изучение литературы об областях народного хозяйства и основных профессий, связанных с программным материалом по данному предмету. Особое внимание при этом уделяется профессиям своего экономического района. Уяснение перечня профессий, с которыми возможно ознакомить учащихся на уроках;
изучение интересов и склонностей учащихся, фиксирование результатов, обсуждение их с учащимися и классными руководителями;
регулярное проведение индивидуальной работы с учащимися с целью формирования у них интересов и склонностей к изучаемому предмету и связанным с ним профессиям;
обновление экспонируемых материалов о профессиях, связанных с изучением данного предмета, в школьном кабинете профориентации;
углубление своих знаний по профориентации, педагогике и психологии личности, методах ее изучения.
Основная цель совместной работы учителя труда, классного руководителя и учителей-предметников состоит в том, чтобы на основе использования различных форм и методов групповой и индивидуальной работы с учащимися подготовить их к обоснованному выбору профессий с учетом индивидуально-психологических особенностей и потребностей экономического района. Эта деятельность представляет собой сложный комплекс педагогических воздействий на учащихся, осуществляемый в течение всего периода обучения. При этом решение задач профориентационной направленности уроков трудового обучения, школьных предметов и внеклассных занятий, как отмечалось выше, должны иметь единое основание и преемственные связи.
Исходя из этого, работу по профориентации желательно начинать с изучения экономики своего района, области, их потребностей в кадрах, возможностей получения специального образования. Одновременно следует проанализировать программу учебных предметов с целью выяснения возможностей ознакомления учащихся с определенными видами трудовой деятельности, с профессиями, а также формирование трудовых и профессиональных интересов и намерений учащихся.
Практика работы общеобразовательных школ показала, что учителя имеют возможность: организовать систематическое изучение интересов и мотивов выбора профессии учащимися; направлять развитие этих интересов в сторону практического претворения желаний каждого ученика выбрать профессию к моменту окончания школы; использовать для профориентации школьников учебные занятия, осуществляя в процессе преподавания своего предмета тесную связь изучаемого материала с жизнью, с практическими делами тружеников заводов, сообщая на уроках некоторые сведения о профессиях; развернуть в школе разностороннюю внеклассную работу (кружки), ученические общества, конкурсы, олимпиады и т.д.), в процессе которой изучать и развивать склонности и способности школьников к определенным отраслям трудовой деятельности; вовлекать их в общественно полезный, производительный труд.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22