|работу подвергают полному | | |
|техническому | | |
|освидетельствованию. | | |
|Находящиеся в работе | | |
|механизмы проверяют | | |
|частично — не реже одного | | |
|раза в 12 мес; полностью — | | |
|один раз в 3 года (за | | |
|исключением редко | | |
|используемых, | | |
|освидетельствуем мых через | | |
|каждые 5 лет). Внеочередное| | |
|освидетельствование | | |
|проводят после монтажа на | | |
|новом месте, реконструкции,| | |
|ремонта металлических | | |
|конструкций с заменой | | |
|расчетных элементов, | | |
|установки вновь полученного| | |
|от завода-изготовителя | | |
|сменного стрелового | | |
|оборудования, смены крюка и| | |
|канатов. Проверка | | |
|возлагается на работника по| | |
|надзору и проводится | | |
|владельцем при участии | | |
|лица, ответственного за | | |
|исправное состояние. | | |
|Освидетельствованию | | |
|владельцем не подлежат | | |
|машины, выпускаемые с | | |
|завода и перевозимые на | | |
|место эксплуатации в | | |
|собранном виде, а также | | |
|стреловые краны, так как их| | |
|проверяют на заводе перед | | |
|отправкой. | | |
|При полном техническом | | |
|освидетельствовании | | |
|осуществляют осмотр, | | |
|статическое и динамическое | | |
|испытание (при частичном | | |
|испытание не проводят). | | |
|Статическое испытание | | |
|проводят нагрузкой, на 25 %| | |
|превышающей | | |
|грузоподъемность; при этом | | |
|проверяют прочность машины | | |
|и ее сборочных единиц, а у | | |
|стреловых кранов — также | | |
|грузовую устойчивость. | | |
|Мостовой, козловой и | | |
|передвижной консольный | | |
|краны считаются | | |
|выдержавшими испытания, | | |
|если под действием | | |
|указанного груза, поднятого| | |
|на 200...300 мм в положении| | |
|наибольшего прогиба и | | |
|выдержанного в течение 10 | | |
|мин, не обнаружено | | |
|остаточных деформаций. | | |
|При статическом испытании | | |
|кранов стрелового типа | | |
|стрелу устанавливают | | |
|относительно ходовой | | |
|платформы в положение, | | |
|отвечающее наименьшей | | |
|устойчивости крана, груз | | |
|поднимают на 100...200 мм. | | |
|Если в течение 10 мин груз | | |
|не опустится на землю, а | | |
|также не будет обнаружено | | |
|трещин, деформаций и других| | |
|повреждений, кран считается| | |
|выдержавшим испытание. | | |
|Динамическое испытание | | |
|проводят грузом, на 10 % | | |
|превышающим | | |
|грузоподъемность машины. | | |
|Его цель — проверка | | |
|действия механизмов и их | | |
|тормозов. Допускается | | |
|динамическое испытание | | |
|рабочим грузом; при этом | | |
|проводят повторный подъем и| | |
|опускание груза, а также | | |
|проверяют действие всех | | |
|других механизмов машины. | | |
|Результаты | | |
|освидетельствования крана и| | |
|грузовой тележки, | | |
|передвигающейся по | | |
|надземным рельсовым путям | | |
|совместно с кабиной | | |
|управления, записывают в | | |
|паспорт с указанием срока | | |
|следующего | | |
|освидетельствования, а | | |
|других грузоподъемных машин| | |
|в журнал их учета и | | |
|осмотра. Лицо, | | |
|ответственное за содержание| | |
|машин в исправном | | |
|состоянии, обязано | | |
|обеспечить своевременное | | |
|устранение выявленных | | |
|неисправностей. Съемные | | |
|грузозахватные | | |
|приспособления подвергают | | |
|осмотру и испытанию | | |
|нагрузкой, в 1,25 раза | | |
|превышающей их номинальную | | |
|грузоподъемность. | | |
|Для обеспечения | | |
|безопасности работ на | | |
|грузоподъемных механизмах | | |
|важное значение имеет выбор| | |
|грузозахватных приспособ- | | |
|лений (стропы, траверсы и | | |
|т. д.). Канаты и цепи | | |
|следует подбирать такой | | |
|длины, чтобы угол между их | | |
|ветвями не превышал 90°. | | |
|Стальные канаты и цепи | | |
|перед установкой должны | | |
|быть проверены расчетом на | | |
|прочность. Расчет проводят | | |
|по формуле | | |
|Р/Т»К | | |
|где Р— разрывное усилие | | |
|каната, принимаемое по его | | |
|сертификату, Н; | | |
|Г—наибольшее натяжение | | |
|ветви каната с учетом КПД | | |
|полиспаста; Н; К— | | |
|коэффициент запаса | | |
|прочности; для грузовых | | |
|канатов при ручном приводе | | |
|К—4. при машинном К— 5...6 | | |
|(в зависимости от режима | | |
|работы). | | |
|При неизвестной массе груза| | |
|Q натяжение Т, возникшее в | | |
|каждой ветви (рис .1), | | |
|определяют по формуле | | |
|T=Q/n*cos? | | |
|где нс — число строп; ?— | | |
|угол наклона строп к | | |
|вертикали. | | |
|Стальные грузовые канаты и | | |
|канаты строп выбраковывают | | |
|в зависимости от числа | | |
|оборванных проволок на | | |
|одном шаге свивки. При | | |
|наличии 10 % оборванных | | |
|проволок на одном шаге | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19