Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Долгосрочная стратегия развития Казахстан 2030
аходясь на стыке Европы и Азии, Казахстан обладает значительным транзитным потенциалом, предоставляя азиатским государствам географически безальтернативную наземную транспортную связь с Россией и Европой. Относительно равнинный ландшафт и наличие больших запасов природного каменного материала позволяют беспрепятственно развивать коммуникации железнодорожного и автомобильного транспорта.Основная доля сети наземных путей сообщений приходится на автомобильные и железные дороги (порядка 88,4 и 14,0 тыс.км соответственно). Протяженность эксплуатируемых водных путей составляет 3,9 тыс.км, воздушных трасс - 61 тыс.км. Плотность сети на 1000 кв. км территории составляет около 5,1 км железных дорог, 32,4 км автомобильных дорог с твердым покрытием, 1,5 км внутренних водных путей. На современном этапе своего развития транспортный комплекс республики характеризуется неудовлетворительным состоянием основных средств, устаревшими и недостаточно развитыми инфраструктурой и технологиями.Доля транспортных затрат в конечной стоимости продукции относительно высока и находится на уровне свыше 8% и 11% для внутренних железнодорожных и автомобильных перевозок соответственно, в странах с развитой рыночной экономикой данный показатель составляет 4-4,5%. В результате, экономика Казахстана вынуждена нести транспортную нагрузку в два раза большую чем в развитых странах. По показателю грузоемкости экономика Казахстана примерно в пять раз менее эффективна, так на каждую единицу ВВП в долларовом исчислении приходится не менее 9 т-км транспортной работы, в странах ЕС грузоемкость - менее 1 т-км/долл. ВВП. По территории Казахстана проходят и формируются на основе существующей в республике транспортной инфраструктуры 4 международных транспортных коридора. В частности:·
Северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ)
: Западная Европа - Китай, Корейский полуостров и Япония через Россию и Казахстан (на участке Достык - Актогай - Саяк - Моинты - Астана - Петропавловск (Пресногорьковская).·
Южный коридор ТАЖМ
: Юго-Восточная Европа - Китай и Юго-Восточная Азия через Турцию, Иран, страны Центральной Азии и Казахстан (на участке Достык - Актогай - Алматы - Шу - Арысь - Сарыагаш).·
TРACEКA
: Восточная Европа - Центральная Азия через Черное море, Кавказ и Каспийское море (на участке Достык - Алматы - Актау). ·
Север-Юг
: Северная Европа - страны Персидского залива через Россию и Иран, с участием Казахстана на участках морской порт Актау - уральские регионы России и Актау - Атырау. Кроме направлений, участвующих в формировании основных трансконтинентальных маршрутов, необходимо отметить
Центральный коридор ТАЖМ
, имеющий важное значение для региональных транзитных перевозок по направлению Сарыагаш - Арысь - Кандагач - Озинки. Коридоры позволяют значительно сократить расстояние в сообщении Восток-Запад и сроки доставки грузов.Мощный рост экономики Китая, в частности его западных регионов, уже сегодня вызывает необходимость в доставке на мировые рынки различного спектра товаров. Вместе с тем, по оценкам специалистов, уровень развития транзита в Казахстане не соответствует потенциалу отрасли и республики в целом
Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы
Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы разработана в соответствии с Посланием Президента от 19 марта 2004 года «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации». Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью кардинальных преобразований, направленных на повышение качества образования, решение стратегических задач, стоящих перед казахстанской системой образования в новых экономических и социокультурных условиях.Программа будет реализовываться в два этапа: первый этап - 2005-2007 годы, второй этап - 2008-2010 годы. Общая сумма расходов, необходимых для реализации Программы, составит 330 812,0 млн. тенге в базовых ценах 2004 года. Однако, самой проблематичной задачей в реализации национальной модели образования Казахстан станет изменение менталитета, сознания педагогов в воспитании индивидуальности личности.Концепция предполагает переход на пятиступенчатую систему обучения: начальное образование - среднее образование - послесреднее образование - высшее образование - послевысшее образование.Согласно проекту Концепции, обучаться казахстанские дети будут с шести лет, и при получении полного среднего образования продолжительность обучения составит 12 лет.
