Рефераты. Долгосрочная стратегия развития Казахстан 2030

а первых порах, до 2010 года нам необходимо сосредоточиться на трудоемких отраслях, которые перспективны с позиции их возможностей и конкурентоспособности, это:

1) сельское хозяйство;

2) лесная и лесоперерабатывающая промышленность;

3) легкая и пищевая промышленность;

4) туризм;

5) жилищное строительство;

6) создание инфраструктуры.

Развивая эти отрасли, мы решаем не только структурные вопросы экономики, но и вопросы занятости и бедности, что в настоящее время особенно важно. Все мы понимаем, сколь велика роль экономического роста в развитии нашей страны. Без набирающей обороты экономики мы не сможем финансировать школы и больницы, не сможем защитить общество от коррупции и преступности. По этому этот приоритет будет одним из самых важных и сегодня, и завтра, и в течение следующих 30 лет.

Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. Экономический рост сам по себе не сможет гарантировать благополучия наших граждан. Не сложно представить себе процветающую экономику, при которой люди из года в год становятся все более больными в результате неправильного подхода к своему здоровью и загрязненной окружающей среды. По мере того, как мы строим свое общество, необходимо применять нарастающие усилия в том, чтобы наши граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни, и их окружала здоровая природная среда. Наша стратегия в реализации этой цели состоит из следующих компонентов:

1) предотвращение заболевании и стимулирование здорового образа жизни. Предотвращение заболеваний подразумевает использование чистой воды и здоровой пищи, наличие очистительных систем, сокращения объектов, загрязняющих окружающую среду и наносящих экологический вред, аналогичные меры по снижению других факторов рыска. Наша стратегия по борьбе с болезнями и укреплению здоровья в условиях отсутствия достаточных средств начнется с подготовки наших граждан к ведению здорового образа жизни. Должна быть развернута наступательная информационная компания в пользу здорового образа жизни и правильного питания, правил гигиены и санитарии.

2) Борьба с наркоманией и наркобизнесом. Стратегия должна включать борьбу с наркоманией и наркобизнесом. Следует ужесточить наказания за ввоз и распространение наркотиков, развернуть дискуссию в обществе - вводить ли смертную казнь по этому поводу, как это сделано в ряде стран, в том числе в Малайзии и Сингапуре. Наркотики - это особенная и губительная сфера, и большой вопрос, насколько здесь применимы принципы гуманизма. На одной чаще весов - жизнь человека, который их ввозить и распространяет, а на другой - загубленные его «помощью» жизни потребителей наркотиков.

3) Сокращение потребления алкоголя и табака. Отрицательное влияния алкоголя и курения на здоровье человека - уже аксиома. Нам следует проводить постепенную политику в этом вопросе. На первых порах надо окончательно и повсеместно запретить рекламу алкоголя и табака. Курение должно постепенно вытесняться из общественных мест: продуманно и без перегибов. И начинать надо с государственных зданий и учреждений, что будет примером для остальных. Общественное сознание и мораль должны быть более нетерпимы к алкоголю. Государство должно воспитывать это сознания.

4) Улучшение здоровья женщин и детей. Охрана здоровья матери и ребенка должна стоять в центре внимания нашего государства, органов здравоохранения, общественности. Со временем, когда вырастут доходы казны, мы получим средства для государственной поддержки матерей и детей в форме, приемлемой и для государство и для эффективной демографической политики в поддержку семей. Мы с давних времен оказываем такую поддержку, в том числе и сегодня, несмотря на трудные времени.

Реализация Стратегии «Казахстан 2030»

В октябре 2007 года исполнилось 10 лет с момента принятия Стратегии развития "Казахстан 2030"

Обращение президента.

Д
есятилетие Стратегии развития Казахстана до 2030 года отмечалось как одно из важнейших событий в современной истории нашей страны.

Именно в этом документе впервые были четко сформулированы долгосрочные цели развития Казахстана и определены конкретные пути их достижения. Работа над Стратегией началась в сложнейшие годы кризисных тенденций, как внутри страны, так и в мировой экономике.

Преодолевая рамки "догоняющего" развития, мы поставили амбициозную задачу стать успешным, современным и динамично развивающимся государством, занять лидирующие позиции на постсоветском пространстве.

Для этого мы должны были "увидеть", каким будет Казахстан через двадцать-тридцать лет. Для достижения высоких целей нам нужен был стратегический план действий, своего рода "дорожная карта".

В период подготовки Стратегии я много размышлял над тем, как выстроить дальнейшую экономическую, внутреннюю и внешнюю политику страны, что нужно для того, чтобы Казахстан состоялся как независимое и суверенное государство. Это было для нас главным.

Знакомясь с историей других стран, успешно преодолевших кризисные периоды своего развития, я заметил одну особенность: все они скрупулезно планировали ход своего движения; четко распределяли свои ограниченные ресурсы; объективно оценивая свои слабые и сильные стороны, ясно формулировали конечные цели.

Мировой опыт, конечно, был. Это "Перспектива 2020" Малайзии, Стратегический план Китая и Южной Кореи, экономический путь Рузвельта, позволивший выйти из экономической депрессии 30-х годов.

Но наша стратегия отличается от них тем, что в ней определены не только экономические задачи. Мы комплексно подошли к решению всех проблем.

Глубоко изучив эти программы развития, я пришел к выводу, что Казахстану необходима комплексная стратегия. И нужно было определить ограниченное количество приоритетов, на которых следовало сосредоточить основные ресурсы.

