Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Использование образовательной технологии "Школа 2100" в обучении математике младших школьников
ами учителя объясняют это следующим образом. Оценивая работу, они имеют в виду прежде всего
реакцию ученика
на полу-ченную им оценку. Основная задача учителя -- побудить ученика к но-вым достижениям, и здесь для них меньшее значение имеет функция оценки как объективного и достоверного источника информации об уровне подготовки учащихся, но в большей мере учителя нацелены на реализацию управляющей функции оценки.Современные методики измерения уровня подготовки учащихся, ориентированные на использование компьютерных технологий, в полной мере отвечающие реалиям современности, предоставляют учителю принципиально новые возможности, повышают эффектив-ность его деятельности. Существенное преимущество этих технологий заключается в том, что они предоставляют новые возможности не только учителю, но и учащемуся. Они дают возможность учащемуся перестать быть объектом обучения, но стать субъектом, осознанно участвующим в процессе обучения и обоснованно принимающим самостоятельные решения, связанные с этим процессом.Если при традиционном контроле информацией об уровне подго-товки учащихся владел и полностью распоряжался только учитель, то при использовании новых методов сбора и анализа информации она оказывается доступной самому учащемуся и его родителям. Это позволяет учащимся и их родителям осознанно принимать решения, связанные с ходом учебного процесса, делает ученика и учителя со-ратниками в одном и том же важном деле, в результатах которого они равно заинтересованы.Традиционный контроль представлен самостоятельными и контрольными работами (12 книг-тетрадей, составляющих комплект по математике для начальной школы). При проведении самостоятельных работ ставится прежде всего цель выявить уровень математической подготовки детей и своевременно устранить имеющие-ся пробелы знаний. В конце каждой самостоятельной работы отведено место для
работы над ошибками.
На первых порах учитель должен помочь детям в выборе заданий, позволяющих своевременно исправить допущенные ошибки. В течение года самостоятельные работы с исправленными ошибками собираются в папку, что помогает учащимся проследить свой путь в освоении знаний.Контрольные работы подводят итог этой работе. В отличие от самостоятель-ных работ, основная функция контрольных работ -- это именно контроль знаний. С самых первых шагов ребенка следует учить быть во время контроля знаний особен-но внимательным и точным в своих действиях. Результаты контрольной работы, как правило, не исправляются -- к контролю знаний нужно готовиться
до него,
а не пос-ле. Но именно так и проводятся любые конкурсы, экзамены, административные кон-трольные работы --
после их проведения р
е
зультат исправить нельзя,
и к этому де-тей надо постепенно психологически готовить. Вместе с тем, подготовительная работа, своевременное исправление ошибок во время самостоятельных работ дает определенную гарантию того, что контрольная работа будет написана успешно.Основной принцип проведения контроля знаний --
минимизация стресса детей.
Атмосфера в классе должна быть спокойной и доброжелательной. Возмож-ные ошибки в самостоятельной работе должны восприниматься не более чем сигнал для их доработки и устранения. Спокойная атмосфера во время конт-рольных работ определяется той большой подготовительной работой, которая проведена предварительно и которая снимает все поводы для беспокойства. Кро-ме того, ребенок должен отчетливо ощущать веру учителя в его силы, заинтере-сованность в его успехах.Уровень трудности работ достаточно высок, однако опыт показывает, что постепенно дети его принимают и с предложенными вариантами заданий справ-ляются практически все без исключения.Самостоятельные работы рассчитаны, как правило, на 7--10 мин (иногда до 15). Если ребенок не успевает выполнить задание самостоятельной работы в отведен-ный срок, он после проверки работ учителем дорабатывает эти задания дома.Оценка за самостоятельные работы ставится после того, как проведена ра-бота над ошибками. Оценивается не столько то, что ребенок успел сделать во время урока, а то, как в итоге он поработал над материалом. Поэтому хорошим и отличным баллом могут быть оценены даже те самостоятельные работы, которые на уроке написаны не слишком удачно. В самостоятельных работах принципиаль-но важно качество работы над собой и оценивается только успех.На контрольные работы отводится от 30 до 45 мин. Если кто-то из детей на контрольных работах не укладывается в отведенное время, то на начальных эта-пах обучения можно выделить для него дополнительно некоторое время, чтобы дать возможность спокойно закончить работу. Такое “дописывание” работы исклю-чено при проведении самостоятельных работ. Зато в контрольных работах не пре-дусмотрена последующая “доработка” -- оценивается результат. Оценка за конт-рольную работу исправляется, как правило, в следующей контрольной работе.При выставлении оценки можно ориентироваться на следующую шкалу (задания со звездочкой не входят в обязательную часть и оцениваются дополнительной оценкой):“3” -- если сделано не менее 50% объема работы;“4” -- если сделано не менее 75% объема работы;“5” -- если работа содержит не более 2 недочетов.Шкала эта весьма условна, так как при выставлении оценки учитель должен учитывать множество разнообразных факторов, включая и уровень подготовленнос-ти детей, и их психическое, и физическое, и эмоциональное состояние. В конце концов, оценка должна быть в руках учителя не домокловым мечом, а инструментом, помогающим ребенку научиться работать над собой, преодолевать трудности, пове-рить в свои силы. Поэтому, прежде всего, следует руководствоваться здравым смыс-лом и традициями: “5” -- это отличная работа, “4” -- хорошая, “3” -- удовлетворитель-ная. Следует отметить также, что в 1 классе оценки выставляются только за рабо-ты, написанные на “хорошо” и “отлично”. Остальным можно сказать: “Нам надо под-тянуться, у нас тоже все получится!”Работы в большинстве случаев проводятся на печатной основе. Но в некото-рых случаях они предлагаются на карточках или даже могут быть записаны на дос-ке, чтобы приучить детей к разной форме подачи материала. Учитель без труда оп-ределит, в какой форме проводится работа по тому, оставлено место для вписыва-ния ответов, или нет.Самостоятельные работы предлагаются примерно 1-2 раза в неделю, а конт-рольные работы -- 2-3 раза в четверть. В конце года дети
сначала пишут перевод-ную работу,
определяющую способность к продолжению обучения в следующем классе в соответствии с государственным стандартом знаний, а
з
а
тем -- итоговую контрольную работу.
