Рефераты. Социально-исторический опыт управления учебным заведением

p align="left">Таким образом, изучение социально-исторического опыта управления учебными заведениями дает нам четкую картину развития и специфики данного вида управления, открывает особенности и недостатки в развитии педагогического менеджмента, что способствует дальнейшему развитию данной области менеджмента.

Список литературы

1. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. Избранные труды. - М.: Наука, 1978 - с.49-106.

2. Барбарина А.А. Среднее и среднее специальное образование в современной Англии. Киев - Одесса: Высшая школа, 1985 - 127 с.

3. Баскаев Р.М. О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу. // Инновации в образовании. - 2007,№1. - с.10-16

4. Бежанишвили А.З. Оптимизация управления образовательными системами. Профессиональная компетентность руководителя и педагога-исследователя. // Народная асвета. - 2005,№9. - с.3-10

5. Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. - М., 1910 - 41 с.

6. Большаков А.С. Менеджмент, - М., изд.во Высшая школа, - 2006, С.:450

7. Буданов В.Г., Журавлев В.А., Харитонова В.А. Управление образовательным процессом в современных условиях: инновации и проблемы моделирования.

8. Буров А.А. Петербургские «русские школы» и распространение грамотности среди рабочих в первой половине XVIII века. - Л.: ЛГПИ, 1957 - с. 89

9. Вульфсон Б.Л. Педагогическая мысль современной Франции. - М.:Педагогика, 1983 - 184 с.

10. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента, - М. изд.во Наука, 1999, С: 350

11. Гончаров Л. Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. Гл. 2. М., 1972.

12. Гримблат С.О., Сосин И.К. Проблемы оптимизации высшего образования (на модели менеджмента и психологии): Монография. - Харьков: Факт, 2004. - 720 с.

13. Грудзинский А.О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии, - Высшее образование №1 2004

14. Демков М.И. История русской педагогики. - В 3-х ч. - М., 1895-1909.

15. Дидро Д. План университета или школы публичного преподавания всех наук для Российского правительства / Собрание сочинений. - В 10-ти тт. - М.: ОГИЗ, 1947 - Т.Х. - с. 263-371.

16. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность. Гл. II. М., 1992.

17. Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «Завтра». М., 1996 -432 с.

18. Днепров Э.Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализации. - Докл. докт. пед. наук. - Спб., 1994 - 88 с.

19. Журавлева О.Б., Крук Б.И., Соломина Е.Г. Управление Интернет-обучением в высшей школе Горяч.Линия-Телеком, -: 2007, С: 224

20. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. " Академия " 2007 С:331

21. Иванов А.В. Высшая школа в России в конце XIX - начале XX века. М.: АН СССР, 1983 - 392 с.

22. Инновационный университет: новый подход к управлению, - Высшее профессиональное образование и кадровая политика в современной России №25 2006

23. Информация о состоянии дошкольного образования в Российской Федерации, - Дошкольное воспитание № 4, 2006г

24. Князев Е.А. Реформирование управления: что об этом думают в Казанском университете, - Высшее образование №3-4 1999

25. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф., "История педагогики", - "Просвещение", Москва, 1982 г.

26. Коптелова Е О Кембридже, - Travel.ru

27. Корнетов Г.Б. Развитие историко-педагогического процесса в контексте цивилизационного подхода. - Докл. докт. пед. наук. - М., 1994 - 64 с.

28. Лукин В.Л. "Права человека и модернизация российского образования". Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, - Вестник образлвания, № 6 2006г

29. Малькова З.А. Современная школа в США. М.: Педагогика 1971 - 367 с.

30. Мониторинг экономики системы образования // Информационный бюллетень Министерства образования РФ. - 2003. -№2. - С 228

31. Московский Государственный Университет,- http://www.msu.ru/

32. Образование в Российской Федерации. - 2003: Стат. сб. / Госкомстат России.- М., 2003.

33. Орлов А.И. Учебник по менеджменту, - М. изд.во Наука, 2005, С:76

34. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. П. Гл. II -- V. М., 1989.

35. Очерки истории школы и педагогический мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. М.: Педагогика, 1989 - 480 с.

36. Педагогические технологи дистанционного обучения, - М. изд-во Академия 2006, С: 392

37. Пискунов А.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII - начала XIX века. М.: АПН РСФСР, 1960 - 200 с.

38. Полаг Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования, - М., изд. во Академия 2007, С.: 365

39. Понамарева Н.Л., Смирнов Б.М. Образовательные инновации. Государственная политика управления, - М., изд. во Академия 2007, С.: 203

40. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой. М., 1997. С. 75

41. Сазонова З. Инженерное образование в третьем тысячелетии (европейские тенденции и российские реалии)//Высшее образование в России (М.). - 2006 - №1 - с. 36 - 41.

42. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. М., 1993

43. Сапунов Б.В. Истоки русской школы. // Советская педагогика. 1989г. № 6, с. 111 - 118.

44. Субетто А.И. Систематологические основы образовательных систем. В 2-х томах. М.: ИЦ ПКПС, 1994.

