На рынке международных авиаперевозок работают несколько крупных авиационных консорциумов, объединяющих мощности и капиталы различных национальных компаний. Все компании ведут конкурентную борьбу за пассажира, разрабатывают разнообразные привлекательные программы обслуживания, множественные льготные тарифы, клубные программы. Огромное внимание уделяется безопасности и комфортности полетов.
Airbus Industry –крупнейший европейский авиационный консорциум, созданный в декабре 1970 г. , в который входят французские немецкие, английские, испанские компании. “Аэрофлот – российские международные авиалинии” –одно из крупнейших российских авиапредприятий. Выполняет 68% пассажирских перевозок в России. Боинг – крупнейшая в мире авиастроительная компания (США). Delta Airlines (США). FINNAIR – финская авиакомпания. Трансаэро – первая в России негосударственная авиакомпания. 40 Морские перевозки. Современные средства морских пассажирских перевозок
Средства морских перевозок можно классифицировать следующим образом: пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания – в пределах прибрежных территориальных вод государства пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между портами различных государств или между портами одного государства пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских линий
круизные суда, совершающие 5-15-дневные и более продолжительные рейсы с заходом в несколько портов различных государств и с кратковременной (1-2 дня) стоянкой паромы, совершающие регулярные грузопассажирские перевозки
суда для перевозки специальных категорий пассажиров (паломников). Их оборудование и эксплуатация регулируются специальными требованиями высокоскоростные суда для пассажирских паромных перевозок – на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты (парусные, парусно-моторные и др. типов) круизеры и моторные лодки всех типов
специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и туристские подводные лодки морские плавучие отели (ботели). Линейные перевозки
Исходя из наличия платежеспособного спроса на пассажирские перевозки судоходные компании на наиболее оживленных трассах организуют регулярные рейсы морских пассажирских судов между портами в различных морских бассейнах. Регулярные морские перевозки осуществляются:
-между портами, расположенными на берегах одного континента в случаях, если нет наземных путей сообщения или таковые не эффективны
-для сообщения между портами территорий, разделенных водными пространствами, при отсутствии наземных (подземных) путей сообщения и при условиях невозможности или нерациональности использования воздушных средств сообщения (для островных государств, государств архипелагов и др)
Услугами линейных перевозок пользуются индивидуальные путешественники, например, следующие в путешествие с личными автомобилями, лица, следующие с большим количеством багажа, значительно реже туристские группы. Следуя цели перевозки, а не организации отдыха, на этих судах значительно реже уделяется внимание развлекательности путешествия, хотя такие программы могут иметь место.
Суда линейных перевозок следуют по сезонному расписанию, билеты бронируются и продаются заранее. В настоящее время большая часть пассажиро- и грузопотоков на таких маршрутах приходится на паромные перевозки.
Грузовые перевозки превышают пассажирские. Любое грузовое судно может перевозить до 12 пассажиров, не включенных в судовую роль. Такого рода услуги предлагаются в любом порту и удобны для определенной категории путешественников (когда регулярное пассажирское сообщение в порт назначения отсутствует). В данном случае комфорт меньший и развлечения отсутствуют, но стоимость адекватно снижается. Круизный туризм
Индустрия круизов вошла в полную силу на туристском рынке в начале 70-х годов и продолжает развиваться в настоящее время.
Маршруты круизов проходят по всем возможным приморским местам. Существуют круизы, которые подойдут любым запросам, практически с любой продолжительностью путешествия.
Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии туризма. Чтобы покрыть расходы, круизы должны достигать 80-90% заполнения корабля. Начальная стадия организации круизной деятельности – заключение специального договора –фрахт-контракта между туроператором и владельцем судна. Приложения к договору: - расписание движения судна, которое будет зависеть от правильно составленного маршрута и очередности захода в порт для посещения достопримечательностей, экскурсионных объектов
- план-карта судна –практически паспорт любого судна, которое определяет общее количество мест, расположение и комфортабельность кают на судне (душ, ванна, наличие санузла, раковины). Основной документ, по которому производят расчеты итогового коэффициента комфортности.
