Рефераты. Методики датирования древних событий - (диплом)

p>порнографические скульптуры с удивительной невинностью высечены каменотесами .... Эти ити-фаллические воспоминания старины, находимые в темных залах (где и совершались вакханалии - А. Ф. ) кафедральных соборов центральной Франции, особенно многочисленны в Жиронде. Бордосский ученый-археолог Лео Друэн показывал мне курьезные образчики бесстыдных скульптур, выставленных напоказ в старинных церквях его провинции, которые он скрывает в глубине своих папок" (цит. по [141], т. 5, с. 661).

Н. А. Морозов писал: "Но избыток стыдливости лишает нас важных научных знаний. Новейшие историки, умалчивая о христианских изображениях половых органов в некоторых помещениях старинных храмов, набрасывают покрывало на мысль того, кто захотел бы сопоставить памятники классической древности с памятниками средних веков. Серьезные книги о культе фаллуса с помощью серьезных рисунков осветили бы ярко этот предмет и обнаружили бы

мировоззрение тех, кто и в средние века не мог еще отделаться от языческих культов" [141], т. 5, с. 661.

    Все эти изображения никак не являются издевательством над

церковью, а имеют такое же чисто пригласительное значение (до развертывания широких репрессий новой евангелической церкви против прежнего культа), как и изображения кружек с пенящимся пивом на дверях пивных. Практически неотличимы от этих христианских скульптур и рисунков знаменитые порнографические изображения "античности", обнаруженные, например, в Помпеях [97].

И опять-таки "стыдливость" препятствует ознакомлению широкой научной общественности с этими многочисленными изображениями. Оказывается, "те из картин, которые представляют какие-нибудь резко-эротические и неблагопристойные сцены, столь любимые древними (и в средние века - А. Ф. ), - сохраняются под замком .... Кто-то тайком .... ночью соскоблил ножом непристойные фрески .... В последнее время все помпейские картины и изваяния, не совместные с современными понятиями о приличии, хранятся в секретном отделении бурбонского музея" [97], с. 76. В Помпее обнаружены дома, над входами в которые прикреплены каменные фаллусы [97], с. 76. Связь фаллуса с христианским культом имеется не только в

западно-европейских храмах. "В Гиерополе высечены были из гранита фаллы чудовищной величины .... их ставили в преддверии храма" [97], с. 122. В. Классовский предполагает, что эти гигантские каменные изображения ставились "для назидания богомольцев" (? ) [97], с. 122. Эротические скульптуры западно-европейского христианского культа имеются на капителях кафедрального собора в Магдебурге, на стенах знаменитого храма Notre Dame de Paris XII в. , и т. д. и т. п.

    В археологии средневекового Рима хорошо известно [47],

что практически все основные римские христианские церкви построены, якобы, "на развалинах" прежних языческих храмов, причем эти якобы "предшествующие языческие святилища" были примерно того же назначения и даже того же названия, что и христианские ("более поздние") храмы. По-видимому, объявив свое вакхическое прошлое (существовавшее вплоть до XIV-XV веков н. э. ) "ошибочным",

западно-европейская христианская церковь, перейдя в новую, более строгую фазу в XV-XVI вв. , просто переименовала свои прежние языческо-вакхические храмы, объявив прежних вакхических-христианских богов - "новыми" евангельскими святыми.

    4. ИСТОРИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГРЕЦИИ И АФИН.

Ситуация с историей средневековой Греции - значительно хуже (в смысле полноты информации), чем с историей Рима. Как и история других античных городов, история Афин характеризуется "древним" расцветом, затем - погружением в темноту средних веков, из которых город начинает всплывать только в середине средневековья, позже Рима.

