Рефераты. Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области

p align="left">Таблица № 10. ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (тыс. чел)

Годы

Курская

В том числе

В том числе (%)

область

городское

сельское

городское

сельское

1926

1846

161

1685

9

91

1939

1773

182

1591

10

90

1959

1483

303

1180

20

80

1970

1474

486

988

33

67

1979

1399

667

732

48

52

1989

1339

775

564

58

42

1991

1336

796

545

60

40

1995

1349

796

541

60

40

1998

1336

813

523

61

39

1999

1321

813

514

61

39

Таблица №11. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В СТРУКТУРЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (%).

Структура затрат

Центральная Россия

Западная Сибирь

Дальний Восток

Основное производство

11

12

11,5

Сырье

46,3

46,9

44,5

Топливно-энергетическая база

27

1,5

2,1

Водоснабжение и охрана среды

3,6

1,2

1,2

Социальная инфраструктура

9

11,2

11,1

Зарплата

27,4

27,2

29,6

Итого

100

100

100

Таблица №12. ДОЛЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАЙОНОВ РОССИИ.

Доля машиностроения (%)

Районы

Более 30

Центральный, Северо-Западный, Волго-Вятский, Поволжский

25 - 30

Центрально-Черноземный, Уральский, Западно-Сибирский

20 - 25

Северо-Кавказский, Дальневосточный

15 - 20

Восточно-Сибирский, Северный

Таблица № 13. ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ

Районы

Отрасли специализации

Условия и перспективы развития

Север и Центральная Россия

Автомобильная, электротехническая, станкостроительная, тяжелое, энергетическое тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, приборостроение

Мощный производственный и научный потенциал, квалифицированные кадры, возможности широкого кооперирования внутри группы районов.

Европейский юго-восток

Автомобильная, электротехническая, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, приборостроение, химическое и нефтяное машиностроение.

Мощный производственный потенциал, квалифицированные кадры.

Урал

Автомобильная, транспортное, тяжелое, энергетическое, химическое и нефтяное, дорожно-строительное, машиностроение

Мощный производственный потенциал, квалифицированные кадры, металлургическая база.

Сибирь и Дальний Восток

Электротехническая, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, отдельные производства тяжелого, энергетического машиностроения

Мощный производственный потенциал, квалифицированные кадры, электроэнергетическая база.

Опросник № 1.

« - Представь, что на короткое время тебе дали волшебную палочку... Напиши, что бы ты сделал, обладая этой волшебной палочкой? » На ответ дается 10-15 минут. Обработка и возможная интерпретация: на основе качественного анализа полученных данных можно судить об интересах, мотивах поведения данного школьника, об их структуре, о направленности личности школьника.

Опросник № 2

(Направлен на выявление ценностных ориентаций в мире профессий).

Опросный бланк «Оценка престижности профессий» включает в себя список основных профессий. Опрашиваемым предлагается оценить в 10-ти балльной системе каждую из указанных профессий: согласно инструкции, профессии, наиболее интересные для опрашиваемого, оцениваются баллами 8-9-10; профессии просто интересные, оцениваются баллами 5 - 6 - 7; профессии, менее интересные - баллами 3-4; профессии, совсем неинтересные - баллами 1 - 2.

1

Физики

17

Медсестры

2

Летчики

18

Токари

3

Радиотехник

19

Электромеханики

4

Математики

20

Работники связи

5

Инженеры-геологи

21

Ткачи и прядильщики

6

Врачи

22

Портные, швеи

7

Работники искусства

23

Трактористы, комбайнеры

8

Преподаватели высшей школы

24

Работники коммунальных учреждений

9

Инженеры-строители

25

Работники общепита

10

Преподаватели средних школ

26

Кузнецы, прессовщики

11

Инженеры-металлурги

27

Столяры, плотники

12

Шахтеры-горняки

28

Продавцы

13

Машинисты тепловоза

29

Бухгалтеры, счетоводы

14

Сталевары

30

Каменщики, штукатуры

15

Шоферы

31

Делопроизводители

16

Воспитатели детских учрежд.

Обработка данных:

Количественная оценка: определение профессий, получивших наиболее высокий балл и отвергаемых профессий. Профессиям, получившим балл 10, присваивается 1 ранг, 9 баллов - 2 ранг и т.д.

Опросник № 3

(Направлен на выявление учебных и профессиональных интересов и склонностей учеников, их широты, устойчивости).

1. Что больше всего тебя привлекает в школе? а) общение с товарищами; б) получение отметок; в) общественная работа; г) узнавание нового; д) сам процесс учения; е) самостоятельная работа; ж) другое (укажи, что именно).

2. Какой учебный предмет тебе кажете наиболее трудным - и почему?

3. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее интересным - и почему?

4. Какой из учебных предметов ты считаешь самым полезным для своей подготовки к экзаменам после окончания школы - и почему?

5. Какие учебные предметы надо было бы включить в обучение - и почему?

6. Твои занятия на досуге: а) чтение; б) участие в художественной самодеятельности; в) занятие каким-либо видом искусства; г) другое.

7. Какая работа тебе больше нравится: а) работа с людьми; б) с предметами; в) работа в коллективе; г) работа в одиночку; д) сидячая работа; е) работа подвижная; ж) малоответственная; з) очень ответственная работа; и) работа в природных условиях; к) работа в помещении; л) работа, требующая физической силы; м) не требующая физической силы.

8. Куда ты собираешься пойти после окончания 11 класса:

а) учиться; б) работать; в) работать и учиться; г) не знаю.

9. Какую профессию ты решил для себя выбрать или еще не выбрал и почему?

10. Что привлекает тебя в избранной профессии: а) интересная специальность; б) творческий характер; в) популярность (престиж) профессии; г) возможность роста (повышение квалификации); д) заработок; е) романтика; ж) благородство профессии.

11. Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии: а) родители; б) родственники; в) учителя; г) товарищи; д) знакомые; е) герои любимых книг и кинофильмов; ж) газеты; з) телевидение; и) занятия в специальных кружках (секциях); к) общественная работа и т.д.

Инструкция: заполните, подчеркнув или дописав нужные варианту ответов.

Обработка данных осуществляется на основе качественного анализа.

1. Выявление учебных и внеучебных интересов, склонностей учащихся.

2. Выявление мотивов выбора профессии.

3. Выявление факторов, способствующих возникновению интереса к профессии.

4. Выявление возможной будущей профессии. Качественная оценка.

а) Анализ ответов с точки зрения основных характеристик интереса:

- содержание (духовно богатые или примитивные),

- широты или узости,

- действенности или созерцательности интересов.

б) Установление соотношения (совпадение, противоречие, независимость) общих и профессиональных интересов.

АННОТАЦИЯ

НА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ:

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

студентки 5 курса естественно-географического факультета заочного отделения Дольской Марины Леонидовны.

Работа состоит из трех глав.

Глава I. Географические аспекты изучения промышленности.

Глава II. География отраслей промышленности Курской области.

Глава III. Педагогические основы политехнического образования

школьников в современных условиях.

Работа включает 153 машинописных листа.

7 картосхем

13 таблиц

5 схем.

Список литературы 24 по географии

15 по методике

11 по педагогике

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.