Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Долгосрочная стратегия развития Казахстан 2030
а первых порах, до 2010 года нам необходимо сосредоточиться на трудоемких отраслях, которые перспективны с позиции их возможностей и конкурентоспособности, это:1) сельское хозяйство;2) лесная и лесоперерабатывающая промышленность;3) легкая и пищевая промышленность; 4) туризм;5) жилищное строительство;6) создание инфраструктуры.Развивая эти отрасли, мы решаем не только структурные вопросы экономики, но и вопросы занятости и бедности, что в настоящее время особенно важно. Все мы понимаем, сколь велика роль экономического роста в развитии нашей страны. Без набирающей обороты экономики мы не сможем финансировать школы и больницы, не сможем защитить общество от коррупции и преступности. По этому этот приоритет будет одним из самых важных и сегодня, и завтра, и в течение следующих 30 лет.
Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана.
Экономический рост сам по себе не сможет гарантировать благополучия наших граждан. Не сложно представить себе процветающую экономику, при которой люди из года в год становятся все более больными в результате неправильного подхода к своему здоровью и загрязненной окружающей среды. По мере того, как мы строим свое общество, необходимо применять нарастающие усилия в том, чтобы наши граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни, и их окружала здоровая природная среда. Наша стратегия в реализации этой цели состоит из следующих компонентов:1
) предотвращение заболевании и стимулирование здорового образа жизни
. Предотвращение заболеваний подразумевает использование чистой воды и здоровой пищи, наличие очистительных систем, сокращения объектов, загрязняющих окружающую среду и наносящих экологический вред, аналогичные меры по снижению других факторов рыска. Наша стратегия по борьбе с болезнями и укреплению здоровья в условиях отсутствия достаточных средств начнется с подготовки наших граждан к ведению здорового образа жизни. Должна быть развернута наступательная информационная компания в пользу здорового образа жизни и правильного питания, правил гигиены и санитарии.2) Борьба с наркоманией и наркобизнесом. Стратегия должна включать борьбу с наркоманией и наркобизнесом. Следует ужесточить наказания за ввоз и распространение наркотиков, развернуть дискуссию в обществе - вводить ли смертную казнь по этому поводу, как это сделано в ряде стран, в том числе в Малайзии и Сингапуре. Наркотики - это особенная и губительная сфера, и большой вопрос, насколько здесь применимы принципы гуманизма. На одной чаще весов - жизнь человека, который их ввозить и распространяет, а на другой - загубленные его «помощью» жизни потребителей наркотиков.3)
Сокращение потребления алкоголя и табака.
Отрицательное влияния алкоголя и курения на здоровье человека - уже аксиома. Нам следует проводить постепенную политику в этом вопросе. На первых порах надо окончательно и повсеместно запретить рекламу алкоголя и табака. Курение должно постепенно вытесняться из общественных мест: продуманно и без перегибов. И начинать надо с государственных зданий и учреждений, что будет примером для остальных. Общественное сознание и мораль должны быть более нетерпимы к алкоголю. Государство должно воспитывать это сознания.4)
Улучшение здоровья женщин и детей.
Охрана здоровья матери и ребенка должна стоять в центре внимания нашего государства, органов здравоохранения, общественности. Со временем, когда вырастут доходы казны, мы получим средства для государственной поддержки матерей и детей в форме, приемлемой и для государство и для эффективной демографической политики в поддержку семей. Мы с давних времен оказываем такую поддержку, в том числе и сегодня, несмотря на трудные времени.
Реализация Стратегии «Казахстан 2030»
В октябре 2007 года исполнилось 10 лет с момента принятия Стратегии развития "Казахстан 2030"
Обращение президента.
Д
есятилетие Стратегии развития Казахстана до 2030 года отмечалось как одно из важнейших событий в современной истории нашей страны.Именно в этом документе впервые были четко сформулированы долгосрочные цели развития Казахстана и определены конкретные пути их достижения. Работа над Стратегией началась в сложнейшие годы кризисных тенденций, как внутри страны, так и в мировой экономике.Преодолевая рамки "догоняющего" развития, мы поставили амбициозную задачу стать успешным, современным и динамично развивающимся государством, занять лидирующие позиции на постсоветском пространстве.Для этого мы должны были "увидеть", каким будет Казахстан через двадцать-тридцать лет. Для достижения высоких целей нам нужен был стратегический план действий, своего рода "дорожная карта".В период подготовки Стратегии я много размышлял над тем, как выстроить дальнейшую экономическую, внутреннюю и внешнюю политику страны, что нужно для того, чтобы Казахстан состоялся как независимое и суверенное государство. Это было для нас главным.Знакомясь с историей других стран, успешно преодолевших кризисные периоды своего развития, я заметил одну особенность: все они скрупулезно планировали ход своего движения; четко распределяли свои ограниченные ресурсы; объективно оценивая свои слабые и сильные стороны, ясно формулировали конечные цели.Мировой опыт, конечно, был. Это "Перспектива 2020" Малайзии, Стратегический план Китая и Южной Кореи, экономический путь Рузвельта, позволивший выйти из экономической депрессии 30-х годов.Но наша стратегия отличается от них тем, что в ней определены не только экономические задачи. Мы комплексно подошли к решению всех проблем.Глубоко изучив эти программы развития, я пришел к выводу, что Казахстану необходима комплексная стратегия. И нужно было определить ограниченное количество приоритетов, на которых следовало сосредоточить основные ресурсы.При этом мы должны были учитывать, что у Казахстана не было большего запаса времени для достижения поставленных целей. Конец 20-го столетия стал для мира временем огромных изменений - экономических, политических, технологических. Характерной чертой этого периода стало качественное "сжатие" исторического времени. Процессы, которые ранее занимали столетия, сегодня как бы сжимаются в десятилетия.Время нельзя накопить, умножить. Его нельзя повернуть вспять. Но временем можно умело распорядиться, если определены ясные цели развития.Именно такими принципиальными подходами я руководствовался 10 лет назад, когда в 1997 году представил видение будущего нашего общества и миссии нашего государства. Это была Стратегия "Казахстан - 2030".В эти десять лет на основе Стратегии мы смогли сделать качественный прорыв в своем развитии. Сделали тот объем работы, на который у многих стран ушло не одно десятилетие.Сегодня мы можем с полным основанием заявить, что
Стратегия "Казахстан-2030" полностью подтвердила свою жизнеспособность и эффективность
. Она бесповоротно изменила парадигму нашего развития - от модели выживания к модели опережающего развития.В этом контексте актуальны те семь долгосрочных приоритетов, которые были выработаны и реализуются нами на практике все последние 10 лет.
