Рефераты. Роль школьного музея в формировании гражданской и патриотической самореализации на примере деятельности школьного музея МОУ Большеутинская СОШ

овет школы решает вопросы отчисления обучающихся по основаниям, предусмотренным Уставом школы, а также вносит предложения об изменении и дополнении Устава школы (Положение о Совете школы) (45,с.12).

В учреждении действует педагогический совет. Педагогический совет разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы школы, обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году, решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения, обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей), утверждает план работы школы на год, утверждает характеристики педагогов, представляемых к награде. Председателем педагогического совета является руководитель ОУ.

Для реализации принципа общественного характера управления в школе действует Родительский комитет. Родительский комитет выбирается на классных родительских собраниях. Он вносит предложения по организации деятельности учреждения, помогает в проведении ученических, классных и общешкольных мероприятиях (вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.), может организовывать общественный контроль за качеством питания в Учреждении. Родительский комитет утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием. Вносит предложения Совету школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям из социально незащищенных семей.

Деятельность школы регламентируется следующими видами локальных актов: - Положения (о филиале, об управляющем Совете школы, о методическом объединении, о педагогическом совете, о родительском комитете, о текущей и промежуточной аттестации, о материальном стимулировании сотрудников, об аттестации кабинетов, о внутришкольном контроле, о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов в ОУ, о комиссии по охране труда, о конфликтной комиссии и так далее).

-Правила (внутреннего трудового распорядка, поведения для учащихся школы, о поощрениях и взысканиях учащихся школы, приема в школу).

-Инструкции (должностные, по охране труда и технике безопасности на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах);

-Приказы, распоряжения;

-Договоры.

Проанализировав локальные акты видим, что они не противоречат действующему законодательству, Уставу образовательного учреждения.

Таким образом, можно подвести итог из вышесказанного, о том, что административное управление в школе осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, родительский совет, методический совет, школьное объединение «Старшеклассник» (Приложение№1). Заместители директора прежде всего реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. Деятельность которых направлена на создание условий для качественного образовательного и воспитательного процесса.

Образовательный и воспитательный процесс. Школа осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень - начального общего образования (1-4 классы), нормативный срок освоения 4 года; 2 ступень - основного общего образования (5-9 классы), нормативный срок освоения 5 лет; 3 ступень - среднего (полного) общего образования (10-11 классы), нормативный срок освоения 2 года. Общее образование является обязательным.

Целью деятельности школы является удовлетворение потребностей граждан в бесплатном получении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Основными задачами является:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ;

-осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между начальным общим, основным общим и средним (полным) общим образованием, создание условий для развития творческой личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

-создание благоприятных условий для реализации прав учащихся;

-достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни (52.с.3).

Образовательное учреждение строит свою деятельность в соответствии с образовательной программой и программой развития ОУ на 2007-2010гг. Данная образовательная программа разработана на основе нормативно-правовых документов:- Концепция модернизации Российского образования до 2010г.; - Концепция дополнительного образования детей на период до 2010г.; -Федеральный компонент Государственного образования до 2010г.; -Государственный образовательный стандарт (Федеральный компонент) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004г.); - Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования 2002г.; - Типовое положение об ОУ 2001г.; - Конституция РФ ст.43 1993г.; - Закон об образовании 1992г. дополненный 2004г.; -Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010г.

Приоритетные направления деятельности ОУ:

1.формирование здорового образа жизни обучающихся;

2.социализация детей на основе педагогического сотрудничества учащихся, учителей, родителей;

3.реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях образования.

Основной целью образования в школе является обеспечение условий для формирования у обучающихся целостного представления о мире, выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование полноценной личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации в социуме. Таким образом, содержание образования в школе определяется образовательной программой, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, примерных образовательных программ, учебных курсов, предметов, дисциплин.

Для осуществления образовательного процесса школа в рамках своих компетенций разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой календарный учебный график утверждается руководителем ОУ по согласованию с Управлением образования. Годовой учебный план разрабатывается и утверждается ОУ самостоятельно на основе государственного (базисного) учебного плана, а также учитывая запросы учащихся и родителей (законных представителей). Учебные нагрузки обучающихся, воспитанников определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения, соответствуют действующим санитарно- гигиеническим требованиям.

Учебный план школы составлена основе закона РФ «Об образовании», приказа министерства общего и профессионального образования Свердловской области №13-д от 17.05.05г., базисного учебного плана Свердловской области, ГОСТа (НРК), образовательной программы школы и соответствует данным нормативным документам, как по структуре, так и по содержанию. Федеральный компонент выполняется в полном объёме. Структура и содержание учебного плана ориентированы на формирование общей культуры личности, социальных установок и системы учебных действий, обеспечивающих целостную картину мира, на формирование позитивного отношения учащегося к самому себе, к учебной деятельности и окружающему миру на основе освоения социального, исторического, художественного, экономического опыта региона. Обязательная нагрузка недельная выдержана на каждой ступени обучения и не превышает максимальную.

Учебный план отражает приоритеты развития образовательного пространства Свердловской области, одновременно обеспечивая учащимся возможности самостоятельного выбора образовательных дисциплин (элективных курсов). Федеральный и национально-религиозный компонент учебного плана обеспечены учебно-методическим, информационным сопровождением в полном объёме. Реализация и содержательное направление школьного компонента определяется нормами учебной нагрузки, основано на образовательных потребностях и интересов учащихся, обусловлено реальными возможностями данного учебного заведения, приоритетными направлениями деятельности ОУ. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы и нормативным требованиям, сбалансированного по степени нагрузки на каждой ступени образования. Отражает структуру учебного плана в части обязательности и выборности занятий, утверждено директором школы и согласовано с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области г. Красноуфимск

Классные журналы, в том числе журналы по ГПД, кружковой работы оформлены и ведутся в соответствии с требованиями, предъявленными к ведению данного вида документов. Во всех журналах федеральный, национально-региональный и школьный компонент реализуются в соответствии с заявленной часовой нагрузкой учебного плана, что соответствует минимуму содержания образования по каждой образовательной области.

Образовательный процесс опирается на сформировавшуюся воспитательную систему школы, в которую включены органы педагогического и ученического самоуправления и соуправления, методические объединения, блок дополнительного образования. Дополнительное образование нацелено на формирование художественно-эстетических, культурологических, краеведческих, физкультурно-спортивных навыков.

В основу внеурочной воспитательной работы положены следующие направления деятельности: «Здоровье», «Досуг», «Семья», «Школьное соуправление». Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные предметные знания в дальнейшей учебе и работе.

В школе составляется план учебно-воспитательной работы, планируется работа школьного объединения «Старшеклассник», составляется план работы на месяц, год, руководящим составом, классными руководителями.

Основные направления деятельности определяются циклограммой работы ОУ. Информация о деятельности ОУ отражается на информационном стенде, а также в специальных выпусках школьной газеты «Даешь власть». В образовательном процессе и внеурочное время активно используются новые информационные технологии, для чего имеется достаточно оснащённая информационная база, которая переоснащает условия ведения образовательного процесса.

Все участники образовательного процесса информированы о целях и задачах ОУ, видах предоставляемых услуг, правах и обязанностях участников образовательного процесса, о прогнозируемых результатах образования.

Ежегодно ОУ отчитывается о качестве образовательных услуг перед общественностью на родительских собраниях и сельских сходах. Отсюда, управление качеством требует специальной подготовительной работы всех субъектов образовательного процесса. Только это поможет повысить достижения учащихся, а, следовательно, и качества образования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.