Итоговая работа имеет высокий уровень сложности. Вместе с тем, опыт пока-зывает, что при планомерной систематической работе в течение года в предложен-ной методической системе практически все дети с ней справляются. Однако в за-висимости от конкретных условий работы уровень итоговой контрольной работы может быть снижен. В любом случае, неуспешное ее выполнение ребенком не мо-жет служить основанием для выставления ему неудовлетворительной оценки.Главная цель итоговой работы -- выявить реальный уровень знаний детей, ов-ладение ими общеучебными умениями и навыками, дать возможность детям самим осознать результат своей работы, эмоционально пережить радость победы.Высокий уровень проверочных работ, предложенный в данном пособии, как и высокий уровень работы в классе не
означает, что должен повышаться уровень административного контроля знаний.
Административный контроль проводится точно так же, как и в классах, обучающихся по любым другим программам и учеб-никам. Учитывать следует лишь то, что материал по темам иногда распределен иначе (например, методика, принятая в данном учебнике, предполагает более позднее вве-дение чисел первого десятка). Поэтому административный контроль целесообразно проводить в конце учебного года
.
Глава 3. Анализ эксперимента
Как воспринимают школьники самые простые задачи? Является ли по
дход, предложенный программой “Школа 2100”, при обучении решению задач более эффективным по сравнению с традиционным?Чтобы ответить на эти вопросы, нами был проведен эксперимент в гимназии № 5 и в средней школе № 74 г. Минска. В эксперименте принимали учащиеся подготовительных классов. Эксперимент состоял из трех частей.
Констатирующий.
Были предложены простые задачи, которые необходимо было решить по плану:Условие.Вопрос.Схема.Выражение.Решение.Ответ.Предлагалась система упражнений с использованием деятельностного метода с целью выработки умений, навыков решать простые задачи.
Контрольный.
Ученикам были предложены задачи, похожие на задачи из констатирующего эксперимента, а также задачи более сложного уровня.
3.1. Констатирующий эксперимент
Ученикам были предложены следующие задачи: У Даши 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов у Даши?У кошки Мурки 7 котят. Из них 3 белых, а остальные пестрые. Сколько у Мурки пестрых котят?В автобусе ехали 5 пассажиров. На остановке часть пассажиров вышла, остался 1 пассажир. Сколько пассажиров вышло?
Цель констатирующего эксперимента:
проверить, какой начальный уровень знаний, умений, навыков у учеников подготовительных классов при решении простых задач.
Вывод.
Результат констатирующего эксперимента отражен в графике.
Решили:
25 задач -- ученики гимназии № 524 задачи -- ученики средней школы № 74В эксперименте принимало участие 30 человек: 15 человек из гимназии № 5 и 15 человек из школы № 74 г. Минска.Более высокие результаты достигнуты при решении задачи № 1. Наиболее низкие при решении задачи № 3.Общий уровень учеников двух групп, справившихся с решением данных задач приблизительно одинаковый.Причины невысоких результатов:1. Не все учащиеся владеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для решения простых задач. А именно:а) умение выделить элементы задачи (условие, вопрос);б) умение моделировать текст задачи с помощью отрезков (построение схемы);в) умение обосновывать выбор арифметического действия;г) знание табличных случаев сложения в пределах 10;д) умение сравнивать числа в пределах 10.2. Наибольшие затруднения учащиеся испытывают при составлении схемы к задаче (“одевание” схемы) и составлении выражения.
3.2. Обучающий эксперимент
Цель эксперимента:
продолжить работу по решению задач с использованием деятельностного метода с учениками из гимназии № 5, обучающихся по программе “Школа 2100”. Для формирования более прочных знаний, умений и навыков при решении задач особое внимание было уделено составлению схемы (“одевание” схемы) и составлению выражения по схеме.Предлагались следующие задания.
1. Игра
“Часть или целое?”
Учитель в быстром темпе движением указки показывает часть или целое на отрезке, учащиеся называют. С целью активации деятельности учащихся следует использовать средства обратной связи. С учетом того, что на письме условились часть и целое обозначать специальными знаками, учащиеся вместо ответа “целое” изображают “кружок”, соединяя большой и указательный пальцы правой руки, а “часть” -- располагая указательный палец правой руки горизонтально. Игра позволяет за одну минуту выполнить до 15 заданий с указанной целью.В другом варианте предложенной игры ситуация более приближена к той, в которой ученики окажутся при моделировании задачи. На доске заранее строятся схемы. Учитель спрашивает, что известно в каждом случае: часть или целое? Отвечая. Учащиеся могут использовать отмеченный выше прием или давать ответ в письменном виде, используя при этом условные обозначения: -- целое
-- целоеМогут быть использованы прием взаимопроверки и прием сверки с правильным выполнением на доске заданием.
2. Игра
“Что изменилось?”
Перед учащимися схема:
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
,
5
,
6
, 7,
8
,
9
,
10
,
11
,
12
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.