2. В сфере управления качеством образования
|
№ | Управленческие действия | Ожидаемые результаты | |
1 | Анализ общих тенденций в развиии общего образования. Выявление приоритетных направлений в организации и осуществлении об- разования учащихся, складываю- щихся в муниципальной и регио- нальной образовательных систеах. | Обоснование отбора приоритетных направлений и содержания деятельности по организации и осуществлению образования учащихся. | |
2 | Уточнение стратегии и тактики учреждения в области образования учащихся. Представление образовательной стратегии в фор- ме его образовательной програм- мы | Нормативное закрепление образовательной политики образовательного учреждения | |
3 | Отслеживание приоритетов Аргаяшского районного управления образованием в сфере развития муниципальной системы образования. Согласование образовательной политики учреждения с приоритетами Аргаяшского районного управления образованием и уточнение их в образовательной программе. | Соотнесение образовательной стратегии и тактики учреждения с приоритетами Аргаяшского районного управления образованием. Уточненный вариант образовательной программы учреждения. Мобильность администрации учреждения в проектировании (уточнении) образовательной политики. | |
4 | Развертывание государственного образовательного стандарта в форме учебного плана образовательного учреждения. | Информационное и документационное обеспечение образовательного процесса | |
5 | Отбор и представление дидакти- ческого и методического обеспе- чения учебного плана образова- тельного учреждения. | Дидактическое и методическое обеспечение учебного плана образовательного учреждения. Нормативное закрепление приоритетов в отборе и использовании в образовательном процессе дидактических и методических средств. | |
10 | Отбор (обновление) дидактических и методических средств, необходимых для развертывания в об- разовательном процессе программ дополнительного образования учащихся | Дидактическое и методическое обеспечение программ дополнительного образования учащихся | |
12 | Разработка (подбор) методик для отслеживания усвоения учащимися школы требований государственного образовательного стандарта. Осуществление педагогической экспертизы разработанного инструментария. | Систематизация инструментария для осуществления педагогической диагностики. Нормативное и инструктивное закрепление использования инструментария при осуществлении педагогической диагностики. | |
13 | Разработка (подбор) диагностических методик для изучения уровня усвоения учащимися программы дополнительного образования. Осуществление педагоги- ческой экспертизы разработанного инструментария. | Систематизация инструментария отсле- живания уровня усвоения учащимися программы дополнительного образования. Нормативное и инструктивное закрепление использования инструментария при отслеживании уровня усвоения программы дополнительного образования. | |
14 | Разработка организационно-уп- равленческих и организационно- методических мероприятий, направленных на реализацию индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе. | Индивидуализация и дифференциация образования учащихся, реализация конституционно продекларированных прав детей на удовлетворение их образовательных потребностей, склонностей и индивидуальных различий.. | |
15 | Разработка организационно-уп- равленческих и организационно- методических мероприятий, направленных на реализацию в образовательном процессе новых образовательных технологий. | Повышение качества образовательного процесса. | |
|
3. В сфере организации и осуществления социализации (воспитательной работы)
|
№ | Управленческие действия | Ожидаемые результаты | |
1 | Анализ общих тенденций развития воспитания в системе образования | Выделение нормативно-правовых и ор- ганизационно-управленческих оснований для развертывания программы воспитания. | |
2 | Моделирование системы воспитательной работы в образовательном учреждении. | Систематизация содержания, форм и методов воспитательной работы в образовательном учреждении. | |
3 | Разработка комплекса мероприятий по реализации структуры воспитательной системы. | Упорядочение направлений развертывания воспитательной системы в образовательном учреждении. | |
4 | Моделирование компонентов воспитательной системы в классном коллективе | Обновление воспитательной системы в классном коллективе | |
5 | Установление связей с учреждениями образовательно-культурной и культурно-досуговой сферы | Координация воспитательных воздействий с учреждениями образовательно-культурной и культурно-досуговой сферы деятельности | |
6 | Разработка программы работы органов ученического самоуправления. | Корректировка деятельности органов ученического самоуправления. | |
7 | Разработка модели выпускника образовательного учреждения. | Создание условий для социального са- моопределения на будущее, развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи | |
8 | Обновление планов воспитательной работы методического объединения с учетом изменения образовательной ситуации в обществе | Отбор и обоснование основных направлений работы методического объединения по вопросам воспитания. | |
9 | Разработка механизма отслеживания эффективности функционирования воспитательной системы в классе по следующим аспектам: - воспитанность учащихся; - заинтересованность и комфорт- ность учащегося в классе; - удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; - сформированность классного коллектива; - проявление индивидуальности («лица») классной общности. | Повышение престижа образовательного учреждения. Создание условий для самореализации в коллективе. Совер- шенствование нравственных качеств учащихся. Активизация творческой и социальной позиции. | |
10 | Анализ и корректировка деятель- ности образовательного учреждения по вопросам воспитания. | Осуществление обратной связи, адекватность управленческих решений по вопросам воспитания. | |
|
4. В сфере управления качеством педагогического и управленческого персонала
|
№ | Управленческие действия | Ожидаемые результаты | |
1 | Анализ общих тенденций в развитии образования. Выявление при оритетных направлений в осуще- ствлении непрерывного профес- сионально-педагогического обра- зования кадров, складывающихся как в областной, так и в муниципальной образовательных системах. | Обоснование отбора приоритетов в развертывании повышения квалификации кадров с позиции их актуальности и востребованности в образовательном учреждении. | |
2 | Изучение нормативно-правовых документов и инструктивно-мето дических рекомендаций (писем) Министерства образования, решений коллегии и приказов Глав УО, нормативно-правовых документов Аргаяшского районного управления образования, регламентирующих организацию и осуществление повышения квалификации кадров | Согласование политики администрации учреждения в области повышения ква- лификации кадров с приоритетами Министерства образования, ГлавУО Аргаяшского районного управления образования, отраженными и нормативно закрепленными в соответствующих документах. | |
