Рефераты. Использование образовательной технологии "Школа 2100" в обучении математике младших школьников

p align="left">8. Итог урока.

-- Все ли сделали на уроке, что планировали?

-- С какими новыми правилами познакомились?

-- Что понравилось? Что было трудно?

9. Домашнее задание.

1) №№ 8, 10, с. 82 -- в тетради в клетку.

2) По выбору: 9 или 11 на с. 82 -- на печатной основе.

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

2 класс, 4 ч. (1 -- 3).

Цель: 1) Научить решать задачи по сумме и разности.

2) Закрепить вычислительные навыки, составление бук-венных выражений к текстовым задачам.

3) Развивать внимание, мыслительные операции, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

2.1. Устные упражнения.

Класс разбит на 3 группы -- “команды”. По одному представителю от каждой команды выполняет индивидуальное задание на доске, остальные дети работают фронтально.

Фронтальная работа:

-- Уменьшите число 244 в 2 раза (122)

-- Найдите произведение 57 и 2 (114)

-- Число 350 уменьшите на 230 (120)

-- На сколько 134 больше 8? (126)

-- Число 1280 уменьшите в 10 раз (128)

-- Чему равно частное 363 и 3? (121)

-- Сколько сантиметров в 1 м 2 дм 4 см? (124)

Расположите полученные числа в порядке возрастания:

114

120

121

122

124

126

128

З

А

Й

Ч

А

Т

А

-- Какое число можно считать лишним в этом ряду? (120 -- отсут-ствует разряд единиц; 121 -- нечетное; 114 -- количество десятков 1, а в других -- 2.)

Индивидуальная работа у доски:

-- Три зайчишки-плутишки получили в день рождения подарки. Посмотрите, нет ли среди них одинаковых подарков? (Дети находят примеры с одинаковыми ответами).

I II III

-- Какие числа остались без пары? (Число 7.)

-- Дайте характеристику этому числу. (Однозначное, нечетное, кратное 1 и 7.)

2.2. Постановка учебной задачи.

Каждая команда получает по 4 задачи “Блиц-турнира”, табличку и схему.

“Блиц-турнир”

а) Одна зайчиха нацепила а колец, а другая -- на 2 кольца больше, чем первая. Сколько колец у обеих?

б) У мамы-зайчихи было а колец. Она дала трем дочкам по b ко-лец. Сколько колец у нее осталось?

в) Было а колец красных, b колец белых и с колец розовых. Их раз-дали 4 зайчихам поровну. По скольку колец получила каждая зайчиха?

г) У мамы-зайчихи было а колец. Она раздала их двум дочкам так, что у одной из них получилось на n колец больше, чем у другой. По скольку колец получила каждая дочка?

У I команды:

У II команды:

У III команды:

-- Среди зайчих стало модно носить в ушах кольца. Прочитайте задачи на своих листочках и определите, к какой задаче подходит ваша схема и ваше выражение?

Учащиеся обсуждают задачи в группах, совместно находят ответ. По одному человеку от группы “защищает”мнение команды.

-- К какой задаче я не подобрала схему и выражение?

-- Какая из данных схем подойдет к четвертой задаче?

-- Составьте выражение к этой задаче. (Дети предлагают различ-ные варианты решения, одно из них -- а: 2.)

-- Верно ли это решение? Почему нет? При каком условии мы мог-ли бы считать его правильным? (Если бы количество колец у обеих зайчих было равным.)

-- Мы встретились с новым типом задач: в них известна сумма и разность чисел, а сами числа -- неизвестны. Наша задача сегодня -научиться решать задачи по сумме и разности.

3. “Открытие” нового знания.

Рассуждения детей обязательно сопровождаются предмет-ными действиями детей с полосками.

-- Положите перед собой полоски цветной бумаги, как это показа-но на схеме:

Объясните, какой буквой обозначена на схеме сумма колец? (Бук-вой а.) Разность колец? (Буквой n.)

-- Нельзя ли уравнять количество колец у обеих зайчих? Как это сделать? (Дети отгибают или отрывают часть длинной полоски так, чтобы оба отрезка стали равными.)

-- Как записать выражением, сколько стало колец? (а-n)

-- Это удвоенное меньшее или большее число? (Меньшее.)

-- Как же найти меньшее число? ((а-n): 2.)

-- Мы ответили на вопрос задачи? (Нет.)

-- Что еще должны узнать? (Большее число.)

-- Как найти большее число? (Добавить разницу: (а-n): 2 + n)

Таблички с полученными выражениями фиксируются на доске:

(а-n): 2 -- меньшее число,

(а-n): 2 + n -- большее число.

-- Мы сначала нашли удвоенное меньшее число. А как иначе мож-но было рассуждать? (Найти удвоенное большее число.)

-- Как это сделать? (а + n)

-- Как потом ответить на вопросы задачи? ((а + n): 2 -- большее число, (а + n): 2-n -- меньшее число.)

Вывод: Итак, мы нашли два пути решения таких задач по сумме и разности: найти сначала удвоенное меньшее число -- вычитанием, либо найти сначала удвоенное большее число-сложением. На доске сопоставлены оба пути решения:

1 способ 2 способ

(а-n):2 (а + n):2

(a-n):2 + n (а + n):2 - n

4. Физкультминутка.

5. Первичное закрепление.

Учащиеся работают с учебником-тетрадью. Задания решаются с комментированием, решение записывается на печатной основе.

а) -- Прочитайте про себя задачу 6 (а), стр. 7.

-- Что нам известно в задаче и что нужно найти? (Нам известно, что в двух классах 56 человек, причем в 1 классе на 2 человека больше, чем во втором. Нам надо найти количество учащихся в каждом классе.)

