Обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между турпредприятием и общественностью.
Преодоление кризисных ситуаций во взаимоотношениях турпредприятия с общественностью.
Все это формирует благоприятное отношение общественности к турпредприятию. Создание и поддержка позитивного имиджа предприятия за счет: зеркального имиджа (представление руководителя о характере имиджа своего предприятия). реальный имидж. Цель PR:
позицирование объекта – создание и поддержка понятного клиентам образа. повышение имиджа т. п.
“отстройка” от конкурентов( формирование положительных стереотипов собственного т. п. на фоне конкурентов. восстановление предмета доверия.
Активность PR распространяется на 2 уровнях макро- и микросреды. Макросреда –общественность, с которой т. п. ведет свои повседневные операции (потребители, поставщики туруслуг, конкуренты, партнеры): перечень работ с потребителем:
исследование положительных и отрицательных стереотипов клиентов (названия “Аллигатор”) и. т. д. – психологический барьер мягкое отсечение ненужных клиентов
проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных клиентов вопросы спонсорства и благотворительности (одноразовые и многоразовые) перечень работ с конкурентами: оформление карточек удачных и неудачных конкурентов (рейтинг) перечень работ с партнерами: разъяснение долговременных целей (миссии предприятия) рассеивание опасений, снятие отрицательных стереотипов
получение кредита доверия туристского предприятия у партнеров перечень работ со СМИ: предотвращение конфликтов оперативная реакция на компрометирующий материал в СМИ пример приемов для усиления положительных стереотипов:
преодоление путем быстрого решения проблем (копии документов, быстрое заверение доверенности) сглаживание барьера страха подход к ценовой политике) запись недовольств на телефон
Микросфера –сфера внутри предпринимательской системы вертикального и горизонтального взаимодействия между работниками предприятия. перечень работ с сотрудниками: участие в подборе персонала тренинг персонала
проведение лозунга: “За имидж т. предприятия отвечают все, а не только отдельные лица” сбор и хранение материала об истории предприятия.
Имидж турпредприятия. От англ. “образ, изображение”. Положительный имидж начинается с названия. Следует учитывать принципы: -ассоциация с выпускаемой продукцией, краткость, благозвучность, эстетичность, неповторимость, приемлемость для иностранцев.
Существует ряд подходов, благодаря им можно подобрать название: -функциональный (“Турист”) -образный (“Великие ворота”) -по имени (“Ольга”) -сокращение полного названия (“Б. И. С. ”)
Название должно быть не только благозвучным, но и вызывать ощущение качества услуг и положительные ассоциации.
Товарный знак –обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и служащее для отличия продукции одного т. п. от другого. Товарный знак должен нести смысловую нагрузку.
Логотип –оригинальное начертание полного или сокращенного наименования турпредприятия. Должен состоять не более 7-8 букв, быть благозвучным.
Предприятийный бланк – бланк с указанием адреса, телефона, факса и иных реквизитов. Предприятийный цвет –определенный набор цветовой гаммы, характеризующий данное предприятие. Может быть в отделке здания, формы. Отличия PR. от рекламы:
PR акцентирует действие на общественность, а реклама на конкретного потребителя.
Реклама рассчитана на мгновенную реакцию, которая сопровождается покупкой. PR –формирование долгосрочного образа турпредприятия, как надежного предпринимателя и партнера.
Реклама оповещает о свойствах турпредприятия. PR. –косвенная реклама. Процесс разработки рекламной информации представлен следующими элементами: 1. Названием Т. П. 2. Товарным знаком 3. Печатной продукцией 4. Выступлениями на теле и радио передачах 5. Сувениры Мероприятия: -сост-е пресс-релизов -орг-ция ознакомительных туров -орг-ция пресс-конференций
-участие в выставках и ярмарках (специализированных и многоцелевых) -создание видео роликов -конкурсы, торговые дни, презентации. 69. Туризм как объект социального менеджмента. Субъект турбизнеса – турпредпр-е.
Организационно-правовые формы предпр-я определяются особенностями нац-го хоз-го законодат-ва.
