Рефераты. Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.) - (диплом)

p>1. 2. Основные направления деятельности Управления образования

Основными направлениями деятельности Управления образованием Нового Уренгоя являются:

–найти и привести в действие механизмы и резервы, позволяющие в условиях нестабильности, перехода к рыночной экономике обеспечить устойчивое развитие и опережающее обновление образовательной системы города.

–выйти на научную обоснованную систему изучения потребностей населения в образовательных услугах.

–завершить в основном формирование образовательного комплекса, единого образовательного пространства города, скоординированного с образовательным комплексом Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области. –обеспечить разностороннюю поддержку экспериментально-поисковой и инновационной деятельности образовательных учреждений.

–сократить разрыв в материальном, кадровом, финансовом обеспечении и условиях работы городской и пригородной школы, улучшая и совершенствуя педагогическую деятельность последней.

–предусмотреть меры приоритетного развития дошкольного образования, реабилитационных и профилактических учреждений, а также сделать ведущим направлением во всех образовательных учреждениях работу по охране здоровья, медицинскому обслуживанию, формированию культуры здоровья и здорового образа жизни, обеспечению более эффективной адаптации к северным условиям. –предусмотреть меры для формирования новой системы воспитания, основанной на свободном выборе видов деятельности, но обеспечивающей формирование гражданственности, преемственности лучших нравственных традиций и эстетического воспитания.

–обеспечить обновление содержания образования за счет разработки и внедрения программно-методических средств, стандартов образования и образовательных технологий.

–глубже и последовательнее разработать и провести в жизнь экономический компонент в образовании, как условие социальной адаптации и успешной жизнедеятельности школьников и выпускников.

–разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений систему экологического воспитания и образования с учетом особенностей региона, в котором расположен город Новый Уренгой. –обеспечить включение в учебные планы средних общеобразовательных школ учебные дисциплины, способствующие формированию у учащихся гражданского самосознания, патриотизма и законопослушания.

–разработать модель высшего образования в городе, предусматривающую обучение без выезда за его пределы.

–добиваться решения проблемы педагогических кадров, расширяя подготовку в городе и обеспечивая педагогов жильем и зарплатой в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации“Об образовании”.

–разработать механизм и добиваться осуществления нормативного финансирования образовательных учреждений, поддерживая пригородную школу, экспериментальные и инновационные учреждения.

–завершить перестройку управления образования, придав ему преимущественно программно-целевой, стратегический, перспективный характер, обеспечивая научное проектирование, консультирование и экспертизу развития образовательных учреждений и систем.

–добиться возобновления школьного строительства с учетом тенденций роста контингента учащихся и износа школьных помещений.

–проводить на территории города образовательной политики, направляемой на обеспечение прав граждан на получение качественного образования и удовлетворение образовательных потребностей на основе действующего законодательства Российской Федерации [? Программа развития образования города Новый Уренгой …- С. 18–19. ]. Для реализации вышеуказанных целей Управление образования осуществляет следующие функции:

1. Контрольно-аналитическая функция. Создает и поддерживает городскую информационно-справочную службу, которая – контролирует:

а) состояние учебно-воспитательного процесса в учреждениях города; б) образовательные потребности населения;

в) материалы из внешней среды (из образовательной сферы: округ, республика; другие источники: из организаций и учреждений города, связанных в своей работе с жизнедеятельностью детей и учащейся молодежи);

–проводит анализ состояния образования на территории города, тенденции его развития и прогнозирование перспектив;

–анализирует результаты изучения общественного мнения жителей города по вопросам обучения и воспитания;

–обобщает данные репрезентативного контроля образовательных учреждений с целью выработки рекомендаций, предложений по принятию дополнительных управленческих решений в вопросах обучения, воспитания, повышения квалификации педагогических работников, укрепления материальной базы, выявление передового опыта; –разрабатывает программу развития образования города и обеспечивает условия ее практической реализации.

–участвует в формировании заказов на научные исследования, повышение квалификации кадров, организует обмен опытом, информирует учреждения образования о ходе реализации программ, на основании экспертных оценок, принимает оперативные меры по корректировке этих программ, оказывая конкретную помощь учреждениям образования.

Для наиболее эффективного решения вышеперечисленных задач Управление образования осуществляет:

–планирование, организацию, регулирование, контроль за деятельностью образовательных учреждений в целях осуществления политики в области образования;

–разработку и утверждение образовательных программ, программ рабочих курсов и дисциплин;

– разработку и принятие правил внутреннего распорядка и иных локальных актов; –контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления;

–регулирование в образовательных учреждениях деятельности общественных (в т. ч. детских и молодежных) объединений, разрешенных действующим на территории Российской Федерации законодательством [25 Положение об Управлении образования Администрации города Новый Уренгой … С. 4–5. ]. По нашему мнению, необходимы новации в трудовой, военной, жизненной подготовке молодежи. Ключевые вопросы– это вопросы проведения традиционного конкурса “Учитель года”, проблемы оздоровления детей, о детях-инвалидах, сиротах, многодетных семьях, о семьях представителей коренных народов Севера.

    2. Программное и научно-методическое обеспечение:

–обобщает опыт по внедрению научно-педагогических и управленческих инноваций, передает информацию, подбирает интересующий материал для распространения в учреждениях в соответствии с их спецификой. Оказывает необходимую помощь образовательным учреждениям, внедряющим инновации.

