Рефераты. Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды"

p align="left">Переход с низшего уровня проблемности на высший должен осуществляться постепенно и только в том случае, когда все действия низшего уровня студенты выполняют сознательно. Это обусловлено тем, что успех деятельности на последующем уровне проблемности зависит от степени усвоенности предыдущего. Поэтому в процессе индивидуальной работы со студентами педагог должен следить за своевременным усвоением каждым из них слагающих черт творческой деятельности, которые составляют основу данного уровня проблемности.

Четвертый уровень проблемности не имеет границ завершения, поскольку является началом самостоятельной творческой деятельности и основной дальнейшего самообразования.

Эффективность усвоения студентами знаний и приемов умственной деятельности во время проблемного обучения в значительной степени зависят от учета их индивидуальных особенностей. Перед всеми студентами группы преподаватель ставит проблемное задание, но не у всех оно сможет вызвать состояние проблемной ситуации. Одно и тоже задание для одного студента является проблемным, для другого оно еще не стало таковым, а для третьего оно уже перестало быть проблемным. Если учесть еще и различный характер познавательной деятельности студентов в процессе решения учебных проблем, то станет понятно, что наибольшего эффекта проблемное обучение достигает во время индивидуальной работы студентов.

Средствами осуществления индивидуального подхода в проблемном обучении является дифференциация и индивидуализация учебной деятельности. При дифференциации следует обратить внимание на сходство типических особенностей студентов. При этом за основу разделения студентов на группы нужно брать уровень их познавательной самостоятельности в условиях проблемно-поисковой деятельности, степень сложности заданий и т.п. Индивидуализация направленная на учет специфических индивидуальных особенностей студентов внутри каждой группы. Разделение студентов на группы по определенному признаку должно носить временной характер и предусматривать движение из группы с более низким уровнем познавательной самостоятельности в группу с более высоким. Студентам не следует сообщать, к какой группе каждый из них принадлежит в данное время.

Разделение на соответствующие группы лучше всего производить путем анализа деятельности студентов во время решения проблемных заданий. При этом необходимо учитывать приемы, которыми пользуется студент, решая учебную проблему. Следует обращать внимание и на склонность учащихся к воспроизводящей и творческой деятельности. Есть студенты, которые располагают достаточным запасом знаний, но творчески применять их в новых условиях не могут. Таких студентов нужно объединить в отдельную группу и дать им возможность почувствовать этот недочет, чтобы затем его исправить. Желательно объединить в отдельную группу и тех учащихся, которые владеют относительно высоким уровнем познавательной самостоятельности. Для них характерна беспомощность, неуверенность в своих возможностях, что приводит, как правило, к безразличному отношению к обучению и, особенно к самостоятельной работе. Эту группу студентов следует разделить на несколько групп, взяв за основу разделения их интересы. Большинство таких студентов интересуются практическим изготовлением изделий. Это и нужно использовать для развития их познавательных способностей, начиная с внесения незначительных изменений в конструкцию, технологию изготовления изделия.

В ходе изучения курса «Русский народный костюм» есть условия для организации индивидуальной работы со студентами. Преподаватель, осуществляя индивидуальный подход, может определить, на каком уровне проблемности способен работать студент, какие компоненты творческих действий им усвоены недостаточно, а потом, исходя из логики учебного материала, подобрать ему соответствующие проблемные задания, которые будут способствовать устранению недостатков.

Во время практических работ следует соединять фронтально-групповую и индивидуальную работу студентов. Так, построение чертежа плечевых изделий и составление технологической последовательности их изготовления преподаватель организовывает групповым методом, а изготавливают их студенты индивидуально. В процессе решения конструкторско-технологических учебных проблем они помогают друг другу, критически оценивают выдвинутые суждения, контролируют действия товарищей и т.д.

Таким образом, анализ теоретических вопросов и опыта использования проблемности в практике изучения курса «Русский народный костюм» свидетельствует о том, что ее можно и нужно применять на всех этапах занятия. Научно обоснованное использование проблемности в учебном процессе хорошо зарекомендовало себя как высокоэффективный способ не только активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей студентов, но и воспитания их общественной и трудовой активности.

