Рефераты. Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя

p align="left">40. Ильин И.А. Путь к очевидности/Ильин И.А. - М., 1993. - 432с.

41. Ильин М.В. Слова и смыслы. Опыт описания ключевых политических понятий/М.В. Ильин. - М.: РОССПЭН, 1997. - 432 с.

42. Ильин М.В. Две стороны одной медали: гражданское общество и государство/ М.В. Ильин, Б.И. Коваль// Политические исследования.- 1992.-№ 1-2.-С.21-38.

43. Кант И. Метафизика нравов/И.Кант. - Соч.: В 6т. - Т.4. Ч.2. - М., 1965. - С. 109-417

44. Каган М.С. Гражданское общество как культурная форма социальной системы/ М.С. Каган//Социально-гуманитарные знания.-2000.-№6.- С. 16-29.

45. Казаков Е.С. Гражданская культура как социокультурный феномен/ Е.С. Казаков //Учен. зап. НТГПИ. Обществ.науки.- Нижний Тагил, 2001.-Вып. 1.-С.76-82.

46. Кейзеров Н.М. Политическая и правовая культура: методологические проблемы/ Н.М. Кейзеров.- М., 1983.-285с.

47. Кейзеров Н.М. О соотношении гражданской и политической культур/Н.М. Кейзеров //Социально-политические науки.-1991 .-№7.-С.23-37.

48. Кемпбел Дж. Свобода и сообщество/ Дж.Кемпбел // Вопросы философии.-1992.-№12.-С.31-45.

49. Кларин М.В.Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта/ М.В.Кларин // Педагогика.-2000. - №7.-С. 15-18

50. Князев А.М. Гражданственность как объект воспитания/Н.М. Князев//Молодежь и общество.- 2006. - №1.-С. 62-68

51. Кочетков А.П. О формировании гражданского общества/А.П. Кочетков // Социально-политические науки.-1992.-№ 1 .-С. 15-23.

52. Критическое мышление и новые виды грамотности. Сборник. Составитель О.Варшавер - М.: ЦГЛ, 2005. - 80с.

53. Лаптева И.Д. Философские аспекты проблемы определения понятия «гражданское общество»/И.Д. Лаптева// Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке: По материалам IV региональной научно-практической конференции/ Под ред. А.В. Колмогоровой, И.Д. Лаптевой, А.А. Куриленко. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2007. - С.108-115

54. Левин И.Б. Гражданское общество на Западе и в России/ И.Б. Левин //Политические исследования. -1996.- №5. -С. 107-119.

55. Локк Дж. Собрание сочинений: В 3 т. Т.2/Дж. Локк -М: Мысль, 1998.- 443с.

56. Лукашук И.И. СМИ, государство, право/И.И. Лукашук .- М.: Стольный град, 2001.-120с.

57. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука/Э.С. Маркарян.- М.: Мысль, 1983.- 283с.

58. Матузов Н.И. Гражданское общество: сущность и основные принципы/Н.И. Матузов// Правоведение.- 1995.-№3. -С.12-21.

59. Мельвиль А.Ю. Ростки новой гражданской культуры/ А.Ю. Мельвиль, А.И. Никитин//Полис.-1991.-№2. -C.23-37.

60. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов/Н.А. Морева. - М.: Просвещение, 2006. - 320с.

61. Мясищев В.Н. Психология отношений/В.Н. Мясищев.- М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995.- 399с.

62. Овчинников Г.А. Гражданское образование взрослых в современном обществе/ Г.А Овчинников. - С-Пб., 2003. -35с.

63. Одинцова А.В. Гражданское общество: прошлое, настоящее, будущее/ А.В. Одинцова//Социально- политические науки.-1991.-№12.-С.11-23.

64. Омеличкин О.В. Диалектика развития гражданской культуры в России/О.В. Омеличкин// Социальное взаимодействие и политические процессы на территории.- Кемерово, 1997.-Ч.2.-С.45-63.

65. Омеличкин О.В. Гражданская культура: Автореф. дис. д-ра филос.наук: 23.00.03./О.В.Омеличкин; СПб. гос. ун-т.- СПб., 1997.-21 с.

66. Перегудов С. Гражданское общество как политический феномен/С. Перегудов //Свободная мысль .-1992.-№9.-С.35-47.

67. Пул Р. Человек и гражданское общество в истории социальной мысли/Пул Р. //Социологические исследования.- 1991.-№9.-С.53-64.

68. Рассадина Т.А. Социология реформ: политика, экономика, мораль. Нравственные ориентации жителей российской провинции/Т.А. Рассадина //Социологические исследования. --2004.-№7. -С.52-61.

69. Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней: В 2 т.-Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1994.-Т.1.-468с.; Т.2.-455с.

70. Резник Ю.М. Гражданское общество как объект социологического познания/Ю.М. Резник // Вестник Московского университета. Серия 18. - 1998. -№ 2. - С. 30-46

71. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования/Н.А. Савотина //Педагогика. - 2002. - №4. -С. 39-45

72. Сергиенко П.А. Массовое политическое сознание: проблемы формирования и развития/П.А. Сергиенко. - Киев, 1997.-176 с.

73. Смольков В.Г. Проблемы формирования гражданского общества/В.Г. Смольков //Социально-политические науки.-1991 .-№4.-С.28-40.

74. Соловьев А. Культура гражданственности. К новой парадигме/ А. Соловьев// Свобод.мысль.- 1992.-№7.-С. 18-30.

75. Токвиль А. О демократии в Америке/А. Токвиль. - М.: Прогресс, 1992.-554с.

76. Тюляева Т.И. Гражданское образование в российской школе/Т.И. Тюляева. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 605 с.

77. Черниловский З.М. Гражданское общество: опыт исследования/З.М. Черниловский//Государство и право. -1992.- №8.-С.34-43.

78. Шапиро И. Демократия и гражданское общество/И.Шапиро // Полис.-1992.-№4.-С.15-27.

79. Элиасберг Н.И. Гражданское образование в современной школе/ Н.И. Элиасберг//Методист. - 2002.-№3.-С. 47-48

80. Эрмэ Г. Культура и демократия/ Г.Эрмэ. - М.: АО «Издательская группа «Прогресс», «Экспорт», 1994. -- 192 с.

81. Almond G., Verba S. The Civic Culture. - N.Y., 1963. - 458 p.

82. Eckstein H.A. Culturalist Theory of Political Change//American Political Science Review -№82-1988 -pp. 245-289

83. Lokhart C. Political Culture and Political Change//Culture Matters/Essay in Honor of Aaron Wildawsky. Boudler,1997. - 370p.

84. Shils E. The Virtue of Civility: Sel. Essays on liberalism,tradition,a civil society. - Indianapolis.- Ed. By Crosby S. Liberty Fund, 1997.-XV, 395p.

Приложение №1

Структура игровой модели.

Элементы игровой модели

Конструктивные приемы

Цели игры

Формулирование игровых целей

Сценарий игры

­ создание «катастроф»,

­ задание поведенческих противоречий,

­ сжатие или растяжение игрового времени по отношению к реальному времени протекания процесса в объекте имитации,

­ повышение импровизационности игры.

Комплект ролей и функций игроков

­ введение противоположных по интересам ролей,

­ введение двойных ролей (смена ролей в процессе игры),

­ создание портрета роли,

­ градация роли по оттенкам,

­ введение персонажа «ИКС» в игру,

­ конструирование игровых прав и обязанностей игроков.

Правила игры

­ конструирование игровых правил (в дополнение к реальным).

Комплект игровой документации

­ игровая «упаковка» документации,

­ создание опознавательных знаков, символов, эмблем,

­ оформление материалов игры с использованием графики.

Система оценивания

­ система критериев, баллов визуальное представление результатов оценивания.

Приложение №2

Пирамида обучения

Приложение №3

Оценка уровня развития гражданской культуры

Анкета.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты насколько возможно искренне и точно. Отметьте (обведите кружочком) вариант(ы) ответа, соответствующие вашему мнению. Если таких вариантов нет, впишите свой в графе другое______________.

Опрос анонимный, подписывать анкету не нужно.

1. Как бы Вы лично оценили свою общественную позицию? (Один ответ)

1) Я - активный участник всех общественных процессов, протекающих в моем вузе, в регионе и стране

2) Слежу за происходящими событиями и по возможности участвую в том, что мне интересно

3) Стараюсь всегда быть в курсе происходящего, но практически никогда не принимаю участия

4) Иногда участвую в общественной жизни, но мне лично это неинтересно

5) Общественными делами не интересуюсь и участия в них не принимаю

6) Другое(напишите)_____________________________________________

7) Затрудняюсь ответить(далее - З.О.)

2. Интересны ли Вам события, происходящие в мире, за рубежом. (Один ответ)

1) Да, все интересно

2) Интересно то, что связано с моей будущей работой

3) Интересно только то, что показывают российские СМИ

4) Особенно не интересуюсь, своих проблем хватает

5) Совсем не интересуюсь

6) Другое(напишите)________________________________________

7) З.О.

