Рефераты. Социально-культурный сервис и туризм

p>80-е – 90-е –растет материально-техническая база, получают распространение семейный отдых и курсовочное лечение (отдыхающие проживали в квартирах частного сектора, лечения получали в санаториях).

Было хорошо развито экскурсионное обслуживание, наиболее высокие темпы ежегодного роста иностранного т. приходится на 1976-80.

47. Особенности развития туризма в России (современный период). Существует 5 периодов развития туризма в России:

    Просветительский (до 90-х гг. 19 века)
    Предпринимательский (1890 – 1917)
    Организационно – централизованный (1930 – 1970)
    Административно – нормативный (1970 – 1990)
    Переходный (с 1990)

Переходный период характеризуется переходом от административного регулирования туризма к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и связанных с тур деятельностью в частности.

    Тенденции:

переход от монопольного хозяйства к многоукладному (тур предприятия становятся собственностью разных владельцев)

    формирование тур рынка на основе новых законов

использование тур ресурсов в условиях рынка на основе новых экономических и правовых отношений

изменение хар-ра спроса в связи с появлением новых видов тур услуг (шоп-туры, развлекательные, приключенческие, образовательные)

невостребованность материальной базы туризма (гостиницы, пансионаты, дома отдыха)

возникновение большого числа малых и средних тур предприятий рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга В 2000 развитие т. в РФ характеризовалось следующими направлениями: дальнейшее развитие тур рынка

    совершенствование соответствующей законодательной базы
    освоение новых технологий в гостиничном бизнесе
    разработка новых видов ту продукта

использование компьютерных систем бронирования и резервирования развитие образовательной и научной базы туризма

    создание российских тур обществ
    появление монопольных структур на российском тур рынке
    совместное ведение бизнеса с иностранными фирмами
    активизация продвижения тур продукта на рынке
    48. Понятие туристского продукта.

Турпродукт –комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристко-экскурсионная услуга и товары туристко-сувенирного назначения. Тур –первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.

Обязательную программу туроператор оформляет в виде турпутевки или ваучера, договора купли-продажи, т. е. документы, в которых гарантируется все обязательное для турпредприятия и потребителя туруслуги.

Товары туристко-сувенирного назначения включают в себя специфическуюматериальную часть турпродукта, куда входят туристкие карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжения (для активного способа передвижения).

Неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.

Дополнительные туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутри маршрутный транспорт, услуги гида и т. д. ). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

    Структура затрат туристов по элементам турпродукта:
    тур – 50%, - дополнительные услуги – 30%, - товары – 20%

Производство турпродукта нуждается в первичных ресурсах, которые в экономической теории называются факторами производства (труд, капитал, предпринимательство)

Производство –осуществление эффективных комбинаций, обеспечивающих экономическое развитие, как турпредприятия, так и турбизнеса в целом.

    В туризме как нигде нужны инновации.
    49. Разработка тура.

Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке (внутри маршрутный транспорт), питание, экскурсионные услуги, услуги годов-переводчиков и др, предоставляемое потребителю в зависимости от цели путешествия.

    Фундаментальная классификация – цель путешествия:
    рекреационный
    познавательный
    спортивный
    Мотивация:
    туры лечение
    спортивные туры
    обучение
    самовыражение и самоутверждение (приключенческие)
    решение деловых проблем
    развлечение и потребность в общении с людьми
    повышение культурного уровня (познавательные, театральные)

При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия. Технология разработки тура:

Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура)

ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы) ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы)

    Сегментация рынка (мотивация, цели) – “название тура”
    География маршрута (перспективное планирование тура)

выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение)

    тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой)
    Договорный этап (заключение договоров с партнерами)
    Информационно-методическое обеспечение тура
    составление карточки транспортного маршрута

описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания) график движения по маршруту (расписание)

документ условия приема и обслуживания туристов (условия о размещении: какие номера, комнаты ли каюты, сколько человек может проживать. санитарно-бытовое обслуживание– наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах; условия питания : ресторан, кафе, буфет –адрес и отдаленность от места проживания, план питания; программа туристко-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий)

    - карта-схема маршрута
    - справочные материалы по маршруту

- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера

- описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т. д)

памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу)

заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии)

Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция) транспортные услуги

    бронирование билетов
    трансферы
    внутримаршрутный транспорт
    заработная плата
    отчисления во внебюджетный фонд
    6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения)

реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи) стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению– метод поддержки)

связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты)

    пресс-конференции и пресс демонстрации
    иллюстративные рассказы с описанием – имидживая статья
    презентации
    ознакомительные туры
    выставки, ярмарки, научно-практические конференции
    различные видеофильмы
    7. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи)
    50. Качество турпродукта.

Качество т. п. – совокупность свойств тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.

Кач-во т. п. характеризуется кач-ом услуг и культурой обслуживания. Обязательные требования к кач-ву т. п.

    безопасность жизни и здоровья
    гарантия предоставления услуг, согласно путевке
    сохранность имущества туристов
    охрана окружающей среды

Критерий кач-ва выражается ч/з систему показателей, отражающих разл-е виды деятельности по обслуживанию туристов.

    На кач-во тур обслуживания влияют след. факторы:
    природно-климатические
    культурно-исторические ценности
    психологические
    специфические потребности туристов
    куль-ра труда и поведения сотрудников
    имидж предприятия
    Кач-во обслуживания во многом определяют:
    политика в области Т.
    уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры
    компетенция персонала тур предприятия
    гибкость системы управления

Важными показателями кач-ва т. п. явл-ся гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.

Стандарты кач-ва тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации (ГОСТы, введенные с 95г. )

    51. Сертификация тур продукта.

Сертификация – совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.

    Цель:

создание условий для деятельности организации предпринимателей на едином товарном рынке РФ для участия в международном, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле

    содействие потребителям в выборе услуг

защита потребителей от недобросовестного производителя услуг контроль о безопасности услуг окружающей среды жизни, здоровья и имущества потребителей

подтверждение показателей качества услуги заявленной исполнителем Сертификация бывает:

самосертификация, проводимая самим предприятием – изготовителем продукции и услуг сертификация, осуществляемая потребителем

сертификация, осуществляемая 3-ей стороной – специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя обязательная - (безопасность, охрана окр-ей среды, здоровье потребителя) добровольная - (цель –создание условий для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, услуги, для получения определенных гарантий относительно фактического качества объектов кредитования и страхования)

Обязательная сертификация тур продукта проводится на определенной гос-вом законодательной и нормативной базе– з-ны РФ “О сертификации продукции и услуг”, “О защите прав потребителей”, “Об основах тур деятельности”. Схема подготовки тур предприятия к обязательной сертификации туристко-экскурсионных услуг:

    Подписание протоколов намерений с принимающей фирмой
    обследование предполагаемого маршрута путешествия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.