Рефераты. Социально-культурный сервис и туризм

p>Свидет-во о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя со штампом налогового органа.

    Основные особенности л-я межд-й турдеятельности:

Выдается сроком на 3 года, можно меньше на основе заявления. Продление срока действия– в порядке, установленном для ее получения.

При ликвидации юр-го лица или прекращения действия свид-ва о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя, выданная ему л-я теряет юр-ю силу. В случае реорганизации, изменения наименования юр-го лица, его юр-го адреса, утраты л-зии, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении л-зии.

    Условия действия л-зии:

Доведение в установленном порядке до каждого т-та исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время турпоездки в т. ч. о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране.

Наличие собственного или арендованного служебного помещения с соответствующим оборудованием.

Наличие в штате не менее одного работника, имеющего спец-е туробразование или стаж работы в сфере т. не менее 3 лет.

Оказание туруслуг только после заключения с клиентом договора на куплю-продажу услуг.

Предоставление клиенту в полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата; о его юр-ом адресе, наличии л-зии, сертиф-та на услуги, которые подлежат обязательному сертифицированию, Ф. И. О. ответственного за ведение конкретного направления турдеятельности (обязательно наличие уголка потребителя).

На сегодняшний день принят з-н “об отдельных видах л-я” : вопросы л-я претерпели изменения, которые приняты новым з-ном Р. Ф. “о л-нии туруслуг”(вступил в действие с 10. 02. 02). В данном з-не предусмотрено л-ние туроператорской и турагентской деятельности. До сегодняшнего дня не разрешен механизм реализации этого з-на, не подписано пост-е прав-ва“о реализации туруслуг”. Деятельность осущ-ся на усл-ях прежней нормы законодательной базы. Включает в себя пост-е №1222 от 95 г. “о л-нии межд-й турдеятельности” и з-на от 3. 11. 98 “о л-нии отдельных видов туруслуг”. Отсрочка вхождения з-на до 10. 04. 02. туропер-ю деятельность будет л-ть фед-й орган исп-й власти–мин-во эк-кого развития и торговли Р. Ф. Л-ю турагентству выдает регион-й орган исполн-й власти. Если предприятия смешанного хар-ра, то они получают туроперат-ю и турагентскую л-ю.

З-н принят 8. 08. 01 № 128 Ф. З. Пост-е прав-ва №95 от 11. 02. 02 “о л-нии туропер-й и тураг-й деятельномти”. Пост-е определяет порядок л-я юр-х лиц и предприятий без образования юр-го лица. Ранее выданные л-зии действуют до 10. 04. 02, срок действия– 5 лет.

    71. Туристские формальности.

Под туристскими формальностями принято понимать процедуры, вязанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания.

Гаагская декларация по туризму 1989 г. определила, что государствам и туристской индустрии следует принять эффективные меры по упрощению туристских формальностей и таможенных процедур относительно паспортов, виз, медицинского и валютного контроля при совершении путешествий, поездок и прибываний (принцип VI)

Туристские формальности подразделяются на несколько больших разделов и включают: заграничные паспорта, визы, таможенные правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране, иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.

Таможенные формальностипредставляют процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств.

Таможенные формальности связаны с выполнением установленных государством таможенных правил и уплатой туристом налогов, пошлин, сборов и других начислений.

    Паспортные и визовые формальности состоят в следующем:

Паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина. В нем содержатся сведения о поле, возрасте, месте рождения и жительства, гражданстве. Заграничный паспорт выдается в ряде государств, в том числе и в России. Помимо заграничных паспортов в отдельных случаях могут использоваться: дипломатические, служебные, консульские паспорта; паспорт (удостоверение личности) иностранца или лица без гражданства, выдаваемый иностранному гражданину, постоянно проживающему в государстве; семейные паспорта на мужа и жену (с детьми или без детей); паспорт (удостоверение личности) ребенка, паспорт моряка и ряд других.

Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы. Виза (лат visa, мн. ч. от visum - просмотренное) –это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представлять собой отдельный документ (например, групповая туристская виза). Основанием для выдачи туристской визы является согласие принимающей туристской фирмы предоставить туристу обслуживание по согласованному маршруту и в подтвержденные сроки, а также вызовы-приглашения для посещения родственников и знакомых или поездок с деловыми целями. Визы бывают: одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые; студенческие; въездные; транзитные; выездные, шенгенские и др. В семи Европейских странах с 26 марта 1995 г. вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Германии, Франции, Испании и Португалии. Впоследствии к Шенгенскому соглашению присоединилась Греция. Введены два типа виз: единая шенгенская виза, выдается на срок до трех месяцев и дает право беспрепятственно передвигаться по территории стран, заключивших Шенгенское соглашение;

национальная въездная виза на срок выше трех месяцев, выдача которой остается прерогативой государства, входящего в Шенгенское соглашение. Групповых шенгенских виз нет. Для туристов из стран, не входящих в Европейский союз, в том числе и России, сохранен визовой порядок въезда. Льготный порядок въезда распространен на граждан Венгрии, Польши, Чехии, Словакии, Латвии, Литвы и Эстонии.