Дошкольной подготовкой
будут охвачены пятилетние дети, для которых предусматриваются развивающие и игровые формы обучения. Изучение информатики и иностранных языков предлагается ввести со второго класса. В Казахстане, по сравнению с 2000 годом, количество дошкольных организаций выросло на 12 единиц (1 %), в то время как контингент в них вырос на 25421 ребенка (18,7 %), что свидетельствует о дисбалансе между ростом востребованности в дошкольном воспитании и обучении и возможностями удовлетворить эту востребованность. В результате на 100 мест в дошкольной организации приходится от 105 до 130 детей. В целом по республике около 22 тыс. детей стоят в очереди на устройство в дошкольные организации, 127 тыс. пяти- шестилетних детей должны быть охвачены программами предшколы.
В системе дошкольного воспитания и обучения будут:
· разработаны нормативная правовая база и научно-методические основы по развитию организаций дошкольного образования как социального института, предоставляющего женщинам возможность; · расширится сеть дошкольных организаций за счет строительства детских садов и создания дошкольных мини-центров на базе организаций образования.
Основная школа (5-10 классы)
предполагает получение общеобразовательной подготовки, необходимой для продолжения образования. Развитие наклонностей и способностей школьников будет обеспечиваться через организацию курсов по выбору предпрофильной подготовки. В республике функционируют 3687 (44,6 %) общеобразовательных школ с казахским языком обучения, 2069 (26,1 %) школ с казахским и русским языками обучения. Ежегодно увеличивается контингент учащихся школ с государственным языком обучения. Если в 2000 году на государственном языке обучались 52,1 %, то в настоящее время - 54,8 % школьников. Действуют школы с родными языками обучения - узбекским, уйгурским, немецким, таджикским, украинским и другими. В общеобразовательных школах республики работает более 270 тысяч педагогов.
В среднем образовании будут:
· созданы нормативные правовые и организационные условия перехода на 12-летнее обучение;· изменены принципы организации обучения и роли ученика в нем от пассивного «получателя» знаний, умений и навыков к активному субъекту образовательного процесса; · внедрены новые педагогические, информационные и здоровьесберегающие технологии обучения;· ежегодно будут проходить повышение квалификации 54 тысячи педагогов, в том числе 31 тысяча за счет средств государственного бюджета.
В профессиональном образовании:
· повысятся доступность и престиж профессионального образования;· укрепятся связи системы технического и профессионального образования с работодателями и субъектами малого и среднего бизнеса;· будут созданы новая учебная, учебно-методическая литература; · будет внедрена кредитная система обучения;· будет создана система содействия трудоустройству молодых специалистов, их переподготовки, формирования готовности к профессиональному самоопределению, в том числе к открытию собственного дела;
Система высшего образования
Республики Казахстан представлена 180 высшими учебными заведениями и 86 филиалами вузов. 9 ведущих университетов имеют особый статус. На сегодняшний день из 41 тысячи человек профессорско-преподавательского состава вузов страны - 2520 имеют степень докторов и 11610 кандидатов наук. Численность студентов на 10000 человек населения увеличилась с 257 человек в 2000-2001 учебном году до 439 в 2003-2004 учебном году.
Послевузовское образование
включает подготовку магистров на базе вузов и научно-исследовательских институтов по специальным программам для научной и производственной сфер деятельности.Вторая ступень послевузовского образования, представленная в концепции - докторские программы, сочетающие оптимальный баланс между обучением и исследовательской деятельностью. Введение этих программ сократит сроки подготовки и присуждение высшей ученой степени, что повысит интерес молодежи к научной работе и кардинально решит проблему «старения» научных кадров.