В РФ ГК РФ –основной док-т, основной з-н рынка, который регулирует предпринимательские правоотношения и правоприменительную д-ть в сфере т-ма. На сегодняшний день на рынке туруслуг представлены след-е турпредпр-я: гос-е (муниципальные) тов-ва с полной, смешанной и ограниченной от-тью АО открытого и закрытого типа
М-т –это организационно-управленческая д-ть, направленная на рациональное достижение объектов упр-я поставленных целей и задач. М-т в т-ме включает в себя совокупность функций:
прогнозирование текущего и перспективного планирования организации работы турпредпр-я
разработки и реализации турпродукта в целях получения прибыли контроль за полученными рез-тами выявление недостатков и их исправление созд-е и формир-е внутрифирменной корпоративной культуры В наст. вр. спец-ты выделяют несколько секторов турм-та: производственный м-т персонала м-т ТО м-т тр-тных услуг экскурсионный правовой м-т в т-ме
Комплексный подход к орг-ции туробслуж-я предполагает 3 уровня м-та: Государственный
Общегос-е управление турсферой как отраслью весьма специфично, т. к. т-м –межотраслевой соц-но-эк-кий организм, который объединяет в себе множество турсубъектов, отличных друг от друга по“хар-ру”. Отраслевой
Отраслевой уровень упр-я т-мом предполагает разв-е отрасли путем роста нац-го турбизнеса, расширение и совершенствование нац-го туррынка, модификацию турпродукта с учетом межд-х стандартов. Оперативный
Процесс упр-я турфирмой предполагает наличие цели, достижение которой является рез-том управленческой д-ти. Главная цель– расширение круга потребителей и определение собственного места на туррынке. М-т в турпредпр-ии предполагает 3 основных направления: М-т созд-я турпредпр-я.
Предусматривает орг-е, фин-е, кадровые и др. аспекты. Отличительной чертой данного этапа явл-ся его перспективный анализ, хар-щий все основные аспекты м-та: -продукт/вид услуги -вероятность появления конкурентов -произв-во турпродукта -персонал -финансирование -сила и изменчивость законод-й базы -рыночная власть предпр-й-смежников – поставщиков туруслуг
М-т подготовки турпродукта (разработка) включает 4 осн-х этапа: Исследование Эксперимент Обучение кадров Продвижение турпродукта на рынок
М-т реализации турпродукта – знание м-га и принципов организации розничной торговли. Корпоративная культура определяет внутренние отношения в турпредпр-ии и систему его приоритетов– организационную культуру.
Организационная культура – ср-во гармонизации интересов работников турпредпр-я, взаимод-е общих ценностей, индивидуальных и групповых норм поведения в турпредпр-ии. Для созд-я корпоративной культуры предприятия необх-мо: Дать ей четкое определение Выработать правила, кодексы, модели поведения Кредо, стиль, имидж, миссию Сообщить (ознакомить каждого сотрудника с ней) Обеспеч-е выполнения условий корпоративной культуры Составляющие организационной культуры:
Система общих разделенных ценностей выражена в виде лозунга, девиза предпр-я Корпоративный дух – преданность турпред-ю Инд-е/групповые нормы поведения (не курить) Ритуалы, обряды, церемонии, символы 70. Лицензирование турдеятельности.
Лицензирование – в Ф. З. “об основах турдеятельности” говорится: “в целях защиты прав и интересов т-тов осущ-ся лиц-вание, стандартизация туроперат-й и тураген-й деятельности, а также объектов туриндустрии, сертификации турпродуктов”.
Сделка, совершенная при отсутствии лицензии м. б. признана судом недействительной - Г. К. Р. Ф. ст. 173. Л-е на осещ-ние межд-й турдеятельности–это разрешительный официальный документ на осуществление турпредприятием соответс-й деятельности в пределах Р. Ф. , в теч-е установленного срока, который определяет и регламентирует условия его действия. Работа по отправке рос-х граждан за рубеж и прием т-тов на территории Р. Ф. относятся к межд-й турдеятельности, которая согласно постановлению прав-ва Р. Ф. от 24. 12. 94 №1418 подлежит обязательному л-ю. Также осуществляется положение“о л-нии межд-й турдеятельности, утвержденная прав-м Р. Ф. от 12. 12. 95 №1222, регулирует порядок и условия л-я межд-й турдеятельности, осуществляемой рос-ми и расположенными на территории Р. Ф. иностранными организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также физич-ми лицами без образования юридического лица.
Л-я выдается мин-вом экономического развития и торговли Р. Ф. (тепортамент по т. ) или органом исполнительной власти с соответствующей компетенцией субъекта Р. Ф. (комитет по т. и санаторно-курортному делу). Л-зии, выданные органами, действительны на всей территории Р. Ф. , после включения лизензиата в гос-й реестр юр-х и физ-х лиц.
Для получения л-зии необх-мо подать заявление, подготовить необходимые документы и оплатить лицензионный сбор. Л-я выдается сроком на 3 года, продление срока действия л-зии производится в порядке, установленном для ее получения. Передача др-м юр-м и физ-м лицам запрещается. Согласно Ф. З. “о л-нировании отд-х видов деятельности”от 3. 11. 98, л-зионный сбор составляет 10 минимальных окладов + сбор за рассмотрение заявления (3 миним-х оклада). В рамках соблюдения условия действия л-зии з-нов Р. Ф. “о защите прав потребителей”, “об основах турдеятельности”, органы по л-нию проводят проверки деятельности турпредприятий. Онулировать лиц-ю может только решение суда. Перечень док-в составляет около 30% Заявление – бланк, выданный комитетом по т. ю Копия свид-ва о гос-й регистрации предприятия в налоговой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31