Рефераты. Методики датирования древних событий - (диплом)

p>Библия: "От потока Арно (Арнон в синод. переводе - А. Ф. ) (АРН) до ХРМУН гор" (Второзаконие III, 4, 8). Но горы ХРМУН очевидно могут быть огласованы как "Германские" горы.

Библия: "Только Ог, царь Вассанский, оставался. Вот, одр его (здесь: гроб - А. Ф. ), одр железный, а теперь в Равве (синодальный перевод! - А. Ф. )" (Второзаконие III, 2). Здесь названа не только Равенна (Равва), но и знаменитая гробница Теодориха Готского ("ог" - готы? ) (493-526 гг. н. э. ), находящаяся в Равенне! И т. д. и т. п. Таким образом, не исключено, что часть событий, описанных в Библии, а именно, исход израильтян во главе с Моисеем и последующие завоевания "земли обетованной" во главе с Иисусом Навиным,

    происходили не в современной Палестине, а в Италии.
    12. ЗАГАДОЧНАЯ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ КАК СЛЕДСТВИЕ
    СКАЛИГЕРОВСКОЙ ХРОНОЛОГИИ.

В скалигеровской хронологии ярко выражен "эффект возрождения", якобы "повторения древности".

Древний Платон - основатель "платонизма", затем его учение умирает, чтобы возродиться через несколько сотен лет в другом знаменитом "неоплатонике" Плотине (205-270 гг. н. э. ), имя которого случайно оказалось практически тождественным с именем его духовного учителя Платона. Затем и неоплатонизм умирает, чтобы еще через несколько сотен лет, но на этот раз уже в XV в. н. э. , снова возродиться с прежней силой в другом знаменитом "платонике" Плетоне, имя которого опять-таки случайно практически тождественно с именем древнего учителя Платона. Считается, что Плетон

"возродил" древний платонизм. Первое появление из небытия рукописей древнего Платона происходит именно в XV в. н. э. [60], с. 143-147.

Плетон организовывает во Флоренции "плетоновскую Академию" точный аналог древней платоновской Академии [60]. Он - автор знаменитой утопии (и Платон и Плетон пишут "утопии") "Трактат о законах", к сожалению, не дошедшей до нас в полном виде. Но зато до нас дошел полный текст трактата о "Законах" древнего Платона. Как и древний Платон, Плетон XV века выдвигает идею идеального государства, причем его программа чрезвычайно близка к программе древнего Платона. "Подражая" им обоим, Плотин (205-270) также надеется, что император поможет ему основать в Кампании (и снова в Италии) город Платонополь, в котором он введет

аристократическо-общинные учреждения "по Платону" [27], т. 4, с. 394-397. Число таких "дубликатов" весьма велико.

Одним из основных моментов, порождающих по крайней мере два варианта датировки документов ("древнюю" датировку и

средневековую), является наличие Эпохи Возрождения, когда якобы "вновь возродились" все античные (считаемые теперь древними) направления науки, философии, культуры, живописи и т. д. Считается, что "древняя, блистающая латынь" деградировала в начале средних веков до грубого, неуклюжего языка, который только в Возрождение снова начал приобретать и приобрел свой прежний блеск. Это "возрождение" латыни (как, впрочем, и древнегреческого языка) начинается не ранее VIII-IX вв. н. э. [92], с. 23.

    Знаменитые средневековые труверы начинают с X-XI вв.

разрабатывать сюжеты, которые историки называют сейчас "маскарадом классических воспоминаний" [92], с. 83. В XI в. появилась "история Уллиса" (Одиссея), в которой известный (якобы) гомеровский сюжет изложен в "средневековом освещении" (рыцари, дамы, поединки и т. п. ), но, с другой стороны, присутствуют все элементы, которые затем будут считаться костяком античного сюжета [92], с. 83-84. "Начиная с конца XII и начала XIII вв. труверы говорили с некоторой гордостью: эта история (Троянской войны - А. Ф. ) не избитая; никто еще не слагал и не писал ее .... Для них это был почти национальный сюжет" [92], с. 85-86. Дело в том, что франки считали себя выходцами из Трои (! ), а автор VII в. н. э. Фредегарий Схоластик указывает на царя Приама как на деятеля предыдущего поколения [92], с. 85-86.

