-- Все ли сделали на уроке, что планировали?
-- С какими новыми правилами познакомились?
-- Что понравилось? Что было трудно?
9. Домашнее задание.
1) №№ 8, 10, с. 82 -- в тетради в клетку.
2) По выбору: № 9 или № 11 на с. 82 -- на печатной основе.
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
2 класс, 4 ч. (1 -- 3).
Цель: 1) Научить решать задачи по сумме и разности.
2) Закрепить вычислительные навыки, составление бук-венных выражений к текстовым задачам.
3) Развивать внимание, мыслительные операции, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.
114
120
121
122
124
126
128
З
А
Й
Ч
Т
4 класс, 3 ч. (1-4)
Цель: 1) Повторить понятия: точка, луч, угол, вершина угла (точка), стороны угла (лучи).
2) Познакомить учащихся со способом сравнения углов с помощью непосредственного наложения.
3) Повторить задачи на части, отрабатывать решение задач на нахождение части от числа.
4) Развивать память, мыслительные операции, речь, позна-вательный интерес, исследовательские способности.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
а) -- Продолжите ряд:
1) 3, 4, 6, 7, 9, 10,...; 2) 2, Ѕ, 3, 1/3,...; 3) 824, 818, 812,...
б) -- Вычислите и расположите в порядке убывания:
[И] 60-8 [Л] 84-28 [Ф] 240: 40 [А] 15 -- 6
[Г] 49 + 6 [У] 7 * 9 [Р] 560: 8 [Н] 68: 4
Зачеркните 2 лишние буквы. Какое слово получилось? (ФИГУРА.)
в) -- Назовите фигуры, которые вы видите на рисунке:
Какие фигуры можно неограниченно продолжить? (Прямую, луч, стороны угла.)
Я соединяю центр окружности с точкой, лежащей на окружности, Что получилось? (Отрезок, называется радиусом.)
Какая из ломаных является замкнутой, а какая -- нет?
Какие еще плоские геометрические фигуры знаете? (Прямоуголь-ник, квадрат, треугольник, пятиугольник, овал и т.д.) Пространственные фигуры? (Параллелепипед, куб. шар, цилиндр, конус, пирамида и т.д.)
Какие бывают виды углов? (Прямые, острые, тупые.)
Покажите карандашами модель острого угла, прямого, тупого.
Чем являются стороны угла -- отрезками или лучами?
Если продолжить стороны угла, то получится тот же угол или другой?
г) № 1, стр. 1.
Дети должны определить, что у всех углов на рисунке сторона, образованная большой стрелкой, общая. Угол тем больше, чем больше “раздвинуты” стрелки.
д) № 2, стр. 1.
Мнения детей о соотношении между углами обычно бывает раз-ным. Это служит основой создания проблемной ситуации.
3. “Открытие” детьми нового знания.
У учителя и детей модели углов, вырезанные из бумаги. Детям предлагается исследовать ситуацию и найти способ сравнения углов.
Они должны догадаться, что первые два способа не подходят, так как при продолжении сторон углов ни один из углов не оказывается внутри другого. Затем на основе третьего способа -- “который подхо-дит”, выводится правило сравнения углов: углы надо наложить один на другой так, чтобы одна сторона их совпадала. -- Открытие!
Учитель подводит итог обсуждению:
Для сравнения двух углов можно наложить их так, что-бы одна сторона у них совпала. Тогда меньше тот угол, сторо-на которого оказалась внутри другого угла.
Полученный вывод сравнивается с текстом учебника на стр. 1.
4. Первичное закрепление.
Задание № 4, стр. 2 учебника решается с комментированием, вслух проговаривается правило сравнения углов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12