–Создает условия для научно-методического обеспечения учреждений в соответствии с их типом. Обеспечивает учреждения образования учебными программами и научно-методической литературой.

–На договорной основе предоставляет образовательные услуги, в том числе по научно-методическому обеспечению, негосударственным учреждениям образования. –Обобщает данные об усвоении учащимися подведомственных учреждений базового компонента образования, оказывая в необходимых случаях методическую помощь педагогическим кадрам учреждений.

–Обобщает данные о потребностях города в научно-методическом обеспечении, ищет оптимальных подрядчиков для их удовлетворения из числа городских учреждений или создает собственные научно-информационные, консультативные центры или другие необходимые структуры.

–Обобщает опыт образовательных учреждений и вносит предложения об изменениях и дополнениях в содержании базового компонента образования, различных уровнях дифференциации и направлениях обучения, учебных планах, программах и других методических документах, а также в сроки обучения в различных типах образовательных учреждений.

–На основании заявок учреждений формирует городской заказ на учебную, учебно-методическую, научно-популярную и общественно-педагогическую литературу для учителей, учащихся и родителей. Привлекает кооперативы и частные издательства для более полного удовлетворения нужд города в литературе и специальной информации.

–Привлекает компетентных специалистов для экспертной оценки готовности учреждений развернуть на своей базе экспериментальные педагогические площадки. –Проводит городские семинары, конференции, симпозиумы по актуальным для города проблемам развития образования. В случае необходимости непосредственно сотрудничает с зарубежными организациями и учреждениями, имея в виду более эффективное удовлетворение потребностей учащихся и педагогических кадров –Способствует распространению в городе позитивного педагогического опыта, получившего соответствующую экспертную оценку.

–Формирует городские структуры психологической службы в образовании (методические кабинеты, специализированные центры).

Кроме того особенно важной считается работа по кадровому обеспечению, имеющая функции:

–Обобщение данных о потребностях в педагогических кадрах, оформление заказа на подготовку кадров с использованием финансово-экономических возможностей города.

– На основе предложений учреждений –формирование заказов на переподготовку кадров в Институте усовершенствования учителей и в других центрах повышения квалификации. В соответствии с потребностями учреждений города–организация семинаров, краткосрочных курсов, научно-практических конференций, организационно-деятельных игр и т. д.

–Создание фонда материального стимулирования педагогических кадров, содействие улучшению социально-культурных условий их жизни, всемерно поощряя творческих работников.

–Оформление наградных документов и ходатайство в установленном порядке о награждении отличившихся работников образования.

Таким образом, основные направления деятельности Управления образования Администрации г. Новый Уренгой также, по нашему мнению, достаточно типичны для подобных организаций. Их успешное осуществление во многом зависит от кадрового потенциала и достойного финансирования.

ГЛАВА 2. Состояние, тенденции и проблемы развития народного образования в Новом Уренгое

2. 1. Становление общеобразовательной школы в городе Новый Уренгой

Народное образование в Новом Уренгое закономерно начиналось практически “с нуля”. В 1976 году на Крайний Север с “большой земли”приехала молодая учительница Гаран Валентина Алексеевна, которая решила взяться за открытие первой школы в поселке Ягельный (ныне в черте города Новый Уренгой). Это было трудное, но во многом прекрасное время.

К первому сентября в город приехали первые 14 учителей. Среди них были Никонович Юлия Андреевна и Ковбасюк Нина Павловна– учителя начальных классов, М. А. Рабинович–учитель физики. Первым председателем профсоюза школы стала Мария Андреевна Гереш, первым инспектором– Нина Яковлевна Сидорова, первым методистом – Т. С. Рязанцева, первым школьным хореографом – Ирина Валиловна Закирова. 1 сентября 1976 г. первые 72 ученика сели за парты средней школы № 1, директором которой стала В. А. Гаран. В выпускном X классе обучались 5 учеников (они же, естественно, стали первыми выпускниками первой школы): О. Белоножкин, Л. Боруш, С. Боровик, В. Исаев и серебряная медалистка Е. Костенко. С 1980 по 1988 г. директором школы, после ухода В. А. Гаран руководителем ГорОНО, была Галина Петровна Журавлева. Сейчас руководит школой Татьяна Ивановна Кокоева. За эти 20 лет школа № 1 претерпела большие изменения: в 1989 г. было построено новое здание, приобретен статус школы-лицея. Школа гордится своими выпускниками: 5 золотых и 45 серебряных медалей. Дважды школа была награждена Дипломами“Школа года” (в 1994 и 1995 гг. ).

В 1980 г. была открыта средняя школа № 2, первым директором которой стала Тамплон Сельора Раймольдовна. Она первой в г. Новый Уренгой получила звание“Заслуженный учитель”. Тогда в школе обучалось 1. 452 ученика, было 69 учителей. С 1992 г. школа стала школой-лицеем“Земля родная”, и главным направлением в работе педагогического коллектива являются программы“Открытие мира”, “Земля родная”, “Путешествие к истокам”. Особое внимание уделяется физическому развитию и здоровью учащихся. В настоящее время коллектив учащихся и педагогов возглавляет Татаринов Михаил Николаевич.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.