ЦЕХ
ПРОФЕССИИ
СПЕЦИАЛЬНОСЬ
Литейный
Металлург
Литейщик, формовщик
Кузнечно-прессовый
Металлист
Кузнец, прессовщик
Механический
Токарь, фрезеровщик, сверловщик, шлифовальщик
Сборочный
Слесарь-сборщик, слесарь-наладчик
Внеурочная работа по географии определяется как деятельность учащихся, осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, направляемую учителем и способствующую углублению знаний учащихся по предмету, развитию их познавательных интересов и способностей.
Целью внеурочной работы является обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания - воспитать нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Образовательные и воспитательные задачи внеурочной работы по географии определяются общими целями и задачами обучения по предмету. Важнейшей задачей внеурочной работы по географии являемся формирование у учащихся черт личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе и др. Все многообразие содержания, форм и приемов внеурочной работы по географии должно обеспечить формирование диалектико-материалистического мировоззрения у учащихся, серьезного отношения к труду, будущей профессии.
Во внеурочной работе по географии важно соблюдать следующие педагогические требования:.
- идейная направленность;
- общественно-полезная направленность;
- профессиональная направленность;
- краеведческая направленность;
- экологическая направленность;
- современность содержания и форм внеурочной работы;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей интересов учащихся;
- системность, непрерывное развитие внеурочной работы.
Важнейшим требованием внеурочной работы по географии является современность её содержания и форм. Внеурочная работа по предмету должна отражать все новое: и производственные достижения в родном крае, и новые направления в развитии экономики. Темпы развития науки и техники требуют от учащихся умения ориентироваться в потоке новейшей информации.
Одной из фору групповой внеурочной работы является экскурсия. Эта форма работы охватывает группу учащихся от 30-35 учащихся до трех учеников. Для этой формы внеурочной работы характерна активная деятельность каждого участника. Для эффективного проведения групповой работы по географии необходим четко продуманный план.
Как же определить, насколько успешно идет работа? Эффективна ли она?
Проведение экскурсии состоит из 3-х этапов: I) подготовка к ней учителя и учащихся; 2) проведения экскурсии; 3) оформление полученного материала.
Подготовка учителя включает:
а) определение темы, цели и места экскурсии;
б) изучение и подготовку материалов, намеченных к использованию в ходе экскурсии (перед началом надо ознакомиться с литературой и картами, наметить, какие графические, статистические материалы будут выполнены);
в) тщательное обдумывание методических приемов;
г) подготовка заданий и вопросов, ответы на которые учащиеся; получают в ходе экскурсии;
д) предварительное сообщение учащимся темы, плана и литературы по содержанию экскурсии;
е) решение организационных вопросов (договор с администрацией промышленного предприятия, уточнение времени и места встречи с учащимися).
Проведение экскурсии включает информационную часть и рабочую.
Информационная часть - это рассказ, объяснение учителя, специалиста на предприятии.
Рабочая часть - исследовательская и регистрационная деятельность учащихся (сбор сведений и материала по программе, коллекций. описания, фотографирование и т.п.).
Как же определить, насколько успешно идёт работа? Эффективна ли она? Оценить качество работы можно по следующим критериям:
повышение качества географических знаний и умений школьников;
интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;
повышение интереса к занятиям в классе и во внеурочное время, чтения дополнительной литературы, активное участие в общественно-полезной работе и др.;
- рост самостоятельности школьников во время урочной и домашней работы;
повышение качества знаний по другим предметам.
Экскурсия на АО «Прибор».
Цель экскурсии: познакомить учащихся с производственным процессом в электротехнической отрасли промышленности, с организацией и путями повышения эффективности производства на предприятии и с содержанием труда рабочих различных специальностей.
Задачи экскурсии:
1. Познакомить учащихся с последовательностью технологического процесса и особенностями производства, определяющими принципы размещения предприятий данной отрасли, со структурой предприятия и основными специальностями.
2. Конкретизировать знания учащихся о концентрации, специализации и кооперирования производства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22