При этом мы должны были учитывать, что у Казахстана не было большего запаса времени для достижения поставленных целей. Конец 20-го столетия стал для мира временем огромных изменений - экономических, политических, технологических. Характерной чертой этого периода стало качественное "сжатие" исторического времени. Процессы, которые ранее занимали столетия, сегодня как бы сжимаются в десятилетия.

Время нельзя накопить, умножить. Его нельзя повернуть вспять. Но временем можно умело распорядиться, если определены ясные цели развития.

Именно такими принципиальными подходами я руководствовался 10 лет назад, когда в 1997 году представил видение будущего нашего общества и миссии нашего государства. Это была Стратегия "Казахстан - 2030".

В эти десять лет на основе Стратегии мы смогли сделать качественный прорыв в своем развитии. Сделали тот объем работы, на который у многих стран ушло не одно десятилетие.

Сегодня мы можем с полным основанием заявить, что Стратегия "Казахстан-2030" полностью подтвердила свою жизнеспособность и эффективность. Она бесповоротно изменила парадигму нашего развития - от модели выживания к модели опережающего развития.

В этом контексте актуальны те семь долгосрочных приоритетов, которые были выработаны и реализуются нами на практике все последние 10 лет.

I. Реализация первого долгосрочного приоритета: национальная безопасность

Как вы помните, своим первым долгосрочным приоритетом мы определили национальную безопасность, и, прежде всего, сохранение государственной независимости и территориальной целостности.

Это - наши фундаментальные ценности. Это - наши главное национальное достояние, которое мы обязаны сохранить и передать будущим поколениям.

Сегодня, спустя 10 лет после начала реализации Стратегии "Казахстан-2030", мы можем с уверенностью констатировать, что казахстанская государственность состоялась. Мы полностью оформили государственные границы в соответствии с международной практикой и нормами.

Мы осуществили реформу Вооруженных Сил страны, создали современную армию, проводим ее перевооружение. Существенно подняли финансирование Вооруженных Сил страны. Мы фактически заново создали инфраструктуру безопасности государства, включая правоохранительные органы, специальные службы.

Как часть Стратегии "Казахстан-2030", была подготовлена и утверждена Стратегия национальной безопасности государства, ориентированная на превентивную нейтрализацию угроз безопасности.

Доказали свою востребованность созданные по инициативе Казахстана межгосударственные объединения. Деятельность региональных объединений - СВМДА, ШОС, ОДКБ - создала прочную основу для стабильности и взаимодействия в регионе. С государствами соседями по всему периметру нашей границы Казахстан имеет дружественные отношения.

Вместе с тем, начало 21 века не принесло миру больше стабильности и безопасности. Напротив, стало очевидным, что борьба с такими угрозами как международный терроризм, экстремизм, наркоторговля, незаконный оборот оружия и ядерных материалов будет затяжной.

Поэтому в предстоящие годы мы будем укреплять нашу систему национальной безопасности, интегрировать ее с глобальными и региональными системами, внедрять современные технологии в систему обеспечения безопасности.

Казахстан останется активным участником международной деятельности, направленной на борьбу с новыми угрозами и вызовами. Мы также намерены укреплять свою роль как гаранта стабильности и безопасности в Центрально-азиатском регионе.

II. Реализация Второго приоритета: внутриполитическая стабильность и консолидация общества

Задачи по укреплению мира и согласия в казахстанском обществе стали следующим важнейшим приоритетом долгосрочной стратегии национального развития.
Все наши стратегии остались бы красивыми намерениями, если бы в стране все эти годы не было спокойствия и мира.

За годы независимости мы реализовали собственную модель сохранения и укрепления межнационального согласия, которая называется "казахстанский путь".

Одним из основных институтов казахстанской демократии и эффективным инструментом достижения межэтнического согласия стала Ассамблея народа Казахстана, которая прошла эволюцию от консультативно-совещательного до конституционного органа.

Наша стратегическая задача на будущее - дальнейшая консолидация общества и формирование единой казахстанской конкурентоспособной нации.

Казахстан сегодня выполняет функцию одного из важных международных центров межкультурного и межконфессионального диалога. Мы проводим съезды мировых и традиционных религий. И эта миссия Казахстана находит широкую поддержку со стороны других стран и международных организаций, в частности Организации Объединенных Наций.

Прогресс и развитие были бы невозможны и без той последовательной работы по реформе политической системы нашей страны.

Изучая, анализируя и опираясь на мировую практику, мы выбрали именно эволюционный путь политического развития. И мы не ошиблись в этом выборе. Избрав модель президентской республики, мы вывели страну из постсоветского экономического и политического хаоса.

В этом году мы сделали качественный шаг в развитии демократической политической системы. Речь идет о трансформации модели нашей республики из президентской в президентско-парламентскую. Об этом говорят изменения и дополнения, внесенные в Конституцию нашей страны.

Расширены полномочия представительных органов власти, повышается роль и ответственность политических партий. Получили новый импульс к развитию система местного самоуправления, судебная система, институты гражданского общества. Наш Парламент начал работать согласно новой Конституции.

При этом мы исходили из того, что только сбалансированная и демократическая политическая система в состоянии справиться со столь масштабными задачами, которые мы перед собой ставим в рамках модернизации Казахстана.

III. Реализация третьего приоритета: Обеспечение устойчивого экономического роста, базирующегося на принципах открытой рыночной экономики

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.