I. Реализация первого долгосрочного приоритета: национальная безопасность
Как вы помните, своим первым долгосрочным приоритетом мы определили национальную безопасность, и, прежде всего, сохранение государственной независимости и территориальной целостности.
Это - наши фундаментальные ценности. Это - наши главное национальное достояние, которое мы обязаны сохранить и передать будущим поколениям.Сегодня, спустя 10 лет после начала реализации Стратегии "Казахстан-2030", мы можем с уверенностью констатировать, что казахстанская государственность состоялась. Мы полностью оформили государственные границы в соответствии с международной практикой и нормами.Мы
осуществили реформу Вооруженных Сил страны
,
создали современную армию, проводим ее перевооружение. Существенно подняли финансирование Вооруженных Сил страны.
Мы фактически заново создали инфраструктуру безопасности государства, включая правоохранительные органы, специальные службы.Как часть Стратегии "Казахстан-2030", была
подготовлена и утверждена Стратегия национальной безопасности государства
, ориентированная на превентивную нейтрализацию угроз безопасности.Доказали свою востребованность созданные по инициативе Казахстана межгосударственные объединения. Деятельность региональных объединений -
СВМДА, ШОС, ОДКБ -
создала прочную основу для стабильности и взаимодействия в регионе. С государствами соседями по всему периметру нашей границы Казахстан имеет дружественные отношения.Вместе с тем, начало 21 века не принесло миру больше стабильности и безопасности. Напротив, стало очевидным, что борьба с такими угрозами как международный терроризм, экстремизм, наркоторговля, незаконный оборот оружия и ядерных материалов будет затяжной.Поэтому в предстоящие годы мы будем укреплять нашу систему национальной безопасности, интегрировать ее с глобальными и региональными системами, внедрять современные технологии в систему обеспечения безопасности.Казахстан останется активным участником международной деятельности, направленной на борьбу с новыми угрозами и вызовами. Мы также намерены укреплять свою роль как гаранта стабильности и безопасности в Центрально-азиатском регионе.
II. Реализация Второго приоритета: внутриполитическая стабильность и консолидация общества
Задачи по укреплению мира и согласия в казахстанском обществе стали следующим важнейшим приоритетом долгосрочной стратегии национального развития.
Все наши стратегии остались бы красивыми намерениями, если бы в стране все эти годы не было спокойствия и мира.За годы независимости
мы реализовали собственную модель сохранения и укрепления межнационального согласия, которая называется "казахстанский путь".
Одним из основных институтов казахстанской демократии и эффективным инструментом достижения межэтнического согласия стала
Ассамблея народа Казахстана
, которая прошла эволюцию от консультативно-совещательного до конституционного органа.Наша стратегическая задача на будущее
- дальнейшая консолидация общества и формирование единой казахстанской конкурентоспособной нации
.Казахстан сегодня выполняет функцию одного из важных международных центров межкультурного и межконфессионального диалога. Мы проводим съезды мировых и традиционных религий. И эта миссия Казахстана находит широкую поддержку со стороны других стран и международных организаций, в частности
Организации Объединенных Наций
.Прогресс и развитие были бы невозможны и без той последовательной работы по реформе политической системы нашей страны.Изучая, анализируя и опираясь на мировую практику, мы выбрали именно эволюционный путь политического развития. И мы не ошиблись в этом выборе. Избрав модель президентской республики, мы вывели страну из постсоветского экономического и политического хаоса.В этом году мы сделали
качественный шаг в развитии демократической политической системы.
Речь идет о трансформации модели нашей республики из президентской в президентско-парламентскую. Об этом говорят изменения и дополнения, внесенные в Конституцию нашей страны.Расширены
полномочия представительных органов власти, повышается роль и ответственность политических партий
. Получили новый импульс к развитию система местного самоуправления, судебная система, институты гражданского общества. Наш Парламент начал работать согласно новой Конституции.При этом мы исходили из того, что только сбалансированная и демократическая политическая система в состоянии справиться со столь масштабными задачами, которые мы перед собой ставим в рамках модернизации Казахстана.
III. Реализация третьего приоритета: Обеспечение устойчивого экономического роста, базирующегося на принципах открытой рыночной экономики
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
,
5
,
6
,
7
,
8
,
9
,
10
, 11,
12
,
13
,
14
,
15
,
16
,
17
,
18
,
19
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.