Все маршруты круизов предлагают гибкие цены, скидки. Цену круиза устанавливают 4 основных фактора: продолжительность круиза, сезон, расположение и размер каюты, тип корабля. Туристы размещаются в каютах: люкс полулюкс одноместных двухместных и т. д. Важными факторами комфорта являются: количество мест в каюте (вместимость) расположение мест (1-2-х ярусные)
размещение кают по длине судна (нос, середина, корма) и по высоте судна (надстройка, корпус, главная палуба) кубатура, площадь, форма каюты вид освещения (искусственное, естественное)
санитарные условия (умывальник, душ, туалет – где расположены) расчет платы за аренду договоры с поставщиками (принимающее бюро, страхование0
составление программы обслуживания –особое внимание (каждая минута должна быть заполнена, учесть технологические особенности– подбор и разработка путевой и экскурсионной информации) подбор, подготовка дирекции круиза
Каналы распространения: раньше билеты на круизы продавали круизные компании. Сейчас около 95% пассажиров бронируют круиз через туристические агентства. Круиз – уникальный продукт, который сочетает транспортировку и программу. Программа круиза содержит 4 главных элемента:
-еда, деятельность, спорт и т. д. ; развлечения; время на берегу. Важная особенность круизных судов –большое количество обслуживающего персонала. На многих судах приходится один служащий на двух пассажиров, т. е. соотношение Ѕ. Две основные категории служащих на борту– команда корабля, отвечающая за действия корабля, и персонал отеля –их обязанности похожи на обязанности персонала курортного отеля. Также имеется директор круиза, который организует и контролирует общественные мероприятия и отдых пассажиров. Каждый корабль, если на борту больше 12 пассажиров, должен иметь доктора.
Круизное судно служит местом отдыха и развлечения пассажиров. Для них предусмотрено огромное количество палубных пространств для отдыха, фитнес-центры, салоны, библиотеки, игровые залы, рестораны, бары, плавательные бассейны, концертные площадки, дискотеки, все, вплоть до игры в гольф. А также предусмотрены детские игровые комнаты, пошивочные, различные салоны, магазина duty-free, специальные бюро, где пассажиры могут обменять валюту, заказать такси, экскурсию, получить кредитную карту для обслуживания на судне. Круизные пассажиры туристами не считаются. Они пользуются возможностью статуса транзитных посетителей и без визы находятся на берегу не более 72 часов. Услуги наземного обслуживания: -обзорные автобусные экскурсии по туристским центрам автобусные экскурсии по побережью и во внутренние районы местные водные экскурсии вдоль побережья
траснфер в аэропорт или к терминалу другого средства передвижения бронирование проката автомашин заказ билетов на различные мероприятия
Круизное дело регулируется специальными региональными и международными соглашениями и конвенциями. Созданы международные ассоциации, регулирующие организацию круизов и агентской сети по реализации круизных туров. Международными нормами и корпоративными соглашениями регламентируются общие принципы и требования к оснащению судов, методологии, стандарты обслуживания, нормы безопасности. Перспективы развития
По оценкам ВТО, круизы –один из самых бурно развивающихся и перспективных видов туризма. За последнее десятилетие в мире темпы роста числа круизных путешественников почти в два раза превысили прирост“наземного”турпотока. Если в начале 80-х годов морские вояжи предпочитали около 1, 5 млн. туристов в год, то в 1999 в них приняли участие 8, 7 млн. человек. Предполагается, что к концу 2010 г. спрос на круизы превысит 12 млн. человек. 42 Автопрокатные фирмы в индустрии гостеприимства.
ХХ век стал веком автомобиля. Были изобретены конструкции автомобилей и , главное, технология их массового производства, что позволило снизить цену единичного автомобиля и сделать его доступным широким массам населения. Автомобиль прочно вошел в образ жизни людей и стал стилем жизни, предметом каждодневной необходимости. Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения.
Отправляясь в путешествие (деловое или на отдых) в другую местность, страну или на другой континент и не имея возможность взять с собой свой автомобиль, люди, привыкшие к пользованию автомобилем, чувствуют себя дискомфортно. С развитием туризма развиваются и новые услуги, позволяющие путешествующему не отступать от привычного ему образа жизни при выезде в другую местность или страну.
Услуга проката автомобиля придумана в США и первоначально именовалась как Drive– Ur –Self. Аналогично называлась и компания, основанная John D. Hertz в Чикаго в 1918 г. Суть и назначение услуги–удовлетворение потребности индивидуума пользованием автомобилем в другой местности: автомобиль предоставлялся напрокат (во временное пользование) посетителю (гостю, путешественнику) на короткое время–день, неделю, месяц, на которое путешественник пребывает в данной местности. Эта услуга позволяет человеку вести привычный образ жизни, расширяет его возможности в передвижении, не связывает необходимостью пользоваться общественным транспортом, предоставляет возможность выражать свой индивидуальность и удовлетворять потребности в миропознании. Индустрия проката автомобилей заняла свое место наряду с другими видами услуг, образующий совокупный туристский продукт. Наибольшее развитие получили услуги проката легковых автомобилей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31