Медицинские формальности относятся к санитарным формальностям. Соблюдение установленных медицинских правил в туристских поездках напрямую связано с безопасностью жизни и здоровья туриста.

Существуют определенные медико-санитарные правила, позволяющие избежать опасных инфекционных заболеваний при путешествии. Эти правила должны в обязательном порядке доводиться турфирмами до сведения клиентов до начала поездки в виде информационного листка, как этого требует соответствующий российский стандарт по туристско-экскурсионному обслуживанию.

Под страхованием понимается система экономических отношений по защите имущественных интересов физических или юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых рисков или случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых или уплачиваемых из страховых взносов путем выплаты страхового возмещения.

Страхование бывает обязательное или добровольное, групповое или индивидуальное и осуществляется на основании соответствующих правил. В правилах страхования приводятся порядок заключения, изменения, прекращения и срок действия договора страхования, рассматриваются страховые риски и случаи, а также страховая сумма, страховой взнос и страховое обеспечение, права и обязанности сторон. При заключении договора страхования страхователь (застрахованный) получает соответствующий полис страхования.

Виды страхования в сфере туризма включают страхование туриста и его имущества, в том числе страхование жизни и здоровья (медицинское страхование), страхование риска турфирм и ряд других видов. Туризм, как вид путешествий, связанных с пересечением туристами гос границы, предусматривает осуществление тур формальностей, т. е. проверку соблюдения т-ми условий и правил, установленных гос органами стран въезда и выезда.

Эти правила вводятся гос-вом в целях борьбы с незаконной миграцией, международным терроризмом, торговлей наркотиками, проституцией и обеспечивают установленный порядок въезда в страну и выезда из нее. Специальные службы проверяют соблюдение т-ми паспортно-визового режима, требований о вакцинации (прививках), правил и условий провоза через границу вещей, товаров, валютных средств и проведения операций по обмену валюты.

Упрощение (ужесточение) формальностей оказывает прямое воздействие на международные тур потоки, облегчая (или, наоборот, затрудняя) передвижение людей. Не способствуют росту тур путешествий сложная и затянутая процедура оформления выездных документов, чрезмерно высокий сбор; введение жестких ограничений на обмен валюты, от которого зависит уровень потребления товаров и услуг туристами.

    72. Безопасность в туризме.

Под безопасностью путешествия понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Таким образом, страхование туриста является частью мер по обеспечению его безопасности. Права и обязанности туриста при подготовке и совершении путешествия определены Федеральным законом “Об основах туристской деятельности в РФ”. В частности, в соответствии с законом турист имеет право на обеспечение личной безопасности, сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, а также на получение достоверной информации о правилах въезда в страну пребывания и особенностях поведения в ней, включая обычаи, различные обряды местного населения, санитарно-эпидемиологическую обстановку и т. д. Естественно, что во время совершения путешествия турист обязан соблюдать не только законодательство страны пребывания, уважать ее обычаи, традиции, религиозные верования и социальное устройство, но и правила личной безопасности.

Международная практика показывает, что ряд государств издает соответствующие рекомендации по посещению тех или иных стран и регионов мира. Так, Госдепартамент США регулярно публикует список стран, в которые поездки не рекомендуются, а в ряде случаев и запрещаются. МИД Германии в 1996 г. опубликовало список 80 стран мира, куда немецким туристам не рекомендуется ездить, и запретило поездки в Афганистан, Анголу, Бурунди, Заир, Ливию, Руанду, Сомали и Судан. По ряду других стран даны сведения о степени угрозы туристам и специфике их поведения.

В России также принимаются соответствующие меры, издаются нормативные документы, которые направлены на обеспечение безопасности туристов. Принятопостановление Правительства РФ “О комплексе мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций” от 30 декабря 1994 г. № 1451, приняты законодательные акты, которыми на федеральные органы исполнительной власти возлагается обязанность информировать турагентов, туроператоров и туристов об угрозе безопасности, в том числе через государственные средства массовой информации.

73. Требования к стилю и методам работы руководителя турпредприятия. Стиль руководства –форма поведения руководителя во взаимоотношениях с подчиненными по поводу их участия в принятии решений. В турпредприятии можно исп-ть такие поведенческие стили руководства как приростный и предпринимательский.

Приростный –действия, напр. на минимизацию отклонений от традиционного поведения, как внутри предприятия, так и в его отношении с окружением. Данный стиль руководства т. предприятиями не очень удобен, т. к. в работе т. предприятий неизбежны частые изменения, новшества, переработки, дополнения, а в основе данного стиля не предусмотрены изменения в связи с чем они ограничиваются и не приветствуются. Поэтому практически вся работа т. п. Может основываться на предпринимательском стиле руководства. В этом случае вместо реакции на возникшую проблему, предвосхищаются будущие возможности и опасности. Вместо частных решений ведется глобальный поиск альтернативных путей действий, когда вместо одной генерируются многочисленные альтернативы. Процесс принятия решений направлен на выбор лучшей из имеющихся альтернатив. Предпринимательский стиль означает поиск новых сфер, рационализации и выгодного вложения ресурсов, продвижение на новые рынки, создание новых т. маршрутов.

    Методы руководителя предприятия:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.