Рефераты. Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района - (диплом)

p>Из-за ограничения денежных средств часть мероприятий, предусмотренных Комплексной программой социальной поддержки населения на 1998 год, все же остается выполненной: задерживается выплата государственных пособий на детей, проблемными остаются вопросы обеспечения ветеранов лекарственными средствами по льготным рецептам, медленно сокращается очередь ветеранов, нуждающихся в улучшении жилья.

В 1998 году с 1 февраля у нас, как и по всей республике, было создано управление Пенсионного фонда, которое объединяет три отдела: отдел сбора страховых взносов,

    -40
    отдел назначения и выплаты пенсий,
    персофицированный учет.

Сегодня по городу и району насчитывается 20 095 пенсионеров, из них: 18 829 человек получают трудовые пенсии,

    114 человек – пенсионеры-военнослужащие и их семьи,

1152 человека, получающие социальные пенсии, т. е. по инвалидности, по потере кормильца.

За 1998 год, начиная с 1 февраля, управлением выплачено в виде пенсии 75 747 798 рублей.

На 1. 01. 99г. отставание по пенсиям снизилось до 30 дней. По республике по городам отставание в среднем 2, 5-3 месяца, а по районам 4-5 месяцев. Наш город и район по результатам года идет в пятерке лучших. Показатели по итогам года выше среднереспубликанских на 5%.

Годовой бюджет по доходам (план) за 1998 год - 66, 2 млн. рублей. Процент выполнения 96, 9%.

Основные суммы поступлений денежных средств в ПФР по отраслям: черная и цветная металлургия – 44, 4%

    здравоохранение - 3, 9%
    народное образование – 9, 7%
    прочие - 35, 3%.
    Управлением ПФР применялись различные методы погашения
    просроченной задолженности:

Заключены соглашения на рассрочку погашения задолженности по страховым взносам согласно графиков по:

Учалинскому предприятию тепловых сетей на сумму 434 685 рублей; Учалинскому предприятию электрических сетей на сумму 90 000 рублей. Заключены договора на погашение просроченной задолженности

недоимщиков по страховым взносам в ПФР по дебиторам (договора о переуступке долга) на основании актов сверки по:

ОАО “Мансуровский комбинат строительных материалов” на сумму 10 000 рублей; Учалинскому предприятию электрических сетей на сумму 1 027 рублей 54 копейки. Заключены договора о приемке простых банковских векселей от недоимщиков в счет погашения просроченной задолженности по страховым взносам по:

    ОАО “Кровля” на сумму 2 049 420 рублей;
    АТП на сумму 6 000 рублей.
    Заключены договора о приемке РНО от 24-х предприятий

недоимщиков в счет погашения просроченной задолженности и путем передачи РНО на сумму 1 435 250 рублей, из которых поступило на счет ПФР около 900 000 рублей, остальные погашены натурплатой.

    -41

ОАО “УГОК”полностью рассчитался по текущим платежам 1998 года и погасил сумму недоимки по страховым взносам в ПФР.

Выполнение плана поступлений денежных средств в ПФР в Х, Х! , ХП месяцах 1998 года обусловлено основной суммой поступлений от ОАО“УГОК”. На 60% снизилась просроченная задолженность по ОАО “Кровля”путём погашения как денежными средствами, так и путём передачи УПФР простых банковских векселей и РНО.

Из-за отсутствия денежных средств, ввиду неурожая 1998 года и убыточности с сельскохозяйственных производителей в ПФР поступили за 1998 год мизерные суммы отчислений, соответственно увеличилась просроченная задолженность. В виду наличия дебиторской задолженности за заказчиками перед строительными организациями и предприятиями легкой, золотодобывающей промышленности, автотранспорта увеличилась сумма просроченной задолженности по ПФР и по выплате заработной платы.

Выплата заработной платы в натуральном выражении в основном производилась в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, без отчилсения в ПФР сумм страховых взносов.

