1. транспортный белок
А. коллаген
2. структурообразующий белок
Б. иммуноглобулин G
3. белок, выполняющий защитные функции
В. гемоглобин
4. белок, выполняющий регуляторные функции
Г. миозин
5. белок, выполняющий каталитические функции
Д. соматотропин
6. белок, выполняющий запасные функции
Е. глутаминсинтетаза
7. белок, выполняющий двигательные функции
Ж. мышечные белки
Ответ: 1 - В, 2 - А, 3 - Б, 4 - Д, 5 - Е, 6 - Ж, 7 - Г.
11. Мономерами нуклеиновых кислот являются
1) аминокислота;
2) нуклеотиды; +
3) жиры.
12. В приведенном перечне названий (аденин, дезоксирибоза, гуанин, рибоза, тимин, цитозин) являются углеводами (А, Б), пиримидиновыми основаниями (В, Г), пуриновыми основаниями (Д, Е). Остатки этих веществ образуют (Ж), в состав которых входят также остатки (З). Ответ: А, Б - дезоксирибоза, рибоза; В, Г - тимин, цитозин; Д, Е - аденин, гуанин; З - фосфорной кислоты.
13. В состав нуклеотида входят
1)азотистое основание +,
2)аминокислота,
3)фосфорная кислота, +
4)углевод +
14. В приведенном перечне названий (аденин, дезоксирибоза, гуанин, рибоза, тимин, цитозин) являются углеводами (А, Б), пиримидиновыми основаниями (В, Г), пуриновыми основаниями (Д, Е). Остатки этих веществ образуют (Ж), в состав которых входят также остатки (З).
Ответ: А, Б - дезоксирибоза, рибоза; В, Г - тимин, цитозин; Д, Е - аденин, гуанин; Ж - нуклеиновые кислоты; З - фосфорной кислоты.
15. Коллаген имеет следующую биологическую функцию
1)энергетическую
2)каталитическую
3)транспортную
4)пластическую +
16. Первичная структура белка - это______________________________
(последовательность чередования аминокислотных остатков в полипептидной цепи белка).
17. Вторичная структура белка - это______________________________
(форма полипептидной цепи в пространстве)
18. Третичная структура белка - это______________________________
(реальная трехмерная конфигурация, которая принимает в пространстве закрученная спираль полипептидной цепи)
19. Если в молекуле белка преобладают карбоксильные группы, то он проявляет свойства _________ (кислот), если же преобладают аминогруппы, - свойства __________ (оснований).
20. Биуретовая реакция - это реакция на наличие
1)аминогруппы
2)карбоксильной группы
3)пептидных связей +
4)аминогруппы в ?-положении
5)бензольного ядра
21. Нингидриновая реакция - это реакция на наличие
3)пептидных связей
4)аминогруппы в ?-положении +
22. Ксантопротеиновая реакция - это реакция на наличие
5)бензольного ядра +
23. Избирательное действие ферментов обусловлено ________________
(комплиментарностью структур реа¬гирующего субстрата и фермента)
24. Молекулярная цепь нуклеиновых кислот состоит из _____________
(чередующихся остатков фосфорной кислоты и нуклеозидов)
25. Нуклеозиды построены из звеньев циклической формы D-рибозы (РНК) или D-дезоксирибозы (ДНК) и остатков различных гетероциклических основа¬ний, способных к попарному взаимодействию с образованием водородных мостиков. У РНК такие основания -
1)гуанин
2)аденин +
3)тимин
4)цитозин +
5)цитозин
6)аденин
7)гуанин +
8)урацил +
26. Нуклеозиды построены из звеньев циклической формы D-рибозы (РНК) или D-дезоксирибозы (ДНК) и остатков различных гетероциклических основа¬ний, способных к попарному взаимодействию с образованием водородных мостиков. У ДНК такие основания -
1)гуанин +
2)аденин
3)тимин +
4)цитозин
5)цитозин +
6)аденин +
7)гуанин
8)урацил [69, 70].
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
В эксперименте принимали участие ученики 11 классов средней общеобразовательной школы и студенты 4 курса специальности «Химия» (выборочная совокупность составляла 65 школьников и 51 студент).
Для наглядности результатов проведенного эксперимента мы организовали предварительную проверочную работу по теме «Белки. Нуклеиновые кислоты», состоящую из задач и тестов. По результатам предварительной проверочной работы мы условно разделили школьников на 3 группы по уровню знаний (низкий, средний, высокий) (гистограмма 1).
После того, как на занятиях был проработан материал, представленный в работе в виде опорных схем конспектов с использованием ТСО, было проведено итоговое контрольное мероприятие (проверочная работа, состоящая из разработанных тестов различного уровня сложности). Проанализировав полученные результаты, мы установили, что процент школьников, получивших оценку «удовлетворительно» снизился с 33 до 19; оценку «отлично» получили 33% школьников, что на 13% выше, чем при предварительной проверке знаний, а количество школьников, получивших оценку «хорошо» существенно не изменилось. Такой результат на наш взгляд можно объяснить пропорциональным распределением школьников, которые при предварительной проверке показали «неудовлетворительные» и «удовлетворительные» результаты. Результаты итоговой аттестации школьников представлены на гистограмме 2.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17