Четвертый уровень проблемности не имеет границ завершения, поскольку является началом самостоятельной творческой деятельности и основной дальнейшего самообразования.
Эффективность усвоения студентами знаний и приемов умственной деятельности во время проблемного обучения в значительной степени зависят от учета их индивидуальных особенностей. Перед всеми студентами группы преподаватель ставит проблемное задание, но не у всех оно сможет вызвать состояние проблемной ситуации. Одно и тоже задание для одного студента является проблемным, для другого оно еще не стало таковым, а для третьего оно уже перестало быть проблемным. Если учесть еще и различный характер познавательной деятельности студентов в процессе решения учебных проблем, то станет понятно, что наибольшего эффекта проблемное обучение достигает во время индивидуальной работы студентов.
Средствами осуществления индивидуального подхода в проблемном обучении является дифференциация и индивидуализация учебной деятельности. При дифференциации следует обратить внимание на сходство типических особенностей студентов. При этом за основу разделения студентов на группы нужно брать уровень их познавательной самостоятельности в условиях проблемно-поисковой деятельности, степень сложности заданий и т.п. Индивидуализация направленная на учет специфических индивидуальных особенностей студентов внутри каждой группы. Разделение студентов на группы по определенному признаку должно носить временной характер и предусматривать движение из группы с более низким уровнем познавательной самостоятельности в группу с более высоким. Студентам не следует сообщать, к какой группе каждый из них принадлежит в данное время.
Разделение на соответствующие группы лучше всего производить путем анализа деятельности студентов во время решения проблемных заданий. При этом необходимо учитывать приемы, которыми пользуется студент, решая учебную проблему. Следует обращать внимание и на склонность учащихся к воспроизводящей и творческой деятельности. Есть студенты, которые располагают достаточным запасом знаний, но творчески применять их в новых условиях не могут. Таких студентов нужно объединить в отдельную группу и дать им возможность почувствовать этот недочет, чтобы затем его исправить. Желательно объединить в отдельную группу и тех учащихся, которые владеют относительно высоким уровнем познавательной самостоятельности. Для них характерна беспомощность, неуверенность в своих возможностях, что приводит, как правило, к безразличному отношению к обучению и, особенно к самостоятельной работе. Эту группу студентов следует разделить на несколько групп, взяв за основу разделения их интересы. Большинство таких студентов интересуются практическим изготовлением изделий. Это и нужно использовать для развития их познавательных способностей, начиная с внесения незначительных изменений в конструкцию, технологию изготовления изделия.
В ходе изучения курса «Русский народный костюм» есть условия для организации индивидуальной работы со студентами. Преподаватель, осуществляя индивидуальный подход, может определить, на каком уровне проблемности способен работать студент, какие компоненты творческих действий им усвоены недостаточно, а потом, исходя из логики учебного материала, подобрать ему соответствующие проблемные задания, которые будут способствовать устранению недостатков.
Во время практических работ следует соединять фронтально-групповую и индивидуальную работу студентов. Так, построение чертежа плечевых изделий и составление технологической последовательности их изготовления преподаватель организовывает групповым методом, а изготавливают их студенты индивидуально. В процессе решения конструкторско-технологических учебных проблем они помогают друг другу, критически оценивают выдвинутые суждения, контролируют действия товарищей и т.д.
Таким образом, анализ теоретических вопросов и опыта использования проблемности в практике изучения курса «Русский народный костюм» свидетельствует о том, что ее можно и нужно применять на всех этапах занятия. Научно обоснованное использование проблемности в учебном процессе хорошо зарекомендовало себя как высокоэффективный способ не только активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей студентов, но и воспитания их общественной и трудовой активности.
4. Экономическая оценка и расчет затрат на методическое обеспечение по курсу «Русский народный костюм»
4.1 Общие положения
Задачи определения сметы затрат на создание образовательного продукта.
Определение величины расходов по оплате труда разработчиков и руководителей с учетом отчисления на социальные нужды.
1. Расчет величины машинного времени при создании образовательного продукта.
2. Определение величины затрат на материалы и учет прочих расходов.
3. Нахождение общей себестоимости методического обеспечения.
4. Определение цены предполагаемого образовательного продукта.
4.2 Определение величины расходов по оплате труда разработчиков и руководителей с учетом отчислений на социальные нужды
Заработная плата руководителя дипломного проекта.
Ррук = Ч ? С, (4.1)
где Ч - часы отведенные за руководство дипломной работой со студентом: 22 часа;
С - стоимость одного часа.
Ррук = 22 ? 72,00 = 1584 руб.
Заработная плата с учетом поясного коэффициента
Ррк = Рр ? (1 + Кn), (4.2)
где Кn - коэффициент (для Кузбасса 0,3).
Ррк = 1584 ? (1 + 0,3) = 2059,2 руб.
Заработная плата с учетом отчислений на социальное страхование
Ррсс = Ррк ? (1 + Ксоц), (4.3)
где Ксоц - коэффициент учитывающий отчисления на социальное страхование (единый социальный налог - 0,356).
Ррсс = 2059,2 ? (1 + 0,356) = 2792,28 руб.
4.2 Расчет величины машинного времени
Годовые затраты на амортизационные отчисления на единицу оборудования в год
Аоб = Доб ? Коб, (4.21)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17