51. Царева, В. Контроль и проверка знаний учащихся [Текст] / В. Царева // Учитель. - 1998. - № 4. - С. 64-66.
Приложение 1
Тест
1. Квадратным уравнением называется уравнение вида где … - переменная,- некоторые числа, причем не равен 0.
2. Уравнение вида называется квадратным уравнением.
3. Для уравнения , если >0, то уравнение имеет …. корня, если <0, то уравнение
4. Выражение называют квадратного уравнения.
5. Если D>0, то квадратное уравнение имеет корня, если D=0, то x=
6. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна, а произведение корней равно
7. В п. 6 сформулирована
Приложение 3
Тест №1
Дополните
1. Является ли предложенный многочлен квадратным трехчленом? (да, нет)
· …….
2. Дискриминант уравнения ………0, поэтому уравнение имеет
3. Сумма квадратов корней уравнения равна
4. Квадратное уравнение имеет только один корень при p=
Установите соответствие
5. Уравнения и числа, являющегося корнем данного уравнения
1) a) 1 b) 5 c) 3
2)
3)
6. Уравнения и суммы его корней
1) a) b) c) d)
Тест №2
1. Значение произведения …….., где - решение системы уравнений .
2. Система уравнений имеет …. решений.
3. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 17см, а периметр треугольника равен 40см. Тогда катеты прямоугольного треугольника равны см и …. см.
Обведите кружком номер правильного ответа
4. Сколько решений уравнения находится среди чисел , , ?
A. 0;
B. 1;
C. 2;
D. 3.
5. Какая из ниже указанных пар чисел является решением системы уравнений ?
A. B. C. D.
6. Укажите значение суммы , если известно, что - решение системы уравнений .
А. 5; B. 3; C. 0; D. 1.
7. При каком значении параметра p система уравнений имеет три решения?
А. 4; B. 0; C. -4; D. нет такого параметра.
8. Решите задачу: две трубы, работая совместно, наполняют бассейн за 4 часа. Первая труба в отдельности может наполнить его на 6 часов быстрее, чем вторая. За сколько часов заполняет бассейн первая труба?
А. 6ч; B. 5ч; C. 4ч; D. 3ч.
Тест №3
1. Сколько решений уравнения находится среди пар чисел , , ?
А. 0 В. 1 С. 2 D. 3
2. Какая из нижеуказанных пар чисел является решением системы уравнений ?
А. B. C. D.
3. Укажите значение суммы , если известно, что - решение системы уравнений .
А. 1; B. -3; C. 2; D. 0.
4. Воспользовавшись графическим методом, ответьте на вопрос, сколько решений имеет система уравнений ?
А. 0; B. 1; C. 2; D. 3.
5. Укажите значение произведения , если известно, что - решение системы уравнений .
А. 12; B. -12; C. 6; D. -6.
6. При каком значении параметра p система уравнений имеет одно решение?
А. 1; B. 0; C. -1; D. Не существует такого значения p.
Тест №4
№1
1. Укажите сумму корней уравнения:
1) 0, 5; 2) -1,2; 3) -0,3; 4) 0,9.
2. Найдите , если .
1) -27abc; 2) -81abc; 3) -81a2 b2 c2; 4) -27abc2; 5) 81abc;
№2
1. Найдите сумму корней уравнения .
1) -6; 2) 0; 3) -5; 4) 6; 5) 7.
2. Известно, что . Чему может равняться ?
1) 0; 2) 4; 3) 6; 4) 8; 5) 8 или 0.
№3
1. Решите уравнение 1998x2 - 2000x+2=0.
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .
2. Найдите x+y, если числа x и y удовлетворяют равенству . 1) 4; 2) 1; 3) 3; 4) 2; 5) 5.
№4
1. Найдите разность кубов большего и меньшего корней уравнения 1) -2; 2) -1; 3)2; 4) 1; 5) .
2. Чему равно , если имеет место ?
1) 26; 2) 27; 3) 28; 4) 25; 5) 24.
№5
1. Сколько отрицательных корней имеет уравнение ? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5)
2. Найдите наименьшее значение выражения .
1) -10; 2) -12; 3) -11; 4) -13; 5) -8.
№6
1. Сколько отрицательных корней имеет уравнение ? 1) ; 2) 1; 3) 2; 4) 3; 5) 4.
2. Найдите наименьшее значение выражения . 1) -1; 2) 0; 3) -2; 4) 1; 5) -0,5
№7
1. x и z удовлетворяют уравнению . Чему равно произведение ? 1) 0,25; 2) 0,4; 3) 0,5; 4) 1; 5) - 0,8
2. Укажите наибольшее значение выражения . 1) 10; 2) 5; 3) 4; 4) 2; 5)
№8
1. Если , то чему равно обратное число к ? 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .
2. Чему равно наименьшее значение выражения ?
1) 10; 2) 20; 3) 100; 4) 25; 5) 50.
№9
2. При каком, выраженном через a и b, значении m, выражение будет полным квадратом?
Карточка для ответов
№ карточки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1 задание
2 задание
Приложение 4
Диктант по теме «Уравнения»
1. Как одним словом можно назвать два уравнения, имеющие одинаковые корни или не имеющие корней?
2. Может ли нарушиться равносильность, если выполнить следующее преобразование:
1) в уравнении раскрыть скобки и привести подобные члены;
2) в уравнении дробь сократить на ;
3) обе части уравнения разделить на ;
4) в уравнении разность заменить нулем?
3. Какой математик доказал теорему, выражающую связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями?
4. Что надо искать прежде, чем корни квадратного уравнения?
5. Изобразите, как располагается график квадратного уравнения относительно оси абсцисс, если:
1) D>0;
2) D=0;
3) D<0.
6. Перечислите приемы, с помощью которых можно решить уравнение .
7*. Какой математик однажды заметил, что: «Математическую теорию можно считать совершенной только тогда, когда ты сделал ее настолько ясной, что берешься изложить ее содержание первому встречному»?
Приложение 5
Домашняя контрольная работа
Вариант 1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Вариант 2
Вариант 3
Приложение 6
Самостоятельная работа «Уравнения и системы уравнений»
1. Решите уравнение
2. Найдите все неотрицательные решения уравнения
3. Решите систему уравнений
4. Решите систему уравнений
5. Напишите формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии, если
6. Товарный поезд был задержан в пути на 18 мин, а затем на расстоянии 60 км наверстал это время, увеличив скорость на 10 км/ч. Найдите первоначальную скорость поезда.
2. Решите уравнение
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13