3. Имеете ли Вы в настоящее время право голоса как избиратель? (Один ответ)

1) Да

2) Нет (переход к вопросу№5)

3) З.О.

4. Голосовали ли Вы на выборах? (любое количество положительных ответов(1-5) , либо один ответ)

1) Президента РФ

2) Депутатов Государственной Думы ФС РФ

3) Губернатора

4) Мэра или главы администрации муниципального образования

5) Депутатов местных представительных органов

6) На момент последних выборов мне еще не исполнилось 18 лет

7) Не голосовал (а) (не пошел, не знал и т.д.)

5. Когда Вы сможете участвовать в выборах, Вы будете голосовать? (Один ответ)

1) Да, на выборах всех уровней

2) Буду голосовать только на выборах Президента

3) Мое решение будет зависеть от конкретной выборной ситуации

4) Скорее всего не буду голосовать, не вижу причин для этого

5) Не буду, это пустая трата времени

6) Не буду, мне это неинтересно

7) Еще не решил(а)

8) З.О.

6. Какие характеристики даны современному российскому государству в Конституции РФ?

1) гуманистическое

2) пролетарское

3) демократическое

4) правовое

5) социальное

6) социалистическое

7) З.О.

7. Считаете ли Вы себя патриотом России? (Один ответ)

1) Да, несомненно

2) Скорее да, чем нет

3) Скорее нет, чем да

4) Нет, не считаю

5) Другое (напишите)____________________________________________

6) З.О.

8. Вы хотели бы уехать из России? (Один ответ)

1) Да, уехал(а) бы насовсем

2) Уехал(а) бы надолго (учиться, жить и работать в другой стране)

3) Уехал(а) бы ненадолго (поучиться или поработать)

4) Хотел(а) бы жить в России, но иметь возможность часто выезжать за рубеж

5) Не хочу уезжать

6) Другое (напишите)____________________________________________

7) З.О.

9. Как Вы считаете, где можно получить более качественное образование? ( Не более двух ответов)

1) В России

2) За рубежом

3) За рубежом, но на основе образования, полученного в России

4) Качество образования зависит не от страны, а от желания учиться

5) За деньги можно везде

6) Другое (напишите)_____________________________________________

7) З.О.

10. Достаточно ли Вам знаний, полученных в процессе учебы, для самостоятельного решения проблем правового характера?

1) Да, я уже имею опыт работы с судебными органами, нотариальными и иными службами

2) Я вполне подготовлен(а) для реализации моих гражданских прав и свобод

3) Я в основном представляю, куда обратиться за юридической поддержкой

4) Мне еще не приходилось сталкиваться с такого рода проблемами

5) Я не получил(а) необходимых знаний в процессе учебы

6) Другое (напишите)____________________________________________

7) З.О.

11. Достаточно ли защищены Ваши права как студента? Готовы ли Вы их отстаивать?

1) Я чувствую себя совершенно защищенным

2) В ситуациях, когда мои права ущемляются, я готов(а) их защищать

3) Мне очень редко удается отстоять свои права как студента

4) Все мои попытки защитить свои права были безуспешными

5) Я никогда не пытаюсь отстаивать свои права, это бесполезно

6) Я чувствую себя абсолютно беззащитным, мои права как студента никем не защищены

7) Другое (напишите)____________________________________________

8) З.О.

12. Считаете ли Вы необходимым в будущем признавать и отстаивать права Ваших учеников?

1) Да, это совершенно необходимо

2) Я признаю права других людей, но не очень представляю как их можно отстаивать

3) Я не хочу брать на себя ответственность за других

4) Ученикам еще рано «качать права», им сначала нужно научиться соблюдать правила поведения

5) Другое (напишите)____________________________________________

6) З.О.

13. Как вы оцениваете свою будущую профессию? (Один ответ)

1) Считаю ее весьма перспективной и интересной, обязательно буду работать по специальности

2) Мне интересна эта сфера деятельности, но не думаю, что я буду работать по специальности

3) По возможности постараюсь не работать по специальности

4) Это не мой выбор, я еще не определился (лась) с профессией

5) Другое (напишите) ___________________________________________

6) З.О.

14. В какой форме Вы прошли довузовскую подготовку?

1) Общеобразовательная школа

2) Курсы при учебном заведении

3) Педагогический класс

4) Педагогический колледж

5) Непедагогическое среднее или высшее учебное заведение (в том числе неоконченное)

6) Занятия с репетитором

7) Другое (напишите)________________________________________

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7

Приложение №8

Приложение №9

Уровень развития гражданской культуры студентов факультета иностранных языков КузГПА

Приложение №10

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.