45. Тейлор У Научная организация труда//Вопросы управления, Вып 5 2007

46. Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе, - М. изд. во Академия, 2008, С:195

47. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (Обобщения и рекомендации), - " Издательский дом Дашков и К ", 2007, С: 280

48. Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н.Н. Адаптивное управление педагогическими системами, - М., изд. во Академия 2008, С.: 368

49. Файоль А Общее и промышленное управление, - М, изд. Во Академия, 2004, С:145

50. Фру мое С. А. Борьба за демократизацию французской школы в период революции 1848 г. // Известия АПН РСФСР. Вып. 105. М., 1959.

51. Фру мое С. А. Французская школа и борьба за ее демократизацию. 1850--1870. М., 1960.

52. Шатон Г.И. Теоретический анализ проблемы управления образовательными системами, - Полемика, Вып3, - http://www.irex.ru/press/pub/polemika/03/

Приложение

УРОВНИ САМОСОХРАНЕНИЯ

Уровень

Диапазон значений, %

Комментарии

1

(-1000) - (-100)

Организацию следует немедленно реорганизовать

2

(-40) - (-10)

Для старых организаций просмотреть циклы подъема и спада. Общая тенденция - принятие решения о ликвидации или реорганизации.

Для новых организаций - либо ликвидация, либо подключение новых источников удержания

3

0

Для старых организаций - это сигнал к принятию радикальных решений.

Для новых - обычная борьба для выживания

4

10 - 20

Нормальная ситуация

5

100 - 200

Благоприятствующая ситуация

6

300 - 400

Организация находится в искусственно льготных условиях. Это симптом возможной скорой расплаты

7

500 - 1000

Организацию следует немедленно реорганизовать

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРИСАДОВСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРИСАДОВСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРИОРИТЕТОВ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕРЕЖДЕНИЯ

1. В сфере управления образовательным учреждением

Управленческие действия

Ожидаемые результаты

1

Уточнение организационной структуры управления учрежде-

нием. Приведение ее в соответствии со стратегией деятельности учреждения в 2005-2010гг.

Оптимизация организационной структуры управления учреждением: устранение дублирующих звеньев в структуре.

2

Уточнение должностных инструкций сотрудников в соответствии с организационной структурой управления

Нормативное закрепление статуса участников управления.

3

Уточнение положений о структурных подразделениях в соответствии с организационной структурой управления

Нормативное закрепление статуса структурных подразделений.

4

Разработка (обновление) состава и структуры информационного обеспечения управления учреждением.

Пояснительная записка: обоснование полноты и целостности системы информационного обеспечения управления учреждением.

5

Разработка системы сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения

Формирование пакета средств сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения; описание методики организации и осуществления сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения.

6

Разработка системы обработки сведений и хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения.

Описание методики обработки сведения о состоянии образовательной системы учреждения с использованием рациональной системы для хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения.

7

Разработка системы оперативно- го доступа участников образования к информации и принятия на основе ее управленческих решений

Описание методики пользования информацией; повышение оперативности доступа к информации; принятие адекватных управленческих решений.

8

Приспособление компьютерных систем для целей хранения и обработки информации

Техническое оснащение управления обра - зовательным учреждением.

9

Разработка объектов контроля состояния образовательной системы учреждения

Обоснование полноты и целостности объектов контроля состояния образовательной системы учреждения.

10

Разработка и внедрение средств контроля изменений в состоянии образовательной системы, проис- ходящих в результате развития образовательной системы учреж- дения

Выделение объективных параметров и адекватных средств контроля изменения состояния образовательной системы учреждения

11

Создание системы аналитической деятельности с целью интерпретации результатов развития образо- вательной системы учреждения, выявленных в процессе осуществ ления соответствующего контроля, и определение на его основе наиболее эффективных управленческих действий.

Обеспечение демократизации управленческого контроля.

12

Разработка процедур, направленных на развитие гласности в системе контроля

Опережающее уведомление педагогического коллектива о конкретных направлениях контроля; оперативное информирование участников образования о результатах контроля состояния образовательной системы учреждения.

13

Разработка мероприятий, направ- ленных на стимулирование про- фессионально-педагогической деятельности за счет:

- побуждения педагогических ра- ботников к прохождению аттестации;

- морального и материального поощрения сотрудников;

- внедрение новых, более перспективных форм и методов обучения

и воспитания учащихся;

- изучения опыта работы передовых сотрудников и использование их опыта в широкой практике

- возможности распространения и публикации опыта работы сотрудников;

- организации взаимопосещения уроков

Создание творческой атмосферы в педа- гическом коллективе, обеспечение роста профессионального мастерства педагогов

14

Разработка мероприятий, направ- ленных на стимулирование дея- тельности учащихся:

- создание положительного эмо- ционального настроя у учащихся;

-организация сотрудничества учащихся с учителями;

- рациональная организация внек- лассной работы учащихся

Пробуждение у учащихся нравственных качеств, развитие у них инициативы, самостоятельности и творчества

15

Организация и осуществление мероприятий, направленных на стимулирование (чествование) юбиляров, ветеранов труда, сот- рудникв, добившихся высоких показателей в работе

Усиление роли педколлектива в социальной защите сотрудников

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.