Результаты диагностики детей контрольной группы
Имена детей
Списывание
Диктант
Изложение
Общее количество
Балл
Уровень
Дима А.
1
3
Гриша Ю.
5
15
Никита В.
2
9
Женя Б.
Оля А.
Марина У.
Сережа Ф.
Ася С.
Катя М.
Таня С.
Приложение 4
Сводные результаты диагностики детей по всем заданиям на контрольном этапе представлены в таблицах 5 и 6.
Таблица 5
Результаты диагностики детей экспериментальной группы
Надя Д.
Антон 3.
Женя Ф.
11
Максим У.
Олег Р.
Володя П.
Аня У.
13
Таня О.
Рита Ж.
Иван Ч.
Таблица 6
Приложение 5
Математическая обработка полученных данных
Для того чтобы понять, достоверны ли полученные результаты, применим U - критерий Манна-Уитни. Чтобы определить, насколько различны результаты детей контрольной группы до и после формирующего эксперимента, произведем ранжирование баллов и занесем данные в таблицу 7.
Таблица 7
Ранжирование баллов детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента
Контрольный этап эксперимента
Констатирующий этап эксперимента
результаты
ранг
20
19
14
8,5
4
?
110,5
99,5
Вычислим значение U-критерия по формуле:
U эмп. = (n _ n,) + n _(n +1) /2 - T,
где
n - количество испытуемых;
Т - большая из двух ранговых сумм.
Таким образом,
n = 10, Т =110, 5
U эмп. = (10_10) + 10 _ (10 +1) /2 - 110, 5 =44, 5
По таблицам определим критические значения для n.
U кр. = 27 (p ? 0,05) U кр. = 19 (р ? 0,01)
U эмп. = 44,5, значит, уровень развития письменной речи детей на контрольном этапе эксперимента не превышает уровня детей на констатирующем этапе, так как U эмп. выше, чем U кр.
Для выявления достоверности и значимости различий уровня развития письменной речи детей экспериментальной группы применим этот же критерий.
Проведем ранжирование баллов, результаты занесены в таблицу 8.
Таблица 8
Ранжирование баллов детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента
10,5
15,5
7
68
142
U эмп. = (n _ n,) + n _(n +1) /2 - T, где
n = 10, Т =142
U эмп. = (10_10) + 10 _ (10 +1) /2 - 142 = 13
U эмп. = 13, поэтому можно сказать о том, что уровень развития письменной речи и навыков письма детей после формирующего этапа эксперимента превышает уровень развития до него и различия можно считать значимыми и достоверными.
Таким образом, мы можем говорить о том, что проведенная работа по преодолению нарушении письма и письменной речи системой целенаправленных занятий, оказалась успешной.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13