Список литературы
1. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. Избранные труды. - М.: Наука, 1978 - с.49-106.
2. Барбарина А.А. Среднее и среднее специальное образование в современной Англии. Киев - Одесса: Высшая школа, 1985 - 127 с.
3. Баскаев Р.М. О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу. // Инновации в образовании. - 2007,№1. - с.10-16
4. Бежанишвили А.З. Оптимизация управления образовательными системами. Профессиональная компетентность руководителя и педагога-исследователя. // Народная асвета. - 2005,№9. - с.3-10
5. Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. - М., 1910 - 41 с.
6. Большаков А.С. Менеджмент, - М., изд.во Высшая школа, - 2006, С.:450
7. Буданов В.Г., Журавлев В.А., Харитонова В.А. Управление образовательным процессом в современных условиях: инновации и проблемы моделирования.
8. Буров А.А. Петербургские «русские школы» и распространение грамотности среди рабочих в первой половине XVIII века. - Л.: ЛГПИ, 1957 - с. 89
9. Вульфсон Б.Л. Педагогическая мысль современной Франции. - М.:Педагогика, 1983 - 184 с.
10. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента, - М. изд.во Наука, 1999, С: 350
11. Гончаров Л. Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. Гл. 2. М., 1972.
12. Гримблат С.О., Сосин И.К. Проблемы оптимизации высшего образования (на модели менеджмента и психологии): Монография. - Харьков: Факт, 2004. - 720 с.
13. Грудзинский А.О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии, - Высшее образование №1 2004
14. Демков М.И. История русской педагогики. - В 3-х ч. - М., 1895-1909.
15. Дидро Д. План университета или школы публичного преподавания всех наук для Российского правительства / Собрание сочинений. - В 10-ти тт. - М.: ОГИЗ, 1947 - Т.Х. - с. 263-371.
16. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность. Гл. II. М., 1992.
17. Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «Завтра». М., 1996 -432 с.
18. Днепров Э.Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализации. - Докл. докт. пед. наук. - Спб., 1994 - 88 с.
19. Журавлева О.Б., Крук Б.И., Соломина Е.Г. Управление Интернет-обучением в высшей школе Горяч.Линия-Телеком, -: 2007, С: 224
20. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. " Академия " 2007 С:331
21. Иванов А.В. Высшая школа в России в конце XIX - начале XX века. М.: АН СССР, 1983 - 392 с.
22. Инновационный университет: новый подход к управлению, - Высшее профессиональное образование и кадровая политика в современной России №25 2006
23. Информация о состоянии дошкольного образования в Российской Федерации, - Дошкольное воспитание № 4, 2006г
24. Князев Е.А. Реформирование управления: что об этом думают в Казанском университете, - Высшее образование №3-4 1999
25. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф., "История педагогики", - "Просвещение", Москва, 1982 г.
26. Коптелова Е О Кембридже, - Travel.ru
27. Корнетов Г.Б. Развитие историко-педагогического процесса в контексте цивилизационного подхода. - Докл. докт. пед. наук. - М., 1994 - 64 с.
28. Лукин В.Л. "Права человека и модернизация российского образования". Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, - Вестник образлвания, № 6 2006г
29. Малькова З.А. Современная школа в США. М.: Педагогика 1971 - 367 с.
30. Мониторинг экономики системы образования // Информационный бюллетень Министерства образования РФ. - 2003. -№2. - С 228
31. Московский Государственный Университет,- http://www.msu.ru/
32. Образование в Российской Федерации. - 2003: Стат. сб. / Госкомстат России.- М., 2003.
33. Орлов А.И. Учебник по менеджменту, - М. изд.во Наука, 2005, С:76
34. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. П. Гл. II -- V. М., 1989.
35. Очерки истории школы и педагогический мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. М.: Педагогика, 1989 - 480 с.
36. Педагогические технологи дистанционного обучения, - М. изд-во Академия 2006, С: 392
37. Пискунов А.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII - начала XIX века. М.: АПН РСФСР, 1960 - 200 с.
38. Полаг Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования, - М., изд. во Академия 2007, С.: 365
39. Понамарева Н.Л., Смирнов Б.М. Образовательные инновации. Государственная политика управления, - М., изд. во Академия 2007, С.: 203
40. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой. М., 1997. С. 75
41. Сазонова З. Инженерное образование в третьем тысячелетии (европейские тенденции и российские реалии)//Высшее образование в России (М.). - 2006 - №1 - с. 36 - 41.
42. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. М., 1993
43. Сапунов Б.В. Истоки русской школы. // Советская педагогика. 1989г. № 6, с. 111 - 118.
44. Субетто А.И. Систематологические основы образовательных систем. В 2-х томах. М.: ИЦ ПКПС, 1994.