4. Экономическая оценка и расчет затрат на методическое обеспечение по курсу «Русский народный костюм»

4.1 Общие положения

Задачи определения сметы затрат на создание образовательного продукта.

Определение величины расходов по оплате труда разработчиков и руководителей с учетом отчисления на социальные нужды.

1. Расчет величины машинного времени при создании образовательного продукта.

2. Определение величины затрат на материалы и учет прочих расходов.

3. Нахождение общей себестоимости методического обеспечения.

4. Определение цены предполагаемого образовательного продукта.

4.2 Определение величины расходов по оплате труда разработчиков и руководителей с учетом отчислений на социальные нужды

Заработная плата руководителя дипломного проекта.

Ррук = Ч ? С, (4.1)

где Ч - часы отведенные за руководство дипломной работой со студентом: 22 часа;

С - стоимость одного часа.

Ррук = 22 ? 72,00 = 1584 руб.

Заработная плата с учетом поясного коэффициента

Ррк = Рр ? (1 + Кn), (4.2)

где Кn - коэффициент (для Кузбасса 0,3).

Ррк = 1584 ? (1 + 0,3) = 2059,2 руб.

Заработная плата с учетом отчислений на социальное страхование

Ррсс = Ррк ? (1 + Ксоц), (4.3)

где Ксоц - коэффициент учитывающий отчисления на социальное страхование (единый социальный налог - 0,356).

Ррсс = 2059,2 ? (1 + 0,356) = 2792,28 руб.

Заработная плата консультанта дипломного проекта

Рк = Ч ? С, (4.4)

где Ч - часы отведенные на консультацию дипломной работой;

С - стоимость одного часа.

Рк1 = 1? 60,00 = 60,00 руб.

Рк2 = 1? 60,00 = 60,00 руб.

Рк3 = 1? 40,00 = 40,00 руб.

Заработная плата с учетом поясного коэффициента

Ркк = Рк ? (1 + Кn), (4.5)

где Кn - коэффициент (для Кузбасса 0,3).

Рк1к= Рк1 ? (1 + 0,3) = 60,00 ? 1,3 = 78,00 руб.

Рк2к= Рк2 ? (1 + 0,3) = 60,00 ? 1,3 = 78,00 руб.

Рк3к= Рк3 ? (1 + 0,3) = 40,00 ? 1,3 = 52,00 руб.

Заработная плата с учетом отчислений на социальное страхование

Рксс = Рк ? (1 + Ксоц), (4.6)

где Ксоц - коэффициент учитывающий отчисления на социальное страхование (единый социальный налог - 0,356).

Рк1сс = 78,00 ? (1 + 0,356) = 105,77 руб.

Рк2сс = 78,00 ? (1 + 0,356) = 105,77 руб.

Рк3сс = 52,00 ? (1 + 0,356) = 70,51 руб.

Заработная плата рецензента дипломного проекта

Ррз = Ч ? С, (4.7)

где Ч - часы отведенные на рецензирование дипломного проекта;

С - стоимость одного часа.

Ррз = 4 ? 472,00 руб.

Заработная плата с учетом поясного коэффициента

Ррзк = Ррз ? (1 + Кn), (4.8)

где Кn - коэффициент (для Кузбасса 0,3).

Ррзк= 288,00 ? (1 + 0,3) = 288,00 ? 1,3 = 374,40 руб.

Заработная плата с учетом отчислений на социальное страхование

Ррзсс = Рзк ? (1 + Ксоц), (4.9)

где Ксоц - коэффициент учитывающий отчисления на социальное страхование (единый социальный налог - 0,356).

Ррзсс = 374,40 ? (1 + 0,356) = 507,69 руб.

Заработная плата разработчика дипломного проекта

Рш = Qмд ? М, (4.10)

где Qмд - среднемесячная заработная плата разработчика без учета Кузбасского коэффициента;

М - количество месяцев затраченных на разработку дипломного проекта.

