Рефераты. Контроль знаний учащихся при изучении линии уравнений в основной школе

p align="left">50. Фридман, Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: учителю математики о пед. психологии [Текст] / Л. М. Фридман - М.: Просвещение, 1983.- 160с.

51. Царева, В. Контроль и проверка знаний учащихся [Текст] / В. Царева // Учитель. - 1998. - № 4. - С. 64-66.

Приложение 1

Тест

1. Квадратным уравнением называется уравнение вида где … - переменная,- некоторые числа, причем не равен 0.

2. Уравнение вида называется квадратным уравнением.

3. Для уравнения , если >0, то уравнение имеет …. корня, если <0, то уравнение

4. Выражение называют квадратного уравнения.

5. Если D>0, то квадратное уравнение имеет корня, если D=0, то x=

6. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна, а произведение корней равно

7. В п. 6 сформулирована

Приложение 3

Тест №1

Дополните

1. Является ли предложенный многочлен квадратным трехчленом? (да, нет)

· …….

· …….

· …….

· …….

2. Дискриминант уравнения ………0, поэтому уравнение имеет

3. Сумма квадратов корней уравнения равна

4. Квадратное уравнение имеет только один корень при p=

Установите соответствие

5. Уравнения и числа, являющегося корнем данного уравнения

1) a) 1 b) 5 c) 3

2)

3)

6. Уравнения и суммы его корней

1) a) b) c) d)

2)

3)

Тест №2

Дополните

1. Значение произведения …….., где - решение системы уравнений .

2. Система уравнений имеет …. решений.

3. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 17см, а периметр треугольника равен 40см. Тогда катеты прямоугольного треугольника равны см и …. см.

Обведите кружком номер правильного ответа

4. Сколько решений уравнения находится среди чисел , , ?

A. 0;

B. 1;

C. 2;

D. 3.

5. Какая из ниже указанных пар чисел является решением системы уравнений ?

A. B. C. D.

6. Укажите значение суммы , если известно, что - решение системы уравнений .

А. 5; B. 3; C. 0; D. 1.

7. При каком значении параметра p система уравнений имеет три решения?

А. 4; B. 0; C. -4; D. нет такого параметра.

8. Решите задачу: две трубы, работая совместно, наполняют бассейн за 4 часа. Первая труба в отдельности может наполнить его на 6 часов быстрее, чем вторая. За сколько часов заполняет бассейн первая труба?

А. 6ч; B. 5ч; C. 4ч; D. 3ч.

Тест №3

1. Сколько решений уравнения находится среди пар чисел , , ?

А. 0 В. 1 С. 2 D. 3

2. Какая из нижеуказанных пар чисел является решением системы уравнений ?

А. B. C. D.

3. Укажите значение суммы , если известно, что - решение системы уравнений .

А. 1; B. -3; C. 2; D. 0.

4. Воспользовавшись графическим методом, ответьте на вопрос, сколько решений имеет система уравнений ?

А. 0; B. 1; C. 2; D. 3.

5. Укажите значение произведения , если известно, что - решение системы уравнений .

А. 12; B. -12; C. 6; D. -6.

6. При каком значении параметра p система уравнений имеет одно решение?

А. 1; B. 0; C. -1; D. Не существует такого значения p.

Тест №4

№1

1. Укажите сумму корней уравнения:

1) 0, 5; 2) -1,2; 3) -0,3; 4) 0,9.

2. Найдите , если .

1) -27abc; 2) -81abc; 3) -81a2 b2 c2; 4) -27abc2; 5) 81abc;

№2

1. Найдите сумму корней уравнения .

1) -6; 2) 0; 3) -5; 4) 6; 5) 7.

2. Известно, что . Чему может равняться ?

1) 0; 2) 4; 3) 6; 4) 8; 5) 8 или 0.

№3

1. Решите уравнение 1998x2 - 2000x+2=0.

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

2. Найдите x+y, если числа x и y удовлетворяют равенству . 1) 4; 2) 1; 3) 3; 4) 2; 5) 5.

№4

1. Найдите разность кубов большего и меньшего корней уравнения 1) -2; 2) -1; 3)2; 4) 1; 5) .

2. Чему равно , если имеет место ?

1) 26; 2) 27; 3) 28; 4) 25; 5) 24.

№5

1. Сколько отрицательных корней имеет уравнение ? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5)

2. Найдите наименьшее значение выражения .

1) -10; 2) -12; 3) -11; 4) -13; 5) -8.

№6

1. Сколько отрицательных корней имеет уравнение ? 1) ; 2) 1; 3) 2; 4) 3; 5) 4.

2. Найдите наименьшее значение выражения . 1) -1; 2) 0; 3) -2; 4) 1; 5) -0,5

№7

1. x и z удовлетворяют уравнению . Чему равно произведение ? 1) 0,25; 2) 0,4; 3) 0,5; 4) 1; 5) - 0,8

2. Укажите наибольшее значение выражения . 1) 10; 2) 5; 3) 4; 4) 2; 5)

№8

1. Если , то чему равно обратное число к ? 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

2. Чему равно наименьшее значение выражения ?

1) 10; 2) 20; 3) 100; 4) 25; 5) 50.

№9

1. Если , то чему равно обратное число к ? 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

2. При каком, выраженном через a и b, значении m, выражение будет полным квадратом?

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

Карточка для ответов

№ карточки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 задание

2 задание

Приложение 4

Диктант по теме «Уравнения»

1. Как одним словом можно назвать два уравнения, имеющие одинаковые корни или не имеющие корней?

2. Может ли нарушиться равносильность, если выполнить следующее преобразование:

1) в уравнении раскрыть скобки и привести подобные члены;

2) в уравнении дробь сократить на ;

3) обе части уравнения разделить на ;

4) в уравнении разность заменить нулем?

3. Какой математик доказал теорему, выражающую связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями?

4. Что надо искать прежде, чем корни квадратного уравнения?

5. Изобразите, как располагается график квадратного уравнения относительно оси абсцисс, если:

1) D>0;

2) D=0;

3) D<0.

6. Перечислите приемы, с помощью которых можно решить уравнение .

7*. Какой математик однажды заметил, что: «Математическую теорию можно считать совершенной только тогда, когда ты сделал ее настолько ясной, что берешься изложить ее содержание первому встречному»?

Приложение 5

Домашняя контрольная работа

Вариант 1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Вариант 2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Вариант 3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Приложение 6

Самостоятельная работа «Уравнения и системы уравнений»

Вариант 1

1. Решите уравнение

2. Найдите все неотрицательные решения уравнения

3. Решите систему уравнений

4. Решите систему уравнений

5. Напишите формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии, если

6. Товарный поезд был задержан в пути на 18 мин, а затем на расстоянии 60 км наверстал это время, увеличив скорость на 10 км/ч. Найдите первоначальную скорость поезда.

Вариант 2

1. Решите уравнение

2. Решите уравнение

3. Решите систему уравнений

4. Решите систему уравнений

5. Напишите формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии, если

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.