Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Долгосрочная стратегия развития Казахстан 2030
есмотря на принимаемые меры, остается сложной ситуация по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой, доступ к водопроводной питьевой воде имеет только 75,1% населения республики.Следует отметить, что в Казахстане насчитывается около 50 природных очагов особо опасных для человека инфекций (чумы, сибирской язвы, туляремии и крымской геморрагической лихорадки), которые зарегистрированы в восьми областях Казахстана. Так, природным очагом чумы является 39% площади страны. Тот факт, что заболеваемость населения в природных очагах особо опасных инфекций носит единичный характер, свидетельствует об эффективности проводимых мероприятий по профилактике, в частности плановой иммунизации. Основные программные документы, по которым сегодня развивается отрасль, были адекватны требованиям на момент их разработки. В настоящее же время они отстают от темпов перемен, как в экономике, так и в других секторах. Накопившиеся проблемы требуют радикального пересмотра подходов к управлению отраслью здравоохранения. В Послании Главы государства на 2005 год указано, что в отрасли необходимо произвести серьезные изменения в части совершенствования систем управления, финансирования здравоохранения, организации предоставления медицинской помощи, а также эффективности использования финансовых ресурсов.Сегодня действует Государственная программа реформирования и развития здравоохранения на 2005-2010 годы, разработанная Министерством здравоохранения республики. Целью Программы является создание эффективной системы оказания медицинской помощи, основанной на принципах солидарной ответственности за охрану здоровья между государством и человеком, переход на международные принципы организации оказания медицинской помощи с переносом центра тяжести на первичную медико-санитарную помощь, укрепление здоровья матери и ребенка, улучшение медико-демографической ситуации, стабильное снижение уровня социально значимых заболеваний, поднятия в обществе социального статуса и престижа врача и медицинского работника.
В ближайшие годы в рамках этой Программы Правительству предстоит решить следующие задачи:
· разделить ответственности за охрану здоровья между государством и человеком; · осуществить переход на международные принципы организации оказания медицинской помощи с переносом центра тяжести на первичную медико-санитарную помощь; · создать новую модель управления здравоохранением и единой информационной системой отрасли; · укрепить здоровье матери и ребенка, улучшить медико-демографическую ситуацию; · добиться ежегодного снижения уровня социально значимых заболеваний; · реформировать медицинское образование.На реализацию Программы в 2005-2007 годы будут направлены средства республиканского и местных бюджетов. Общие затраты из государственного бюджета составят 165 658,5 млн. тенге. В 2008-2010 годы предполагается ежегодное увеличение объема финансирования отрасли с доведением его до 4% к ВВП в 2010 году.
В результате реализации Программы
: · будет создана оптимальная модель здравоохранения, удовлетворяющая потребности населения, отрасли и государства; · будет обеспечен равный доступ граждан к медицинской помощи и реализован принцип солидарной ответственности государства и граждан за охрану здоровья; · увеличится объем профилактических, оздоровительных мероприятий, · к 2010 году организации ПМСП будут обеспечены квалифицированным врачебным и средним медицинским персоналом и оснащены оборудованием в соответствии с нормативами; · будут усовершенствована система финансирования, устранен дефицит финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; · повысится эффективность использования средств государственного бюджета и населения на здравоохранение; · будет создана единая информационная система здравоохранения; · повысится индекс здоровья женщин репродуктивного возраста и детей, стабильно снизятся показатели материнской и младенческой смертности· стабилизируется ситуация по социально значимым заболеваниям, снизится уровень инфекционных и неинфекционных заболеваний; · снизится заболеваемость туберкулезом с 160,4 в 2003 году до 150,0 к 2007 году, до 135,0 на 100 тыс. человек населения к 2010 году; · повысится эффективность государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств; · увеличится объем производства отечественной конкурентоспособной фармацевтической и медицинской продукции; · будут внедрены современные методы диагностики и международные стандарты лечения; · будут усовершенствованы программы подготовки и переподготовки медицинских кадров· будут расширены права и усилена ответственность врача и медицинского работника, поднят их социальный статус и престиж в обществе.