Рш = 1100 ? 4 = 4400,00 руб.

Заработная плата с учетом поясного коэффициента

Ршк = Рш ? (1 + Кn), (4.11)

где Кn - коэффициент (для Кузбасса 0,3).

Ршк = 4400,00 ? (1 + 0,3) = 5720,00 руб.,

Заработная плата с учетом отчислений на социальное страхование

Ршсс = Ршк ? (1 + Ксоц), (4.12)

где Ксоц - коэффициент учитывающий отчисления на социальное страхование (единый социальный налог - 0,356).

Ршсс = 5720,00 ? (1 + 0,356) = 7756,32 руб.

Общие затраты на оплату труда

Zраз = Ррсс + Ррзсс + Рк1сс + Рк2сс + Рк3сс + Ршсс (4.13)

Zраз = 2792,28 + 507,69 + 105,77 + 105,77 + 70,51 + 7756,32 = 11338,34 руб.

4.2 Расчет величины машинного времени

Фонд времени определяемый на ремонт оборудования

Fрем = Fд + Fм + Fг, (4.14)

где Fд - количество часов выделяемых на ежедневные профилактические работы в год (0,2);

Fг - количество часов выделяемых на ежегодные профилактические работы;

Fм - количество времени выделяемых на ежемесячные профилактические работы в месяц.

Fм =2 ? 12 = 24

Fрем = 0,2 + 6 + 24 = 30,2

Fд = Fдi ? (Fк - Fвых + Fпр), (4.15)

где Fдi - количество выделяемых часов на ежедневные профилактические работы (0,2 ч.);

Fк - календарный фонд времени (365 дней);

Fвых - количество выходных дней в году (104 дня);

Fпразд - количество праздничных дней в год (11 дней).

Fд = 0,2 ? (356- 104 + 11) = 50

Fм - количество часов, выделяемых на ежемесячные профилактические работы в год.

Fм = Fмi ? 12, (4.16)

где Fмi - количество часов выделяемых на ежемесячные профилактические работы в месяц (2 часа).

Fм = 2 ? 12 = 24

Действительный фонд времени работы оборудования

Fдоб = (Fк - Fвых - Fпр) ? Соб ? Nсм - Fрем (4.17)

где Fк - календарный фонд времени (365 дней);

Fвых - количество выходных дней в год (104 дня);

Fпр - количество праздничных дней в год (11дней);

Соб - количество часов работы оборудования в смену (8 часов);

Nсм - количество смен работы оборудования;

Fрем - фонд времени выделяемый на ремонт оборудования.

Fдоб = (356 - 104 - 11) ? 8 ? 1 - 30,2 = 1989,8 (часов)

Затраты на электроэнергию в год.

Затраты на освещение одного рабочего места в год.

Росв = Рл ? Nл ? Д ? Fдоб, (4.18)

где Рл - мощность одного осветительного прибора (0,05 кВт);

Nл - количество осветительных приборов на одно рабочее место;

Д - стоимость 1 кВт/ч (0,65 руб.);

Fдоб - действительный фонд времени работы.

Росв = 0,05 ? 2 ? 0,65 ? 1989,8 = 129,337

Годовые затраты на электроэнергию для технических целей (на единицу оборудования)

Роб = Рм ? Д ?Fдоб, (4.19)

где Рм - мощность единицы оборудования (0,4 кВт);

Д - стоимость 1 кВт/ч (0,65 руб.);

Fдоб - стоимость 1 часа действительной работы.

Роб = 0,4 ? 0,65 ? 1989,8 = 517,35

Общие годовые затраты на электроэнергию

Zээ = Роб + Росв, (4.20)

где Роб - годовые затраты на электроэнергию на выполнение методического обеспечения;

Росв - годовые затраты на освещение одного рабочего места

Zээ = 517,35 + 129,337 = 646,687 руб.

Годовые затраты на амортизационные отчисления на единицу оборудования в год

Аоб = Доб ? Коб, (4.21)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.