Holiday Inn Worldwide, Best Western International, Sheraton, Ramada, Hilton International, Radisson Hotels International, Hyatt Hotels, Inter-Continental Hotel Group, Marriott Hotels, Le Meridian, Four Seasons, Rits-Carlton, Accor. 23. Характеристика крупнейших гостиничных цепей.
Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Турист, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.
Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс (“Хайятт”, “Хилтон”, “Вест Инн”), и цепи среднего класса (“Холидэй Инн”, “Мариот”, “Шератон”, “Рамада”). Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие цепи, как “Аккор” (Франция), имеющая 700 гостиниц, “Клаб Медитеран” (Фр. ) – 261 гостиницы, “Групп Соль” (Испания) – 133 гостиницы. Корпорация “Hilton Hotels” со штаб-квартирой в Беверли Хилз, штат Калифорния, управляет 271 гостиницей, в более, чем 219 городах США.
Крупнейшая в мире корпорация “Holiday Inns” со штаб-квартирой в Мемфисе управляет более чем 1600 гостиничными предприятиями в США, Канаде, странах Европы, Азии и Южной Америки.
Группа “Аккор”занимает лидирующее место во Франции, управляет 2098 гостиницами. Другая крупная гостиничная цепь Франции– “Клаб Медитеран”, в основном специализируется на системе владения отдыхом (таймшер). Самый крупный гостиничный консорциум в мире – американская цепь “Бест Вестерн Интернэшнл”, насчитывающая 3350 гостиниц. В последнее десятилетие существенно увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи“Мандарин Ориентал”, “Регент”, а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. Однако большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе. Согласно международной корпорации “Ведущие отели мира” – больше всего “лучших” отелей находится в США – 40, В Италии – 30, Швейцарии – 23, Германии –21, Франции и Испании - по 15, Индии – 12, Японии –11, Англии –9. На сегодняшний день в это объединение входят и 2 российских отеля: “Балчуг Кемпински” в Москве и “Гранд отель Европа” в Санкт-Петербурге. 24. Управление гостиничными цепями.
25. Основные модели организации сетевого бизнеса в гостиничном хозяйстве. Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций. Франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.
Франчайзодатель (т. е. цепь) предоставляет “защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя”. Франчайзодатель полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. 80% всех гост-х предприятий в мире упр-ся договорами фр-га. Сущ-т 2 модели фр-га:
Реализация товаров и услуг потр-лю (автобизнес, инф-е технологии, произв-во копм-ов и др. техники). Гост-й бизнес.
Развит-е фр-х отношений связано с кризисом недв-ти, с отсутствием квалиф-х кадров, с расширением сферы влияния крупных гост-х корпораций: Лидером по отработке фр-х договоров явл-ся HFS – Hospitality Franchising System – 900 отелей. Место – “Choice Hotels Group”. Место – “Holiday Inn”.
Осн-м усл-ем подписания фр-го д-ра явл-ся специф-й док-т: “заявление об условиях”, создающий инф-ю: квал-я рук-го состава предпр-я фр/дателя, краткое подтверждение о фин-й стабильности предпр-я,
разъяснение сути фр-га, условий соблюдения д-ра и его расторжение, описание суд-х процессов, если таковые были, которые выиграл фр/датель, опись необходимого оборуд-я, которое фр/получатель обязан приобрести перед заключением д-ра.
