Рефераты. Трудности усвоения грамматического материала в устной речи и письме

p align="left">Список класса:

1. Варфоламеев Д.

2. Еленок С.

3. Комогорцев И.

4. Посвистёл А.

5. Рожкова К.

6. Сусков П.

7. Сидоренко В.

8. Смирнова А.

9. Табалова Н.

10. Полозин В.

11. Ульянова М.

К тому времени, учащиеся уже обладали необходимыми грамматическими навыками по теме Past Simple Tense и минимальным лексическим запасом, позволяющими им адекватно воспринимать новые грамматические и лексические единицы и эффективно работать в процессе формирования навыков по этапам. Также дети возрастной категории 11 лет уже обладают достаточными навыками анализа и проведения аналогий между грамматическими структурами в изучаемом иностранном и родном языках, что позволяло проводить обучение согласно общей методике преподавания грамматики. Формирование грамматических навыков по данной теме происходило в сочетании с формированием лексических навыков по теме «How I spent my summer».

Формирование навыков происходило поэтапно, производилось в учебно-речевой ситуации, на данном этапе изучения - под нашим руководством, в следующей последовательности:

Распределение материала по урокам.

1 урок этап 1-3

2 урок этап 4

3 урок этап 5

4 урок этап 6-7

5 урок этап 8

1. Учащимся давалась общая установка на функциональную направленность новой грамматической структуры.

Мы объясняли ученикам, что сегодня они познакомятся со способом выражения в английском языке действия, происшедшего в прошлом. Просили их привести примеры прошедшего действия в родном языке. Учащиеся выполняли задание и приводили такие примеры:

1) Я вчера читал очень интересную книгу.

2) Вчера я ходил с папой в цирк.

3) Позавчера я играл с друзьями.

4) У меня вчера было день рождения. И т.д.

После того как мы увидели правильное понимание учащимися функциональной направленности новой структуры, мы осуществили переход к следующему этапу.

2. Нами были создана и предъявлена учебно-речевая ситуация, типичная для функционирования Past Simple Tense, которая противопоставляется сходной ситуации в Present Simple Tense.

Нами было произнесено предложение в Present Simple. Затем мы записали обе конструкции на доске.

I watch television every evening.

I watched television yesterday evening.

После чего мы попросили учащихся проанализировать обе структуры, выявить смысловые различия и сделать выводы о способе образования формы прошедшего времени в английском языке.

Большая часть класса сразу же отметила, что во втором предложении к слову watch добавилось окончание ed, а также появилось слово yesterday.

После успешного выполнения поставленной задачи мы перешли к следующему этапу.

3. Нами было дано учащимся правило образования формы Past Simple правильных глаголов.

Мы продиктовали правило образования формы с учётом изменения флексии некоторых глаголов. Записали примеры на доске. После чего попросили учащихся образовать формы прошедшего времени самостоятельно. Один учащийся писал на доске, остальные записывали в тетрадях. После чего было выполнено ряд языковых и условно-речевых упражнений.

Exercise 1

Write the past simple of these verbs.

work, stay, clean, arrive, start, dance, try, stop, study, plan, copy, enjoy.

В данном упражнение некоторыми учащимися допускались ошибки при образовании прошедшего времени таких голосов как study, copy. Ученики не заменяли «y» на «ie», а просто добавляли ed (studyed, copyed).

Exercise 2

Complete the sentceces. Use one of these verbs in the past simple:

clean die enjoy finish happen open rain start stay want

1. I ........... my teeth three times yesterday.

2. It was hot in the room, so I .......... the window.

3. The concert ........... at 7.30 and .......... at 10 o'clock.

4. When I was a child, I .......... to be a doctor.

5. It's nice day today but yesterday it .......... all day.

6. The accident ........... last Sunday afternoon.

7. We ............ our holiday last year. We .......... a very nice place.

8. Ann's grandfather .......... when he was 90 years old.

При выполнении данного упражнения, учащиеся не допустили ошибок при образовании прошедшего времени, просто добавляли к глаголу окончание ed. Несколькими учащимися были допущены смысловые ошибки, были неправильно подставлены глаголы в предложения:

Ann's grandfather finished when he was 90 years old.

It was hot in the room, so I cleaned the window. И т.д.

4. Учащимся была дана таблица образования формы прошедшего времени неправильных глаголов.

Мы объяснили, что помимо правильных глаголов в английском языке существует ряд правильных глаголов, образующих форму прошедшего времени по особым правилам. Мы разобрали вместе с учениками таблицу форм неправильных глаголов, данную в учебнике. Следили за правильным произнесением учащимися форм прошедшего времени. Выполнили ряд языковых и условно-речевых упражнений.