"С троянской же войною сливали в одно целое поход аргонавтов ...... когда крестоносцы-завоеватели (по-видимому, средневековые прообразы "античных" аргонавтов - А. Ф. ) устремлялись в отдаленные страны Азии" [92], с. 85-86. Александр Македонский "говорит комплименты Франции" [92], с. 85 - 86.

Некоторые тексты средних веков, говоря о Троянской войне, называют Париса - Парижем (Парижским? ) [3], с. 234, коммент. 76. Под давлением традиции и всех этих странностей историки вынуждены считать, что в средние века "почти утерялось (якобы - А. Ф. ) представление о хронологической последовательности: при похоронах Александра Македонского присутствуют монахи с крестами и

    кадильницами; Катилина слушает обедню .... Орфей является

современником Энея, Сарданапал - царем Греции, Юлиан Отступник папским капелланом. Все в этом мире, - удивляются современные историки, - принимает фантастическую окраску. Мирно уживаются самые грубые анахронизмы и самые странные вымыслы" [210], с. 237-238. Все эти и тысячи других фактов сейчас отбрасываются как "нелепые". Задолго до обнаружения якобы "древней" рукописи истории

Золотого Осла "тема осла" разрабатывалась весьма подробно в творчестве средневековых труверов, и "античная история Осла" (всплывшая на поверхность только в Возрождение) является естественным завершением всего этого средневекового цикла. Общий факт: в средние века, задолго до обнаружения "древних, античных оригиналов", возникли и разрабатывались по восходящей линии все якобы "древние сюжеты". Причем, появившиеся затем в Эпоху Возрождения якобы "древние оригиналы" хронологически и эволюционно следуют за своими

    средневековыми предшественниками [92].
    Важно, что люди в древности имели не имена (в современном

смысле), а прозвища с осмысленным переводом на том языке, на котором они первоначально произносились. Прозвища характеризовали качества человека; чем больше было замечательных черт, тем больше он имел прозвищ. Разные хронисты давали императору те прозвища, под которыми он был известен в данной местности.

Фараоны имели одни имена до коронации и другие - после нее. Так как они короновались несколько раз (коронами разных областей), то число "имен" резко возрастало. Это имена-прозвища "сильный", "светлый" и т. п.

"Царь Иван III имел имя Тимофей; царь Василий III был Гавриил ...... царевич Дмитрий (убитый в Угличе) - не Дмитрий, а Уар; одно имя царское, другое - церковное" [154], с. 22.

Сегодня сложилось представление, будто в средние века были распространены имена, отличающиеся от античных. Но анализ текстов показывает, что античные имена употреблялись в средение

века довольно часто. Нил Синайский (ум. якобы в 450 г. н. э. ) пишет письма своим современникам - средневековым монахам с явно античными именами: Аполлодору, Амфиктиону, Аттику, Анаксагору, Демофену, Асклепиоду, Аристоклу, Аристарху, Алкивиаду, Аполлосу и т. д. [197]. Очень большое число имен, считаемых сегодня

"исключительно античными" было распространено в Византии XII-XIV вв. н. э. [416].

Основы скалигеровской хронологии были установлены путем анализа письменных источников. Повторный анализ этих датировок (не стесненный априорными гипотезами о древности этих документов) обнаруживает серьезные противоречия. Типичный пример: датировка звездного каталога "Альмагеста" Птолемея.

    13. КОГДА БЫЛ НАПИСАН "АЛЬМАГЕСТ" ПТОЛЕМЕЯ?
    "Бо'льшая часть рукописей, на которых
    основано наше знание греческой науки
    - это византийские списки,
    изготовленные 500-1500 лет ПОСЛЕ
    СМЕРТИ ИХ АВТОРОВ. "
    О. Нейгебауэр, "Точные науки в
    древности", Москва, 1968, с. 69.
    Приведем здесь сравнительно новый результат, полученный

В. В. Калашниковым, Г. В. Носовским и А. Т. Фоменко [405], [407], [408], [411], [412].

