Урок 41/16
«Лабораторная работа №3. “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”. Решение задач».
Тип урока: Закрепление и формирование практических умений и навыков.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
-закрепить ранее изученный материал при помощи проведения лабораторного эксперимента и решении задач;
-научить учащихся экспериментально определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра;
-убедить учащихся на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и от напряжения на его концах;
-убедить экспериментально в справедливости закона Ома.
-продолжить формирование умений разбираться в схемах электрических цепей.
Развивающие:
-продолжить развитие логического мышления, памяти, развитие навыков решать задачи;
-продолжить формирование умений анализировать и сопоставлять данные и делать выводы;
-продолжить развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение.
Воспитательные:
-развивать личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость.
-содействовать формированию мировоззрения, интереса к предмету;
-продолжить развитие умение общаться со сверстниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение, развитие умений работать в группе.
-продолжить формирование умений и навыков работы с физическим оборудованием, анализировать информацию.
Оборудование: источник тока, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.
Оформление доски: На доске записана дата и тема урока и оставлено место для решения задач.
№
Этапы
Время
Методы и приемы обучения, формы и принципы организации учебной деятельности
Применяемые технологии
1
Организационный момент Готовность класса
Целевые установки
1-2 мин
1. Постановка перед учащимися задач урока
2.Фронтальная работа класса
Сотрудничества
2
Актуализация знаний учащихся по опорным вопросам
4-5 мин
1.Диалог учителя с учащимися
2.Фронтальная работа учащихся
Принципы: Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся
«Диалог куль тур Библера»
Групповая
3
Решение графической задачи на определение основных параметров:
10-12 мин
1.Обяснеие, (запись на доске и в тетрадях)
2.Рассуждения, диалог (запись в тетрадях и на доске)
3.Гупповая работа, разъяснение
Принципы: Систематичности обучения и связи его с практикой, Сознательности и активности учащихся, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся
Дифференцированного обучения
4
Обсуждение и выполнение лабораторной работы:
1.Экспериментальное выполнение работу
2.Занесение результатов в таблицу
18-20 мин
1.Запись на доске и в тетрадях хода работы
2.Работа в малых группах (по парам)
3.Обсуждение в парах результатов измерений
Принципы: Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Систематичности обучения и связи его с практикой, Научности обучения и его доступности
5
Подведение итогов урока Выставление оценок за работу на уроке
2-3 мин
Пояснение учителя
Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).
6
Домашнее задание
§47.
Задача под запись.
Запись в тетрадях и на доске.
Фотография повторительно-обобщающего урока.
«Электрические явления».
Тип урока: Повторение и обобщение знаний
-расширение и углубление понятий данного раздела;
-выявить качественный уровень овладения знаниями и умениями, обобщить материал по теме;
-продолжить развитие пространственного мышления. Умения классифицировать, выявлять связи, формировать выводы;
-продолжить развитие коммутативных навыков при работе в группах;
-продолжить развитие познавательного интереса;
-продолжить развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение;
-продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать.
-воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающих;
-создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
-продолжить развитие умение общаться со сверстниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение;
-воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.
Оборудование: карточки со схемами и дидактические карточки, задачники.
Оформление доски: Запись темы урока, даты.
Организационный момент: Готовность класса
2 мин
1.Постановка перед учащимися задач урока
2.Фронтальная работа класса (устно)
Актуализация знаний:
Физический диктант
4-7 мин
1.Фронтальная работа класса (запись на листочках)
Принципы: Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся
Контроль знаний учащихся:
Работа со схемами и дидактическими карточками:
1.Деление класса на группы
2.Выбор правильной схемы из трех представленных
1.Групповая
2.Рассуждение, обсуждение
3.Диалог учащихся
Принципы: Сознательности и активности учащихся, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Систематичности обучения и связи его с практикой
«Диалог культур Библера»
Обобщение изученного материла:
Составление блок-схемы раздела
5-7
мин
1. Диалог учителя
3.Групповая работа учащихся
4.Записи в тетрадях и на доске
Принципы: Систематичности обучения и связи его с практикой, Сознательности и активности учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся
Решение качественных задач
1.Решение задачи у доски каждым представителем группы
1.Групповая работа
2. Беседа учащихся с учителем
3. Запись в тетрадях и на доске
Систематичности обучения и связи его с практикой, Сознательности и активности учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся
Подведение итогов урока: Выставление и комментарии оценок за работу на уроке
3-4 мин
7
1.§44-49.
2.Упр. 24-25
1. Запись в тетрадях и на доске.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13