Exercise 3

Write the past simple of these verbs.

get, see, play, pay, visit, buy, go, think, copy, know, put, speak.

Это упражнение не вызвало больших затруднений у учеников, так как в учебнике была дана таблица неправильных глаголов, которую они и использовали при выполнении задания.

Exercise 4

Read about Lisa's journey to Madrid. Put the verbs into the correct form.

Last Tuesday Lisa ........... (fly) from London to Madrid. She ........... (get) up at six o'clock in the morning and .......... (have) a cup of coffee. At 6.30 she .......... (leave) home and .......... (drive) to the airport. When she ......... (arrive), she .......... (park) the car and then .......... (go) to the airport cafe where she .......... (have) breakfast. Then she ........... (go) through passport control and .......... (wait) for her flight. The plane .......... (depart) on time and ............ (arrive) in Madrid two hours later. Finelly she .......... (take) a taxi from the airport to her hotel tn the centre of Madrid.

Это задание вызвало некоторые затруднения у нескольких учеников, так как в нем были правильные и неправильные глаголы. Учащиеся допускали такие ошибки как:

She geted up at six o'clock in the morning and hased a cup of coffee.

Finelly she taked taxi from the airport to her hotel tn the centre of Madrid.

Учащимся было задано на дом выучить формы прошедшего времени 40 наиболее употребимых неправильных глаголов.

5. Далее нами было проведено закрепление и подведение итогов по теме образование утвердительной формы Past Simple Tense.

Мы провели речевую зарядку, одновременно проверяя знание учениками форм прошедшего времени правильных и неправильных глаголов. Выполнили условно-речевые и речевые упражнения.

Exercise 5

Write sentences about the past (yesterday/last week etc.)

1. Jim always goes to work by car. Yesterday ............................... .

2. Rachel often loses her keys. She ............................ last week.

3. Kate meets her friends every evening. She .................. yeasterday evening.

4. I usually buy two newspapers every day. Yesterday I .......................... .

5. we usually go to the cinema on Sundays. Last Sunday we ................... .

6. I eat an orange every day. Yesterday I ...................................... .

7. Tom always has a shower in the morning. This morning he .......... .

8. Our friends come to see us every Friday. They ................... last Friday.

В данном упражнении некоторые учащиеся опять допустили несколько ошибок при образовании прошедшего времени некоторых глаголов (meeted, comed, goed и т.д.), но в целом справились с заданием значительно лучше.

Exercise 6

Write sentences about what you did yesterday.

Учащимися были написаны такие примеры:

I got up at 7 o'clock and went to school yesterday. I watched TV yesterday. I cleaned my room yesterday. I played with my fried yesterday. И т.д.

6. После мы предложили учениками правило образования отрицательной формы Past Simple Tense.

I played tennis yesterday.

I did not play tennis yesterday.

Затем попросили учащимся проанализировать оба предложения и вывести правило образования формы прошедшего времени. Продиктовали правило учащимся. Попросили их провести аналогии с образованием отрицательной формы Present Simple. Записали приведённые примеры на доске.

I don't watch television very often.

I didn't watch television yesterday.

Попросили учащихся привести свои примеры. Выполнили языковые и условно-речевые упражнения.

Exercise 7

Put the verbs into the negative form.

I played, we watched, you started, they had, he saw, she did, it rained.

Exercise 8

Complite these sentence with the verb in the negative.

1. I saw Barbara but ...................... Jane.

2. They worked on Monday but they ........................ on Tuesday.

3. We want to the post office but we ........................ to the bank.

4. She had a pen but she ................................ any paper.

5. Jack did French at school but he ................................ German.

Эти упражнения не вызвали у учеников никаких затруднений, так как они выполняли их по аналогии с отрицательной формой Present Simple.

7. Учащимся было дано правило образования вопросительной формы Past Simple Tense.

Мы произнесли утвердительных предложений в Past Simple затем задали вопросы к этим предложениям. Записали предложения на доске.

You worked yesterday.

Did you work yesterday?

Затем попросили учащихся проанализировать оба предложения и вывести правило образования вопросительной формы прошедшего времени. Продиктовали правило учащимся. Попросили их провести аналогии с образованием вопросительной формы Present Simple Tense. Записали приведённые примеры на доске.

Does she often go away?

Did she go away last week?

Просили привести свои примеры. Выполняли языковые и условно-речевые упражнения.

Exercise 9

Write questions with Did .....?

1. I watched TV last night. And you?

2. I enjoyed the party. And you?

3. I had a good holiday. And you?

4. I finished work early. And You?

5. I slept well last night. And you?

Exercise 10

Write B's questions. Use:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.