Подробное изложение см. в книге В. В. Калашникова, Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко [430].

Особый интерес представляют случаи, допускающие широкое использование математических методов. Один из таких случаев датировка знаменитого звездного каталога "Альмагеста". "Альмагест" - одна из известнейших работ древности по астрономии, содержащая, в частности, каталог более чем 1000 звезд.

Традиционно считается, что "Альмагест" был написан античным астрономом Клавдием Птолемеем, якобы, во II в. н. э. Однако уже давно историки астрономии обсуждают вопрос о том, не является ли реальным автором звездного каталога (а возможно, и других частей "Альмагеста") Гиппарх (якобы, II в. н. э. ). Считается, далее, что Птолемей был не только величайшим, но и фактически последним астрономом древности. После него в астрономии, якобы, наступил "мрак" более чем на пять столетий. Сегодня считается, что: "История греческой астрономии собственно кончается Птолемеем. Искусство наблюдения упало до такой степени, что за ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ВЕКОВ, отделяющих Птолемея от Альбатения, ПОЧТИ НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ НАБЛЮДЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ НАУЧНУЮ ЦЕННОСТЬ". См. А. Берри. "Краткая история астрономии". - М. ;Л. : ГИТТЛ, 1946.

Затем интерес к астрономии СНОВА возник у арабов уже в VIII-IX вв. н. э. , которые перевели "Альмагест", построили обсерватории и произвели множество наблюдений. Самые ранние (известные сегодня) рукописи "Альмагеста" датируются приблизительно IX в. н. э. (арабский перевод) [328].

У разных ученых существуют различные суждения как об авторстве "Альмагеста", так и о времени его создания. В недавней книге известного американского астронома Р. Ньютона "Преступление Клавдия Птолемея" [156] Птолемей объявлен "самым удачливым обманщиком в истории науки". Этот вывод Р. Ньютон делает на основе тщательного анализа цифрового материала, содержащегося в "Альмагесте", однако им при этом не ставится под сомнение скалигеровская дата

    составления "Альмагеста".

Задолго до Р. Ньютона, Н. А. Морозов в [141] высказал гипотезу о значительно более поздней дате составления "Альмагеста" (в средние века), которая была аргументирована достаточно убедительно астрономическим анализом данных, приведенных в "Альмагесте". В своей работе мы ограничились рассмотрением лишь звездного каталога "Альмагеста" и применением для его анализа математических методов, позволивших нам выявить статистические и геометрические свойства каталога, а затем датировать его.

Естественной представляется попытка датировать каталог следующим образом. Хорошо известно, что некоторые звезды со временем

перемещаются по небосводу. Среди движущихся звезд есть и заметные, яркие, знаменитые звезды (например, Арктур). Следовательно, с течением времени координаты звезд изменяются. Это изменение и можно положить в основу метода датирования.

Возьмем СОВРЕМЕННЫЙ звездный каталог, фиксирующий положения видимых звезд в нашу эпоху. Рассмотрим затем какой-либо год в прошлом и найдем (при помощи компьютера) точные значения координат движущихся звезд из рассматриваемого каталога на этот год. Такой расчет делается с большой точностью с использованием современной астрометрии и известных величин собственных движений звезд (эти скорости вычислены сегодня с высокой точностью). Сравним найденные координаты с координатами, записанными в каталоге. Те годы, когда между указанными координатами будет наилучшее согласие, и являются возможными датами составления каталога. Итак, суть работы

заключается в сопоставлении истинных координат и координат звезд из каталога "Альмагеста". Именно здесь кроются основные трудности. Каковы они?

Координаты звезд из "Альмагеста" содержат ошибки, и часто весьма значительные. Цена деления каталога составляет 10 дуговых минут, но его реальная точность ниже. Чтобы получить представление о том, много это или мало, скажем, что наиболее "быстрые" звезды проходят такое расстояние за 350-400 лет. Таким образом, трудно надеяться получить дату составления каталога с точностью до 100 или даже 200 лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.