Рефераты. Роль школьного музея в формировании гражданской и патриотической самореализации на примере деятельности школьного музея МОУ Большеутинская СОШ

нализируя статистические данные по уровню образовательных достижений можно сделать вывод, что результат обучения соответственно составили: на первой ступени - 93% (42%), второй ступени - 92% (49%), третьей ступени - 88%(40%). Качество обучения по предметам за предшествующие три года повысилось и в среднем составляет: по математике - 53%, музыке - 96%, русскому языку - 55%, черчению - 56%, физике и химии - 59%, по истории - 55%, трудовому обучению - 96%, физкультуре - 97%, ОБЖ - 94%, МХК - 92%. По результатам выбора экзаменов видим, что самый высокий рейтинг предметов ОБЖ - 69%, физике - 63%, обществознанию - 60%. Средний балл, полученный выпускниками на ИА стабильный - 3.6-3.8. По результатам итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов за три года качество образования составило в среднем 60%. Отсюда, наблюдается увеличение количества выпускников, поступающих в ВУЗы и СУЗы.

Таблица 2.

Основная школа

Средняя школа

Всего выпускников

10 кл

ПУ

ССУЗ

всего

%

трудоустройство

всего

ССУЗ

ВУЗ

Всего

%

трудоустройство

2004

19

11

7

-

18

95%

1

9

8

-

8

89%

1

2005

18

13

2

1

16

89%

2

14

12

2

14

100%

-

2006

15

10

4

1

15

100%

-

11

7

3

10

91%

1

Результаты их обучения соответствуют достаточному уровню качества подготовки учащихся в школе, что достигается за счёт внедрения личностно-ориентированных технологий, обучения учащихся самоанализу, самооценке, развития у них познавательных, коммуникативных, организационных и рефлексивных умений через различные формы учебной и внеклассной деятельности. Увеличилось количество детей, участвующих в районных мероприятиях (викторинах, конкурсах, проектах, олимпиадах), занимая призовые места. Учащиеся школы стабильно являются активными участниками фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», занимают призовые места по предметам в районных олимпиадах и научно-практических конференциях в т.ч.: в 2003-2004 учебном году заняли 4 призовых места по математике, географии, литературе, русскому языку; 2004-2005г. - два призовых места: по истории, литературе; 2005-2006г. - три призовых места: по немецкому языку, по МХК, 2006-2007г. - четыре призовых места по географии и ОБЖ, в межтерриториальной олимпиаде по русскому языку. Немало у школы, благодаря её учащимся, спортивных побед: 2003-2004гг. - 13 призовых мест; 2004-2005гг. - 15 призовых мест; 2005-2006гг. - 15 призовых мест; 2006-2007гг. - 17 призовых мест.

По результатам ежегодного анкетирования детей видно, что снизился с 36% до 29% уровень школьной тревожности учащихся 4, 8, 10 классов.

Соблюдая принципы гуманизации образования, снизился процент детей с высоким показателем страха самовыражения с 50% до 32%, и страха не соответствовать ожиданиям окружающих с 45% до 43%. По уровню социальной зрелости выпускников большинство детей находятся на допустимом уровне.

Это говорит о значимой роли введённого в школе предмета - «профессиональное самоопределение» и внеклассной работе классных руководителей по профориентации. Меняется и ценностные ориентиры выпускников, влияние информационных технологий, в частности изменились взгляды детей на ценности и смысл жизни. Приоритетным для учащихся являются следующие ценности: «друзья», «здоровье», и «семья с хорошими отношениями». Социальная зрелость выпускников основного общего образования проявляется в осмысленном решении общественных и личностно значимых проблем с опорой на полученные знания и сформированные умения.

Выпускники 11-х классов показывают личностное осмысление отношений с окружающим миром, адаптивность в информационной среде, достаточно высокий уровень познавательных и интеллектуальных качеств личности.

Повышение качества подготовки выпускников, достижение их социальной зрелости осуществляется в ОУ за счет совместной деятельности всех представителей образовательного сообщества (учащихся, педагогов, родителей, общественности). В частности, ежегодное проведение ОКР с участием родителей (вовлечение в образовательный процесс, осмысление ими целей, обсуждение проблем, возникших в ходе процесса обучения и воспитания и выход на пути решения, выражая свое мнение об актуальности и практической значимости).

Говоря о достижениях детей, нельзя не сказать о кадровом обеспечении ОУ. Все педагоги определились с тематикой самообразования, и ведут накопление материала за межаттестационный период, организуют выступления по обмену опытом друг с другом.

В школе спланировано проведение методической работы: педсовет, заседания школьных МО, семинары, круглые столы, деловые игры между участниками образовательного процесса, в процессе которых решаются проблемы профессиональных трудностей педагогов.

О хорошем уровне компетенции педагогов можно судить по результатам открытых уроков на кустовых и районных МО, участие в педагогических чтениях (тексты выступлений внесены в районный сборник «Материалы педагогических чтений 2006г»), а также совещаниях и семинарах.

Педагоги проходят курсы повышения квалификации, так за последние 3 года курсы при ИРРО прошли 8 человек (42%).