45. Тейлор У Научная организация труда//Вопросы управления, Вып 5 2007
46. Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе, - М. изд. во Академия, 2008, С:195
47. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (Обобщения и рекомендации), - " Издательский дом Дашков и К ", 2007, С: 280
48. Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н.Н. Адаптивное управление педагогическими системами, - М., изд. во Академия 2008, С.: 368
49. Файоль А Общее и промышленное управление, - М, изд. Во Академия, 2004, С:145
50. Фру мое С. А. Борьба за демократизацию французской школы в период революции 1848 г. // Известия АПН РСФСР. Вып. 105. М., 1959.
51. Фру мое С. А. Французская школа и борьба за ее демократизацию. 1850--1870. М., 1960.
52. Шатон Г.И. Теоретический анализ проблемы управления образовательными системами, - Полемика, Вып3, - http://www.irex.ru/press/pub/polemika/03/
Приложение
УРОВНИ САМОСОХРАНЕНИЯ
Уровень
Диапазон значений, %
Комментарии
1
(-1000) - (-100)
Организацию следует немедленно реорганизовать
2
(-40) - (-10)
Для старых организаций просмотреть циклы подъема и спада. Общая тенденция - принятие решения о ликвидации или реорганизации.
Для новых организаций - либо ликвидация, либо подключение новых источников удержания
3
0
Для старых организаций - это сигнал к принятию радикальных решений.
Для новых - обычная борьба для выживания
4
10 - 20
Нормальная ситуация
5
100 - 200
Благоприятствующая ситуация
6
300 - 400
Организация находится в искусственно льготных условиях. Это симптом возможной скорой расплаты
7
500 - 1000
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРИСАДОВСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРИСАДОВСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРИОРИТЕТОВ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕРЕЖДЕНИЯ
1. В сфере управления образовательным учреждением
№
Управленческие действия
Ожидаемые результаты
Уточнение организационной структуры управления учрежде-
нием. Приведение ее в соответствии со стратегией деятельности учреждения в 2005-2010гг.
Оптимизация организационной структуры управления учреждением: устранение дублирующих звеньев в структуре.
Уточнение должностных инструкций сотрудников в соответствии с организационной структурой управления
Нормативное закрепление статуса участников управления.
Уточнение положений о структурных подразделениях в соответствии с организационной структурой управления
Нормативное закрепление статуса структурных подразделений.
Разработка (обновление) состава и структуры информационного обеспечения управления учреждением.
Пояснительная записка: обоснование полноты и целостности системы информационного обеспечения управления учреждением.
Разработка системы сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения
Формирование пакета средств сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения; описание методики организации и осуществления сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения.
Разработка системы обработки сведений и хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения.
Описание методики обработки сведения о состоянии образовательной системы учреждения с использованием рациональной системы для хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения.
Разработка системы оперативно- го доступа участников образования к информации и принятия на основе ее управленческих решений
Описание методики пользования информацией; повышение оперативности доступа к информации; принятие адекватных управленческих решений.
8
Приспособление компьютерных систем для целей хранения и обработки информации
Техническое оснащение управления обра - зовательным учреждением.
9
Разработка объектов контроля состояния образовательной системы учреждения
Обоснование полноты и целостности объектов контроля состояния образовательной системы учреждения.
10
Разработка и внедрение средств контроля изменений в состоянии образовательной системы, проис- ходящих в результате развития образовательной системы учреж- дения
Выделение объективных параметров и адекватных средств контроля изменения состояния образовательной системы учреждения
11
Создание системы аналитической деятельности с целью интерпретации результатов развития образо- вательной системы учреждения, выявленных в процессе осуществ ления соответствующего контроля, и определение на его основе наиболее эффективных управленческих действий.
Обеспечение демократизации управленческого контроля.
12
Разработка процедур, направленных на развитие гласности в системе контроля
Опережающее уведомление педагогического коллектива о конкретных направлениях контроля; оперативное информирование участников образования о результатах контроля состояния образовательной системы учреждения.
13
Разработка мероприятий, направ- ленных на стимулирование про- фессионально-педагогической деятельности за счет:
- побуждения педагогических ра- ботников к прохождению аттестации;
- морального и материального поощрения сотрудников;
- внедрение новых, более перспективных форм и методов обучения
и воспитания учащихся;
- изучения опыта работы передовых сотрудников и использование их опыта в широкой практике
- возможности распространения и публикации опыта работы сотрудников;
- организации взаимопосещения уроков
Создание творческой атмосферы в педа- гическом коллективе, обеспечение роста профессионального мастерства педагогов
14
Разработка мероприятий, направ- ленных на стимулирование дея- тельности учащихся:
- создание положительного эмо- ционального настроя у учащихся;
-организация сотрудничества учащихся с учителями;
- рациональная организация внек- лассной работы учащихся
Пробуждение у учащихся нравственных качеств, развитие у них инициативы, самостоятельности и творчества
15
Организация и осуществление мероприятий, направленных на стимулирование (чествование) юбиляров, ветеранов труда, сот- рудникв, добившихся высоких показателей в работе
Усиление роли педколлектива в социальной защите сотрудников
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15