В 1999 году продолжена работа по взысканию задолженности в ПФР по всем направлениям.

План января по сборам выполнен на 94, 5%, февраля – на 91, 2%.

    Бюджет

Спад производства продукции, сокращение объемов работ и платных услуг, взаимные неплатежи предприятий привели к напряженному исполнению бюджета в денежной форме.

Вызывает тревогу снижение денежного исполнения бюджета, которое составляет лишь 37% от общей суммы налоговых поступлений и сократилось по сравнению с 1997 годом на 3%.

В целом за год поступило в бюджет собственных доходов в сумме 95 082 тыс. рублей, что составляет 69% от всех доходов и привлечено средств из республиканского бюджета в виде дотации, субвенции и взаимных расчетов в сумме 42 274 тыс. рублей (31% соответственно).

Созданной при администрации специальной комиссией по работе с предприятиями-недоимщиками дополнительно привлечено в бюджет 22 млн. рублей. Администрацией предоставлены дополнительные налоговые льготы на 1998 года предприятиям на сумму 1838 тыс. рублей, из них АОА“УГОК” – 1000 тыс. рублей по налогу на имущество. Бюджет теряет значительные доходы из-за многочисленных нарушений налогового законодательства, допускаемых предприятиями, организациями и

    -43

учреждениями. В течение 1998 года налоговой службой дополнительно начислено платежей в бюджет и внебюджетные фонды в сумме 133, 2 млн. рублей. Недоимка по платежам в бюджет на 1 января 1999 года составила 166, 5 млн. рублей, в том числе в бюджет города 31, 7 млн. рублей. По сравнению с началом года недоимка возросла в целом в 1, 5 раза и по городскому бюджету в 1, 9 раза. Основная сумма недоимок приходится на Мансуровский комбинат строительных материалов, завод“Лесмаш”, завод “Металлургмаш”, строительные организации, хозяйства АПК. Основная доля расходов бюджета, т. е. 63% приходится на социальную сферу. Бюджетные учреждения образования профинансированы к запланированному объему ассигнований на 114%, культуры– на 87%, здравоохранения – 97%, социальной защиты – 147%. На финансирование защищенных статей (зарплата, медикаменты, питание) израсходовано 55. 5 млн. рублей или 40% всех расходов бюджета, что составляет более 80% денежных поступлений бюджета.

На содержание жилищно-коммунального хозяйства города и района направлено порядка 24 млн. рублей или 20% бюджетных средств, из них на отопление города– 17, 6 млн. рублей.

    Занятость населения

На формирование рынка труда в 1998 году, как и в предыдущие годы, основное влияние оказала нестабильная социально-экономическая ситуация. За год в отдел труда и занятости населения обратилось 6785 человек, из которых 2677 признаны безработными, и в итоге общее количество официально признанных увеличилось на 26%, и дошло до 1842 человек вместо 1462 на 1. 01. 98г.

Из общего количества безработных – 65% женщины, 38% - молодежь до 29 лет и 3% инвалидов.

Уровень безработицы в целом составляет 6, 49%, в т. ч. по городу 7, 9%, по сельской местности – 4, 24%, что намного выше уровня безработицы по республике – 4, 31%. Динамика уровня безработицы представлена на рис. 4. В соответствии с рис. 4 уровень безработицы повысился по сравнению с 1994 годом по республике на 2, 97%, по городу и району – на 4, 06%. Или же по данным, приведенным в таблице № 13 число безработных в 1998 году по сравнению с 1994 годом увеличилось по городу на 730 человек, по району на 436 человек.

    Постоянным источником пополнения числа безработных явилось

сокращение штатов во многих предприятиях. В течение года в Службу занятости обратилось 443 человека, высвобожденных с предприятий и организаций.

    -44

За год обратилось 262 человека, ищущих работу после окончания учебных заведений и 13% безработных составляет указанный контингент.

Отдел труда и занятости населения за год трудоустроил 1157 человек, что на 44% больше, чем в 1997 году, 186 человек направлены на переобучение с последующим трудоустройством и 11 человек направлены на досрочную пенсию.