3 | Разработка перспективного плана подготовки (переподготовки) пе- дагогических работников в учреж дениях высшего образования (до- полнительного высшего образования) | Нормативное закрепление перспектив роста специального образования кадров | |
4 | Разработка перспективного плана повышения квалификации педаго гических кадров в учреждениях дополнительного профессионального образования. | Обеспечение непрерывного, профессио нально-педагогического образования кадров. Нормативное закрепление очередности прохождения курсов повышения квалификации в соответствующих учреждениях. | |
5 | Разработка (обновление) системы инструментальных средств, необ- ходимых для изучения индивиду- альных особенностей, склонностей, предпочтений и затруднений педагогических работников. | Инструментальное обеспечение диаг- ностики профессиональной (профес- сионально-педагогической) деятельности | |
6 | Изучение передового опыта кол- лег (педагогических работников) по организации и осуществлению воспитания и обучения учащихся. Разработка методических реко- мендаций по использованию пе- редового опыта. | Обобщение и распространение передового опыта коллег (педагогических работников) по организации и осуществлению воспитания и обучения учащихся. | |
7 | Приобретение (покупка, подписка) книг, журналов, монографий, методических и научно-методи- ческих рекомендаций по актуальным проблемам: - образования учащихся; - организации и осуществлению воспитательной работы; - управление образовательным учреждением | Обновление (пополнение библиотечного фонда) | |
8 | Формирование пакета норматив- но-правовых и инструктивно-методических рекомендаций (пи- сем, распоряжений), регламентирующих организацию и осуществление образования учащихся. Организация регулярного знакомства педагогических работников с нормативно-правовыми докумен- тами. | Нормативно-правовое и инструктивно- методическое оснащение профессиональной (профессионально-педагогической) деятельности. Информированность педагогических работников в нор мативно-правовых основаниях профессиональной (профессиоанльно-педагогической) деятельности. | |
9 | Изучение инструктивно-методи- ческих документов Аргаяшского районного управления образованием и выявление его приоритетов в сфере организации и осуществления методической и научно-мето- дической работы в образовательных учреждениях. Изучение готовности педагогических работни ков к осуществлению профессионально-педагогической деятельности и выявление типичных затруднений педагогов. | Выявление оснований отбора содержания и форм методической работы. | |
10 | Отбор содержания и форм мето- дической работы с целью обеспе- чения их соответствия приоритетным направлениям методической работы, развертываемой в муниципальной образовательной системе, и востребованности в образовательном учреждении. Нормативное закрепление приоритетов образовательного учреждения в сфере развертывания методической работы | Отражение приоритетов образовательного учреждения в сфере организации и осуществления методической работы в годовом плане учреждения, планах работы методических объединений, проблемных групп (лабораторий) | |
11 | Уточнение основных направлений и содержание методической работы. Разработка банка тем методической работы, проблем для разрешения в рамках методической работы. Уточнение тематики методической работы педагогических работников в соответствии с основными направлениями. | Востребованность продуктов методической работы (методических разработок) в учреждении. | |
12 | Организация и осуществление организационно-управленческих мероприятий, направленных на обеспечение увеличения в образо вательной практике удельного веса активных и поисковых форм методической работы: - проблемно-проектировочные семинары; - организационно-деятельностные игры; - фестивали педагогических идей; - конкурсы методических разработок; - конкурсы профессионального мастерства и др. | Обновление форм методической работы; стимулирование активности и роста профессиональной компетенции педагогических работников | |
13 | Организация участия педагогических работников учреждения в методических объединениях, проблемных группах (лабораториях), семинарах, педагогических чтениях, разворачиваемой по инициативе Аргаяшского районного управления образования и Главного управления образования. | Установление творческих контактов пе- дагогических работников образовательного учреждения с педагогами других учреждений района и области по исходным направлениям методической работы | |
14 | Организация участия педагоги- ческих работников учреждения на методических и научно-практических семинарах, конференциях с докладами и выступлениями по вопросам (проблемам) управления качеством образования. | Распространение сложившегося в образовательном учреждении опыта по организации и осуществлению образования учащихся. | |
15 | Установление творческих контактов с научно-педагогическими работниками высших учебных заведений. Организация выступлений научно-педагогических работ ников перед педагогическим кол- лективом учреждения по актуаль- ным вопросам педагогики и психологии. | Научное и научно-методическое сопро- вождение профессионально-педагогической деятельности. | |
16 | Изучение структуры профессио- нально-педагогичекой деятельности и нагрузки сотрудников. Уточнение функциональных обязанностей сотрудников с целью оптимизации их нагрузки. | Нормирование профессионально-педа- гогической деятельности. | |
17 | Изучение условий труда, отдыха и быта сотрудников. Создание условий для рационального использования рабочего времени. Разработка мероприятий для организации отдыха сотрудников внутри учреждения. | Оптимизация использования рабочего времени, обеспечение стимулирования профессионально-педагогической деятельности. | |
18 | Организация и осуществление мо ниторинга состояния здоровья сотрудников. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья сотрудников. Разработка мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний среди сотрудников, поддержание их физического здоровья. | Снижение текучести кадров, снижение заболеваемости среди сотрудников. | |
19 | Разработка мероприятий, направ- ленных на создание условий для снятия физического и психического переутомления среди сотрудников. | Предупреждение физического и пси- хического переутомления сотрудников. | |
20 | Изучение дополнительных обра- зовательных потребностей педа- гогических работников к проект- ной работе, работе в творческих группах (лабораториях) в соответствии с их индивидуальными потребностями и склонностями. | Индивидуализация профессионально-педагогической деятельности. | |
|