В школе работают увлечённые своим делом педагоги, о чём говорят их награды: Ташкинова И.Б. - Почётная грамота Министерства образования и науки РФ. Ушакова Н.В. и Ташкинова И. Б. - Почётная грамота Министерства образования и профессионального образования Свердловской области. Почётная грамота Управления образования - Токарев Ю. В., Дружинина Е.В., Токарева Н.И., Малафеева С.И., Куимова Е.Н. Почётная грамота Администрации, Управления образования - Ташкинова Т.Ю. Грамота Дома пионеров и школьников - Филиппова Н.А., Пеганова Е.М., Малафеева С.И.

Таким образом, кадровые условия, на наш взгляд соответствуют типу и виду ОУ. Педагогический коллектив имеет достаточный образовательный уровень квалификацию для реализации образовательного процесса.

Медико-социальные условия

В школе имеется оборудованный медицинский кабинет. Осуществляется постоянная работа по отслеживанию здоровья учащихся, динамике заболеваемости, проводится анализ и предпринимаются меры, ведущие к укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний. Во время уроков проводятся физкультурные паузы, перед уроками утренняя зарядка. Прививочная работа в школе ведётся в соответствии с планом-календарём профилактических прививок. Один раз в год для профилактического осмотра детей в школу выезжают специалисты районной больницы. Медсестрой по каждому классу ведутся листы здоровья, в которых отслеживаются следующие параметры: рост, вес, острота зрения и слуха. В соответствии с этим классные руководители рассаживают детей по рядам и партам. Расписание уроков дважды в год утверждается специалистами ЦГСН. В режиме работы школы предусматриваются перемены между уроками по 10 минут и одна 35 минут для обеда и отдыха. Начальные классы имеют время для ежедневных прогулок на свежем воздухе. В школе организовано горячее питание. Медсестра следит за санитарным состоянием пищеблока, за своевременностью прохождения медицинского осмотра. Уровень заболеваемости не превышает средний показатель по территории. Просматривается тенденция к снижению количества детей с соматическими заболеваниями, это объясняется тем, что в школе проводится витаминизация 3-х блюд, 100% вакцинопрофилактика. Таким образом, медико-социальные условия соответствуют действующим нормам и требованиям техники безопасности, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей.

Во внеклассной работе наиболее эффективными и любимыми детьми являются такие формы, как Дни здоровья (2 раза в год), туристические походы и экскурсии, осенний и весенний легкоатлетический кросс, привлечение детей в спортивные секции (баскетбол, волейбол). Охват учащихся составил 33% от общего количества детей. Для профилактики вредных привычек ряд мероприятий: месячник по профилактике вредных привычек, выпуск санбюллетеней, тематические классные часы, беседы, индивидуальная работа. Поддерживается постоянная связь семьями, где имеются дети девиантного поведения.

В летний период в школе проводится оздоровительная компания, где оздоравливается 100% детей.

Отслеживание физической подготовленности учащихся проводится в ОУ в соответствии с планами структурных подразделений школы, в систематическом режиме. Особое внимание уделяется детям 1, 4, 9, 11 классов. В школе хорошо поставлена как урочная, так и внеурочная спортивно- оздоровительная работа, которую осуществляет учитель физкультуры и руководители секций. Особое внимание уделяется привлечению к занятиям спортом детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, т.к. условия жизни таких детей не способствуют нормальному физическому развитию. Положительным является тот фактор, что дети начинают посещать спортивные секции и активно занимаются спортом уже в начальных классах, показывая на соревнованиях хорошие результаты. Анализ показывает, что в основных видах спорта, культивирующихся в нашем районе, наши дети занимают 1,2 и 3 места. Исходя из анализа за последние три года, можно сделать вывод, что не наблюдается ухудшения здоровья детей.

Кроме того, на уроках педагоги используют элементы здоровьесберегающих технологий (создание ситуации успеха, соблюдение принципов гуманности и индивидуализации обучения, личностно- ориентированный подход в общении). В течении ряда лет в школе проводится изучение удовлетворённости детей и родителей, педагогов образовательным процессом, школьной тревожности, ученической мотивацией, нравственной воспитанности. Также дети обеспечены дополнительным образованием. В школе работают кружки: туристический, краеведения, музыкальный, танцевальный, также спортивные секции.

Проводится сравнительный анализ, принимаются меры по улучшению, по решению выявленных проблем. Проводится работа с педагогами по созданию ситуаций комфорта и успешности для особо «тревожных» детей. В школе пакет нормативно-правовых документов, который включает материалы, регламентирующие деятельность всех участников образовательного процесса. Особое внимание уделяется социально - правовой защите обучающихся, оставшихся без попечения родителей. В школе работает общественный инспектор по охране прав детей. По результатам анкетирования учащихся, проведенного администрацией ОУ, выявлено, что права учащихся не нарушаются, в результате чего в адрес администрации и педагогов школы жалоб не поступало. Всеобуч в ОУ- 100%, правонарушения со стороны учащихся отсутствуют. Таким образом, можно сделать вывод, что в ОУ в достаточной мере обеспечены права участников образовательного процесса на получение качественного образования. Без сомнения большую роль в этом играет система управления качеством образовательного процесса, которая включает в себя комплекс средств и способов организации целенаправленного, психосберегающего, ресурсообеспеченного процесса взаимодействия управленцев, педагогов и учащихся, обеспечивающий достижение результата, соответствующего образовательному стандарту и ожиданиям всех участников образовательного процесса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.