2. Современное состояние управленческих кадров города и района

Ключевым фактором, определяющим эффективность государственной власти на всех уровнях и обеспечивающим управляемость процессами реформирования общества, становления правового государства, разработки курса действий, изменений в структуре, стиле и системах управления, процедур взаимодействия человека и государства, является кадровый потенциал аппарата органов государственной власти.

Сейчас уже всем ясно, что проблемы власти и совершенствования государственного аппарата неразделимы. Создание профессионального государственного аппарата по объему, структуре и правовой

урегулированности, как это принято в развитых демократических государствах, - дело чрезвычайно трудное. В нашей стране это особенно усложнилось после распада СССР, когда многое в решении проблемы надо было начинать с нулевой отметки.

Такую работу может и должна осуществлять государственная служба как четко сформированный и реализованный на практике социально-правовой институт. В соответствии со ст. 1 закона РБ “О государственной службе в Республике Башкортостан” госслужба в Республике Башкортостан представляет собой осуществление должностных полномочий по выполнению целей и функций государства в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, законодательными и иными нормативными актами Республики Башкортостан.

Госслужба осуществляется в аппаратах органов представительной, исполнительной и судебной властей, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени государства его функции и отнесенных

законодательными актами Республики Башкортостан к государственной службе. / 3. с. 4. /.

В администрации города и района сложилась определенная система работы с кадрами. Основой её являются указы Президента“О государственной кадровой политике в Республике Башкортостан” от 29. 08. 94г. № УП-393 и “О совершенствовании работы с кадрами в органах государственной власти Республики Башкортостан” от 22. 04. 96г. № УП-244. Утвержден единый

    -45

Перечень должностей руководящих кадров, замещающих на основании распоряжения главы горрайадминистрации, по согласованию или с учетом рекомендации главы администрации города и района, который включает в себя около 500 должностей. За прошедший год в городе и районе на различные руководящие должности выдвинуто: хозяйственных руководителей– 10 человек, в сельско-хозяйственном производстве – 5 человек, в органах местного самоуправления – 8 человек. Уже первые шаги реформирования в АПК отчетливо показали, что ключевым фактором, определяющим успех преобразований в этой отрасли, является его кадровый потенциал. Адаптировать его к условиям рыночной экономики только образовательным путём.

Однако, из 128 руководителей, их заместителей и главных специалистов только 61 человек имеют высшее образование, а базовое образование соответствующее занимаемой должности– 56 человек, что составляет 44%.

Крайне низок образовательный уровень руководителей и специалистов среднего звена, где с высшим образованием - 63 человека или 12% со средне-специальным– 316 человек (61%), 140 человек – практиков (27%). В 1998 году в связи с проводимой реорганизацией в 4 хозяйствах переизбраны руководители (СПК“Рысай”, “БашУрал”, “Красный партизан”, “Яик”), 1 руководитель перешел на другую работу (СПК им. М. Муртазина) и в этом году руководитель сменился в СПК“Абзак”.

Ощущается острая нехватка специалистов-зоотехников, ветеринарных врачей. На этих должностях в некоторых хозяйствах района работают специалисты без специального образования. В ряде СПК (Абзак, Рысай) должности главных специалистов замещают специалисты, не имеющие не только высшего образования, но и средне-специального. В таких сельскохозяйственных кооперативах как“Ильчигул”, “Озонкуль”, “Коммунар” до сих пор вакантны должности зоотехников, ветработников. В республике предусмотрен целевой приём студентов в вузы в пределах 10% от общего плана приёма по каждой специальности. Подобная практика позволяет улучшить соотношение различных социальных групп. Только в таком случае у нас будут учителя иностранных языков в деревне и специалисты сельского хозяйства на селе. Так, в 1997 году из 24 мест по целевому приёму 22 места выделены району, в 1998 году– места выделены только по району (22).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.