В системе высшего и послевузовского образования:
· будут создаваться условия по присоединению Казахстана к Болонскому процессу;· в результате повышения квалификационных требований к кадровому и материально-техническому обеспечению вузов будет упорядочена сеть гражданских высших учебных заведений и их филиалов;· будет ежегодно разрабатываться до 100 наименований учебников, учебно-методических пособий и учебно-методических комплексов для вузов, приобретаться более 300 наименований зарубежной учебной литературы;· будут осуществлены поэтапная трансформация аспирантуры, традиционной докторантуры в докторантуру Ph.D и полный переход на трехуровневую систему подготовки кадров (бакалавриат - магистратура-докторантура);· ежегодный прием по новым программам по государственному заказу в магистратуру будет составлять более 2500 человек, в докторантуру Ph.D - 100 человек;· на базе 5 вузов будут созданы центры по подготовке докторов Ph.D в партнерстве с ведущими зарубежными вузами, имеющими аккредитованные докторские программы;· в лучшие вузы Восточной Европы, России ежегодно будут направляться 3 тысячи граждан Казахстана для обучения по программам высшего профессионального образования.В результате реализации Концепции будет создана образовательная система, обеспечивающая опережающее развитие человеческих ресурсов и равностепенную интеграцию Казахстана в мировое образовательное пространство.
Государственная программа реформирования и развития здравоохранения на 2005-2010 годы
В стратегии "Казахстан 2030" здоровье граждан определено одним из основных долгосрочных приоритетов развития общества. Здоровье населения и экономическое развитие страны взаимосвязаны. Невозможно ставить задачу устойчивого развития, не думая о здоровье народа, и, наоборот, добиваться улучшения состояния здоровья населения без достижения устойчивого экономического роста. Состояние здоровья населения является важным показателем социальной ориентированности общества и социальных гарантий, характеризующих степень ответственности государства перед своими гражданами. В последние годы в Казахстане отмечается стабилизация основных медико-демографических показателей - рождаемости, смертности, средней продолжительности жизни. Стабильна тенденция снижения уровня младенческой и материнской смертности. Произошли определенные медико-демографические изменения. Численность населения в республике в 2003 году увеличилась по сравнению с 1999 годом на 49,6 тыс. человек и на начало 2004 года составила 14 951,2 тыс. человек. Показатель рождаемости в 2003 году составил 17,2 на 1000 человек населения и в сравнении с 1999 годом увеличился в 1,2 раза. Тенденция к росту рождаемости отмечается в республике, начиная с 1999 года. Средняя продолжительность предполагаемой жизни населения республики в течение последних 5 лет стабилизировалась и на конец 2003 года составила 65,9 лет: 60,5 лет у мужчин и 71,5 - у женщин. Количество врачей достигло 54,6 тыс. человек, средних медицинских работников - 115,0 тыс. человек, обеспеченность врачами составляет 36,5, средним медицинским персоналом - 76,9 на 10 000 тыс. человек населения.Вместе с тем, остаются высокими показатели социально значимых заболеваний. Серьезными проблемами являются психические и наркологические расстройства, сахарный диабет, бронхо-легочная, сердечно-сосудистая патология, туберкулез, инфекции, передаваемые преимущественно половым путем, злокачественные новообразования. К сожалению, здравоохранение сегодня больше направлено на меры лечебного характера, нежели профилактику заболеваний, а само население в недостаточной степени ориентировано на охрану своего здоровья. Об этом, в частности, свидетельствуют рост выявления опухолевых заболеваний в запущенной форме, а также высокий показатель смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний. В связи с пандемией ВИЧ/СПИДа нарастает его распространение в Казахстане, в том числе в системе пенитенциарных учреждений. В связи с этим в республике принята и реализуется Программа противодействия эпидемии СПИДа на 2001-2005 годы. В целом причинами неудовлетворительного состояния здоровья казахстанцев явились слабая профилактическая активность системы здравоохранения, недостаточная ответственность к своему здоровью со стороны населения, неэффективное межсекторальное взаимодействие в вопросах охраны здоровья, а также социально-экономические проблемы переходного периода.
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
,
5
,
6
,
7
,
8
,
9
,
10
,
11
,
12
,
13
,
14
,
15
,
16
, 17,
18
,
19
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.