Грегоровиус писал: "Что касается собственно истории Афин, то его судьбы в эту эпоху (речь идет о средних веках - А. Ф. ) покрыты таким непроницаемым мраком, что было даже выставлено

чудовищнейшее мнение, которому можно было бы поверить, а именно, будто Афины с VI по X век превратились в необитаемую лесную поросль, а под конец и совсем были выжжены варварами. Доказательства существования Афин в мрачнейшую эпоху добыты неоспоримые, но едва ли может служить что-нибудь более разительным подтверждением полнейшего исчезновения Афин с исторического горизонта, как тот факт, что потребовалось приискивать особые доказательства ради того только, что достославнейший город по преимуществу исторической страны вообще влачил еще тогда существование" [46], с. 41. Эти данные о положении Афин в средние века впервые были четко сформулированы Фальмерайером в XIX веке. Чтобы объяснить как-то эту загадочную "катастрофу" (исчезновение великой античной Греции), он предположил, будто аваро-славяне "вырезали всю древнюю Грецию" [46], с. 41. Однако никаких документов, подтверждающих это "вырезание, " нет [46].

    "Начиная с VII столетия Греция настолько становится

безразличной для истории, что имена итальянских городов .... гораздо чаще упоминаются византийскими летописцами, нежели Коринф, Фивы, Спарта или Афины. Но и за всем тем, ни единый из летописцев ни словом не намекает на покорение или на опустошение Афин пришлыми народами" [46], с. 42.

    "Город (Афины - А. Ф. ) обезлюдел, обеднел, его морское

могущество и политическая жизнь угасли так же, как жизнь и во всей вообще Элладе" [46], с. 2-3. "Славу же за современным (т. е. средневековым - А. Ф. ) городом обеспечивают не столько мудрецы, сколько торговцы медом" [46], с. 22. " На Афины и Элладу теперь спускались более глубокие сумерки" [46], с. 22.

    Знаменитый "античный" Парфенон поразительным образом

оказывается христианской церковью! "Пресвятая Дева Мария уже начинала победоносную борьбу с Древней Палладою из-за обладания Афинами .... Афиняне (в X в. - А. Ф. ) построили красивую церковь и водрузили на ней этот образ (Богоматери - А. Ф. ), который и нарекли Атенайя (т. е. Афина! - А. Ф. )" [46], с. 24. Более того: "Предание образу Богоматери придает наименование "Атенайи" (Афины - А. Ф. ); позднее это же название придается образу "Панагии Атениотиссе", который в средние века был высоко чтим в

    Парфеноновском храме" [46], с. 25. Итак, кроме тождества

Афина=Богоматерь, мы обнаруживаем, что Парфенон был посвящен Богоматери-Афине.

    "Благороднейший из всех человеческих городов безнадежно

погрузился в мрачнейшую для него византийскую эпоху .... Новый Рим на Босфоре начинал взирать все с более возраставшим презрением на падшую руководительницу Грецию, на маленький провинциальный городок Афины" [46], с. 27-28.

    "Что касается судеб афинских памятников, то они, в общем,

остались в неизвестности .... Греки просидели сотни лет, безвестные в истории, под сенью развалин седой своей древности .... Некоторые из красивейших древних построек соблазнили афинских христиан переделать их в церкви. Когда именно совершилось это впервые и когда впервые афинский храм превратился в храм христианский, о том мы ничего не знаем. История афинских церквей очень смутна" [46], с. 29-31. О Парфеноне: "Христианская религия обратила на свои

потребности великую святыню античной богини на Акрополе (Парфенон - А. Ф. ), совсем почти не повредив храма .... Во всей истории преобразования понятий античных верований и святынь в христианские не найдется ни одного примера такой легкой и полной подстановки, какая постигла Палладу Афину, замещением ее Пресвятой Девой Марией ...... Афинскому народу не потребовалось даже менять прозвища для своей божественной девственной покровительницы, ибо и пресвятая Дева Мария ими теперь именовалась Parthenos" [46], с. 31.