-- “Оденьте” схему и проанализируйте задачу. (Нам известна сумма -- 56 человек, и разность -- 2 ученика. Сначала мы найдем удвоенное меньшее число: 56 - 2 = 54 человека. Затем узнаем, сколько учащихся во втором классе: 54: 2 = 27 человек. Теперь узнаем, сколько учащих-ся в первом классе -- 27 + 2 = 29 человек.)

-- Как по-другому найти, сколько учащихся в первом классе? (56 - 27 = 29 человек.)

-- Как проверить, правильно ли решена задача? (Сосчитать сумму и разность: 27 + 29 = 56, 29 - 27 = 2.)

-- Как по-другому можно было решить задачу? (Найти сначала число учеников в первом классе, и из него вычесть 2.)

б) -- Прочитайте про себя задачу № 6 (б), стр. 7. Проанализируйте, какие величины известны, а какие -- нет и придумайте план решения.

После минутного рассуждения в командах выступает представи-тель той команды, которая раньше готова. Устно разбираются оба спо-соба решения задачи. После обсуждения каждого способа открывается готовый образец записи решения и сравнивается с ответом ученика:

I способ II способ

1) 18 - 4= 14 (кг) 1) 18 + 4 = 22(кг)

2) 14:2 = 7 (кг) 2) 22: 2 = 11 (кг)

3) 18 - 7 = 11 (кг) 3) 11 - 4 = 7 (кг)

6. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Учащиеся по вариантам решают на печатной основе задание № 7, стр. 7 (I вариант -- № 7 (а), II вариант -- № 7 (б)).

№ 7 (а), стр. 7.

I способ II способ

1) 248-8 = 240(м.) 1) 248 +8 = 256(м.)

2) 240:2=120(м.) 2) 256:2= 128 (м.)

3) 120 + 8= 128 (м.) 3) 128-8= 120(м.)

Ответ: 120 марок; 128 марок.

№ 7(6), стр. 7.

I способ II способ

1) 372+ 12 = 384 (отк.) 1) 372-12 = 360 (отк.)

2) 384:2= 192 (отк.) 2) 360:2= 180 (отк.)

3) 192 - 12 =180 (отк.) 3)180+12 = 192 (отк.)

Ответ: 180 открыток; 192 открытки.

Проверка -- по готовому образцу на доске.

7. Решение задач на повторение.

Каждая команда получает табличку с заданием: “Найти законо-мерность и вписать вместо знаков вопроса нужные числа”.

1 команда:

2 команда:

3 команда:

Капитаны команд отчитываются о результатах работы команд.

8. Итог урока.

-- Объясните, как вы рассуждаете при решении задач, если выполняются следующие операции:

9. Домашнее задание.

Придумайте свою задачу нового типа и решите ее двумя способами.

Тема: СРАВНЕНИЕ УГЛОВ.

4 класс, 3 ч. (1-4)

Цель: 1) Повторить понятия: точка, луч, угол, вершина угла (точка), стороны угла (лучи).

2) Познакомить учащихся со способом сравнения углов с помощью непосредственного наложения.

3) Повторить задачи на части, отрабатывать решение задач на нахождение части от числа.

4) Развивать память, мыслительные операции, речь, позна-вательный интерес, исследовательские способности.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

а) -- Продолжите ряд:

1) 3, 4, 6, 7, 9, 10,...; 2) 2, Ѕ, 3, 1/3,...; 3) 824, 818, 812,...

б) -- Вычислите и расположите в порядке убывания:

[И] 60-8 [Л] 84-28 [Ф] 240: 40 [А] 15 -- 6

[Г] 49 + 6 [У] 7 * 9 [Р] 560: 8 [Н] 68: 4

Зачеркните 2 лишние буквы. Какое слово получилось? (ФИГУРА.)

в) -- Назовите фигуры, которые вы видите на рисунке:

Какие фигуры можно неограниченно продолжить? (Прямую, луч, стороны угла.)

Я соединяю центр окружности с точкой, лежащей на окружности, Что получилось? (Отрезок, называется радиусом.)

Какая из ломаных является замкнутой, а какая -- нет?

Какие еще плоские геометрические фигуры знаете? (Прямоуголь-ник, квадрат, треугольник, пятиугольник, овал и т.д.) Пространственные фигуры? (Параллелепипед, куб. шар, цилиндр, конус, пирамида и т.д.)

Какие бывают виды углов? (Прямые, острые, тупые.)

Покажите карандашами модель острого угла, прямого, тупого.

Чем являются стороны угла -- отрезками или лучами?

Если продолжить стороны угла, то получится тот же угол или другой?

г) № 1, стр. 1.

Дети должны определить, что у всех углов на рисунке сторона, образованная большой стрелкой, общая. Угол тем больше, чем больше “раздвинуты” стрелки.

д) № 2, стр. 1.

Мнения детей о соотношении между углами обычно бывает раз-ным. Это служит основой создания проблемной ситуации.

3. “Открытие” детьми нового знания.

У учителя и детей модели углов, вырезанные из бумаги. Детям предлагается исследовать ситуацию и найти способ сравнения углов.

Они должны догадаться, что первые два способа не подходят, так как при продолжении сторон углов ни один из углов не оказывается внутри другого. Затем на основе третьего способа -- “который подхо-дит”, выводится правило сравнения углов: углы надо наложить один на другой так, чтобы одна сторона их совпадала. -- Открытие!

Учитель подводит итог обсуждению:

Для сравнения двух углов можно наложить их так, что-бы одна сторона у них совпала. Тогда меньше тот угол, сторо-на которого оказалась внутри другого угла.

Полученный вывод сравнивается с текстом учебника на стр. 1.

4. Первичное закрепление.

Задание № 4, стр. 2 учебника решается с комментированием, вслух проговаривается правило сравнения углов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.