Д-р фр-га закл-ся на 8-15 лет, иногда и на более долгий срок. При фр-ге пред-ся следующие права: использ-е фирменного знака технологии использ-е методов работы системы резервирования система отработанных м-говых процедур система стандартов оборуд-я и обсл-я, система скидок. “+” для фр/получателя: + перспектива доходности + ум-е операц-х рисков работы на рынке
+ гарантир-е бронир-е обеспечит загрузку на ближайший год на 60% + проведение периодических обучающих курсов для сотрудников. “-” для фр/получателя: потеря индивидуальности на рынке отстранение от рук-щих должностей бывших руководителей
после периода окупаемости (2-3г. ) предпр-е становится доходным и отчисление вознаграждений уже нежелательно
фр/получатель ввязывается в суд-е процессы с целью расторжения д-ра После рассмотрения “заявления об условиях” подписыв-ся д-р фр-га. Д-р бывает полным и частичным. Оплата по фр-му д-ру: оплата лицензии для вступления в гост-ю цепь – 500$
Royalty (взнос) – 2, 5-8% от годового дохода гост-го предпр-я за м-говые услуги 15-300$ за № в зав-ти от его категорийности (в год) 3$ за №, забронированный ч/з крупные ТА Варианты расторжения д-ра:
Невозм-но достичь выс-х стандартов, предъявленных фр/дателем Отклонение в стандартах сервиса, установленных в меню и сроках выполнения претензий (срок устранения недост-в до 30 дней) Отсутствие платежей по д-ру
Проверки фр/получателей проходят без предупреждения 1 раз в 3 недели. Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.
Контракт на управление – заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль. Контракт на управление подписывается до 25 лет.
Управляющая компания не имеет полного права на имущ-во гостиницы Управляющая компания имеет ограниченную фин-ю отв-ть Доходы от д-ти гост-цы зав-т от эф-ти управления
Расторжение д-ра по контракту учитывает “злой” умысел и некомпетентность управляющей компании На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а так же гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями. Лидеры по правлению: “Richfield Hotel Management” “Doubletree Hotel Corp. ” “Interstate Hotel Corp. ”
Лизинг – долгосрочная аренда у гос-ва. За дотации от гос-ва можно открыть дело. Партнерство – это равное долевое участие в упр-нии предпр-ем, подтвержденное контрактом
27. Компьютерные системы бронирования в индустрии гостеприимства. Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение, поэтому информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в туризме отводится огромная роль.
Системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х годов. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее–в туристские фирмы. В последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом масштабов применения получили новое название– Глобальные системы резервирования. Сущ-т 3 основных путей бронир-я:
INTERNET ? 30% продаж. Бронир-е ч/з Интернет зависит от компании-провайдера, его цен и условий. Схема бронир-я идентична продаже гост-х услуг.
GDS ? 40-60% (Global Distribution System). Появление компьютерных программ началось в 60х гг. в Европе, в связи с растущим потоком клиентов. GDS возникла в 67-69гг. при создании альянсов авиакомпаний. Она предназначена для проф-х ТА и требует обучение персонала (min 5 дней). Сущ-т“золотая четверка GDS”: Amadeus/System One = 175 сегментов в месяц (сегмент - услуга) Galileo/Apollo = 60 сег/мес Sabre/Fantasia
World/Span/Abacus = 400 сег/мес, средний объем продаж = 30000 сег/мес Только с их помощью ежегодно продается не менее 30 млн. авиабилетов и гостиничных мест. В США терминалами бронирования пользуются 96% всех тур агентств. В России в настоящее время существуют системы бронирования авиабилетов“Габриэль”, “Гетс” и отечественная “Сирена-2”. Технический уровень зарубежных систем бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет. Рассмотрим функциональные возможности некоторых зарубежных систем бронирования.
Amadeus - это многофункциональная система бронирования, в которую входят: более 38000туристских компаний посредством 108000 терминалов; 430 авиакомпаний с 60000 терминалов; 35000 отелей и др. средств размещения; 55 фирм по аренде автомобилей. Причины лидерства “Амадеус” в России: ранний приход на рос-й рынок – 1993г. сильное м-говое продвиж-е на рынке разработка адаптированных программ для рос-х ТА
Около 650 рос-х туркомпаний входят в систему “Амадеус”через представительство в России или через дистрибьюторов из Германии, Финляндии, Швеции и др. стран. Через данную систему можно обратиться с запросом к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц (с немедленным подтверждением) и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. “Амадеус”предлагает самый надежный спектр услуг сферы туризма, предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31