    Средневековые Афины впервые появляются на исторической

арене (после многих столетий небытия) как небольшое византийское укрепление, "восстановленное", якобы, Юстинианом еще в VI в. н. э. , на территории, сплошь заселенной аваро-славянами. Никаких следов "древних греков-эллинов" еще нет и в помине. Вообще весь "Акрополь превратился в святыню Пресвятой Девы Марии" [46], с. 36. " Мы не имеем фактических доказательств в пользу существования в Афинах ни школ, ни общественных библиотек. Тот же мрак покрывает гражданское устройство города Афин в данную эпоху" [46], с. 48. Почему "улетучилась классическая мысль" из Греции? Куда

исчезли "классические греки"? Почему исчез знаменитый "античный" военно-морской потенциал Афин, "возродившийся", между прочим, в XII-XIII вв. в крестоносную эпоху? Документы указывают, что византийцы не были гонителями наук, нет сообщений о действии инквизиции. "Закрытие" знаменитой Академии в Афинах происходит, как растеряно говорит Грегоровиус, "бесшумно" [46], гл. III. Сам термин "эллины" появился в достоверной истории очень

поздно: "Только в XV столетии Лаоник Халкокондил, родом афинянин, присваивает опять (через много сотен лет небытия - А. Ф. ) за своими земляками наименование "эллинов" .... " [46], с. 51.

    Действительно ли в Греции ославянились в средние века

первоначально населявшие ее эллины (как утверждает скалигеровская история), или, напротив, эллинизировались в позднее средневековье жившие здесь ранее аваро-славяне? Теории об "ославянении древних греков" покоятся лишь на догадках. А с другой стороны,

византийский историк X века Шафарик прямо пишет: "И теперь также почти весь Эпир и Эллада, Пелопоннес и Македония населены скифо-славянами" [46], с. 54, также комм. 5. Грегоровиус: "Ввиду подобных свидетельств со стороны византийцев, ославянение древнегреческих земель следует принять за исторический факт" [46], с. 54-55.

Славянские названия городов, рек, гор и т. п. густым слоем покрывают всю историю средневековой Греции: Волгаста, Горицы, Границы, Кривицы, Глоховы, Подагоры и т. д. [46]. И только начиная с XIII-XV вв. постепенно появляются греко-эллинские названия, объявленные затем "древними".

Только в VIII веке (якобы) Греция впервые (! ) выступает на реальную политическую арену, как страна мятежей и смешанного, более чем полуславянского населения [46], с. 62-63. И, тем не менее, опять "после падения императрицы Феофано, Афины как и прочая Эллада, настолько сходят со сцены истории, что затруднительно даже отыскать где-либо самое упоминание этого города .... Единственно Пелопоннес, где славяне всего прочнее утвердились, давая повод византийцам по этой именно причине вмешиваться в греческие дела" [46], с. 66.

    О Греции VIII-X веков фактических данных по-прежнему

поразительно мало. "Ни история, ни предание не нарушают для нас безмолвия, окутывающего судьбы достославного города. Это безмолвие настолько непроницаемо, что тот, кто исследует следы жизни (! А. Ф. ) знаменитого города в описываемые столетия, радуется, словно открытию, когда натыкается хотя бы на ничтожнейшие данные, вроде приводимых в "житии" св. Луки о том, что чудотворец посетил Афины" [46], с. 74, 76.

Только начиная с XV века Греция и Афины выступают "из мрака". Особую роль Греция приобретает в эпоху крестовых походов (XII-XIII вв. ). Обладая хорошим портом и находясь в союзе с Венецией (есть много оснований отождествлять Венецию с Финикией), Афины выдвигают ся на одно из первых мест. Важно, что в Греции "лишь начиная с 1600 года (! - А. Ф. ) хронологические даты показываются в христианской эре и притом арабскими цифрами [46], с. 100-101.

    "Влияние времени и погоды сильно затруднили разбор этих

скудных надписей .... они не проливают даже света на историю города Афин в века христианства .... Исследователь средневекового прошлого города Рима в этом отношении оказывается в несравнено выгоднейшим положении (о Риме мы уже говорили - А. Ф. ). Высеченная на камне климатические условия оставались незыблемыми с того момента, с. 101. "Немногие надгробные камни, один-другой саркофаг без всякой статуи, да несколько надписей - вот и все, что в Афинах осталось от прошлого (не считая т. н. "античных развалин" - А. Ф. )" [46], с. 101.

    Об Афинах XII-XIV вв. в скалигеровской истории существует

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.