ- | | |

|лений (стропы, траверсы и | | |

|т. д.). Канаты и цепи | | |

|следует подбирать такой | | |

|длины, чтобы угол между их | | |

|ветвями не превышал 90°. | | |

|Стальные канаты и цепи | | |

|перед установкой должны | | |

|быть проверены расчетом на | | |

|прочность. Расчет проводят | | |

|по формуле | | |

|Р/Т»К | | |

|где Р— разрывное усилие | | |

|каната, принимаемое по его | | |

|сертификату, Н; | | |

|Г—наибольшее натяжение | | |

|ветви каната с учетом КПД | | |

|полиспаста; Н; К— | | |

|коэффициент запаса | | |

|прочности; для грузовых | | |

|канатов при ручном приводе | | |

|К—4. при машинном К— 5...6 | | |

|(в зависимости от режима | | |

|работы). | | |

|При неизвестной массе груза| | |

|Q натяжение Т, возникшее в | | |

|каждой ветви (рис .1), | | |

|определяют по формуле | | |

|T=Q/n*cos? | | |

|где нс — число строп; ?— | | |

|угол наклона строп к | | |

|вертикали. | | |

|Стальные грузовые канаты и | | |

|канаты строп выбраковывают | | |

|в зависимости от числа | | |

|оборванных проволок на | | |

|одном шаге свивки. При | | |

|наличии 10 % оборванных | | |

|проволок на одном шаге | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.