Государственная программа развития жилищного строительства
Подъем экономики Казахстана, а также стремление большей части населения к улучшению своих жилищных условий обусловили актуальность жилищного строительства в республике. Жилищное строительство признано одним из приоритетных направлений Стратегии развития Казахстана до 2030 года и является одной из наиболее важных задач общенационального характера.Повышение конкурентоспособности экономики Казахстана в среднесрочной перспективе требует новой политики в жилищном строительстве.В связи с этим основными направлениями Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы является комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения. Основанием для ее разработки послужило Послание Президента народу Казахстана от 19 марта 2004 года «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации». Для достижения цели намечается решение следующих задач: ·
создание полноценного сбалансированного рынка жилья, как со стороны предложения, так и со стороны спроса;· привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование развития индивидуального жилищного строительства;· формирование эффективного рынка строительной индустрии;· повышение доступности ипотечного кредитования и жилищных строительных сбережений для широких слоев населения.Потребность государственных средств на реализацию Программы в течение 3-х лет составит сумму порядка 150 млрд. тенге, в том числе: в 2005 г. - 60,5 млрд. тенге, в 2006 г. - 63,7 млрд. тенге, в 2007 г. - 25,8 млрд. тенге. Кроме того, будет осуществлено реинвестирование в 2007 году 42 млрд. тенге, предоставленных в кредит в 2005 году. На реализацию Программы в 2005-2007 годы будут использованы средства государства, граждан и юридических лиц.На сегодняшний день более 96,8% жилищного фонда Республики Казахстан находится в частной собственности и 3,2% - в государственной собственности. При существующей социальной норме обеспеченности жильем одного жителя в размере 18 кв. метров к концу 2003 года в среднем по стране на одного жителя приходилось 17 кв. метров. Одной из причин, сдерживающих рост массового жилищного строительства, является его высокая стоимость. По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. метра жилья в городах республики за 2000-2003 годы составляла 47,5 - 60,3 тыс. тенге, за исключением городов Астаны и Атырау, где стоимость строительства 1 кв. метра площади жилых домов превышала среднюю республиканскую цену. Для обеспечения доступности построенного жилья для более широкого круга населения разработанной Программой предусматриваются меры, направленные на снижение стоимости его строительства, которой можно добиться путем развития конкуренции между строительными организациями. Основным механизмом развития конкурентной среды в строительстве жилья будет являться проведение тендеров местными исполнительными органами при размещении заказов на строительство коммунального жилья и кредитовании застройщиков с последующей реализацией жилья определенной категории граждан с использованием ипотеки и жилищных строительных сбережений.
Ипотечное кредитование -
один из самых эффективных способов привлечения инвестиций в жилищную сферу. Именно ипотека позволяет согласовать интересы населения - в улучшении жилищных условий, банков - в эффективной и прибыльной работе, строительного комплекса - в ритмичной загрузке производства и государства, заинтересованного в экономическом росте, которому будет способствовать широкое распространение ипотечного кредитования населения.Предоставление гражданам ипотечных кредитов осуществляется банками второго уровня с 1998 года. Первоначально, ставки вознаграждения по ипотечным кредитам составляли порядка 20% годовых, а, начиная с 2003 года они составляют порядка 12-15%, снизился и размер первоначального взноса. Однако даже при таком развитии системы ипотечного кредитования данный вид услуг в настоящее время доступен лишь отдельным категориям граждан Республики Казахстан. Одной из основных причин является отсутствие достаточных средств у населения для оплаты вознаграждения и первоначального взноса. В рамках реализации Программы развития жилищного строительства в РК была образована ЗАО «Казахстанская ипотечная компания» Уставный капитал КИК в настоящее время составляет 2,5 млрд. тенге.В системе ипотечного кредитования с участием КИК работают 8 банков и 2 организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. Партнерами КИК являются такие банки второго уровня и финансовые организации, как Банк «Каспийский», «Астана-Финанс», Банк «ЦентрКредит», АТФ Банк, «БТА-Ипотека», Нурбанк, Наурыз Банк Казахстан, ТехакаБанк, Альянс Банк, Цеснабанк.За период реализации Программы все предложение нового доступного жилья будет перекрыто платежеспособным спросом граждан - участников системы ипотечного кредитования. По произведенным расчетам, системой ипотечного кредитования смогут воспользоваться 49 тыс. семей, в том числе в 2005 году - 11,7 тыс. семей, в 2006 году - 16,5 тыс. семей, в 2007 году - 20,8 тыс. семей.Так, на начало 2006 года в АО «Казахстанский фонд гарантирования ипотечных кредитов» поступило 1364 заявки на сумму 5,2 млрд. тенге. Банками второго уровня и ипотечными компаниями, участвующими в реализации Госпрограммы, по 383 заявкам уже выданы кредиты на приобретение жилья на сумму 924,9 млн. тенге.По информации Агентства Республики Казахстан по статистике на январь 2006 года по всем источникам финансирования на жилищное строительство направлено 16,3 млрд. тенге инвестиций. Сдано в эксплуатацию 328,9 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что составляет 111,9% к январю прошлого года. Наибольший удельный вес в объеме введенных в республике жилых домов занимают г. Астана (22%), Южно-Казахстанская (15%), г. Алматы (12,2%), Атырауская (8,5%) области. В результате реализации программы:· при ежегодном темпе роста ввода в эксплуатацию жилых домов за три года будет построено более 12 млн. кв. метров общей площади жилья;· будут созданы новые рабочие места для 45 тыс. человек;· повысится безопасность проживания граждан в жилище;· улучшится комфортность жилищного фонда;· улучшится архитектурный облик городов и других населенных пунктов;· дальнейшее развитие получат первичный рынок жилья и инвестиционный процесс;· снизится объем импорта строительной продукции;· повысятся эффективность инвестиционных вложений и оптимизация расходования финансовых средств через систему новых казахстанских сметных нормативов;· увеличится сбор налогов в бюджет от строительной деятельности, в том числе налога на имущество, подоходного налога с работников строительной отрасли;· ожидается мультипликативный эффект в смежных отраслях за счет увеличения выпуска продукции промышленности строительных материалов, электротехнической, металлургической и химической промышленности, а также предметов обустройства нового жилья.
Вступление в ВТО
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
,
5
,
6
,
7
,
8
,
9
,
10
,
11
,
12
,
13
,
14
,
15
,
16
,
17
, 18,
19
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.