Рефераты. Социально-культурный сервис и туризм

p>содействие в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристском рынке лицензирование, стандартизация в тур индустрии, сертификация тур. продукта прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития т-ма

    защита прав и интересов т-в, обес-е их безопасности
    налоговое и таможенное регулирование

предоставление льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся турдет-ю на территории РФ

    9. Нормативно – правовое обеспечение скс и т-ма.

Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т. п. Отсюда большое кол-во правовых и нормативных док-тов, регулирующих тур. деят-ть.

    Субъектами правового отношения в т-ме являются:
    тур п\п
    турист (клиент, потребитель туристско-экскурсионных услуг)

организации, взаимодействующие с тур. п\п (транспортные, гостиничные) Источник правового регулирования тур деятельности – это нормативно – правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют тур-е отношения. В настоящее время помимо национальных законодательных актов принято более 500 международных нормативно-правовых актов.

Основными источниками являются международные и национальные нормативно-правовые акты. Международные: :

    межправительственные соглашения и договоры
    конвенции
    рекомендации ВТО (с 1975)
    рекомендации ВОЗ при ООН

например: 1985 г. – одобрена генеральной ассамблеей ООН “Хартия т-ма” 1994 –в Осака на всемирной конференции по т-му принята декларация по туризму. В декларации признано, что международный т-м несет на себе ответственность за сохранение планеты в целом и за будущее поколение. Рассмотрены вопросы: защиты окружающей среды и т. д.

    межправительственные соглашения.

Приняты правительствами стран участников СНГ в г. Ашхабаде в 1993 году – Ашхабадское соглашение. Определены задачи т-ма, указываются выгоды от развития т-ма на основах равноправия. Укрепление межнациональных связей.

Развитие тур отрасли в РФ основывается на национальном законодательстве: Гражданским, трудовым, административным, международным, уголовным, и другими отраслями туристского права.

В действующей системе права приняты нормативные акты, посвященные решению проблем т-ма:

Указ президента РФ от 22. 12. 95, №1284 “О реорганизации и развитии т-ма в РФ” В данном указе одобрена концепция развития т-ма в РФ. Среди основных мер по развитию т-ма в концепции названы:

Включение т-ма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики

Создание нормативно-правовой базы развития т-ма, соответствующей мировому опыту и практики.

Федеральная программа развития т-ма в России, постановление правительства РФ от 26. 02. 96 №177

Эта программа положила начало фактическому гос. Регулированию тур. деят-ти; определило основные направления развития тур. отрасли в стране, сроки намеченных мероприятий и порядок их финансирования.

Постановление правительства № 12222 от 12. 12. 95 “О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности” Закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”, август 01 г Постановление правительства №95 от 11. 02. 2002 “О лицензировании туроператорской и турагентской деят-ти” Правила сертификации тур услуг, утвержденные постановлением гос стандарта России, март, 1994, №10

    Фед. Закон “Об основах тур деят-ти” от 24. 11. 96
    Закон О защите прав потребителей

И другие, наприер, на региональном уровне с 1999 года Думой Приморского края принят закон“Об основах тур деят-ти на территории Прим. края” - это законодательный акт

    10. Методы исследования в скс и т-ме.

Имеется большой выбор методов исследования, использующих разные системы оценок и разные технические приемы. Правильный выбор исследовательского метода имеет решающее значение для успешного выполнения исследовательской программы. Цели маркетингового исследования:

Выявление значимых проблем, вызывающих неэф-ть бизнеса, который является одним из важных вкладов в управленческий процесс.

Поддержание связи турпредпр-я с целевыми рынками (исслед-я позволяют выявить будущие тенденции, дают возм-ть понять запросы рынка, проследить происхождение изменения рынка).

    Созд-е благоприятного отношения со стороны потребителей.
    Методы м-гового исслед-я:

Качественныйпроводится для выяснения отношений, мотивации потребителей к турпродукту/турпредпр-ю. :

    Личное интервью
    Групповое интервью

Наблюдение за участниками (суть –тот, кто проводит исслед-е, д. участвовать в д-ти изучаемых им людей инкогнито/открыто)

Этнографическое исследование –изучение людей, не являющееся отдельным методом, а использование вышеперечисленных приемов

Количественныйпроводится с целью статистического анализа фактической информации (объем продаж турпутевок в ср-вах размещения/у определенных ТО)–вся инф-ция д. б. представлена для статистической обработки в цифровом выражении:

    Обслед-е с пом-ю анкетирования

Большинство исслед-й требует обобщенных количественных цифровых показателей, а технология анкетного обследования понятна и легка в обработке. Рез-т исслед-я зав-т от собственной оценки опрашиваемого своего поведения, намерений, запросов.

    Варианты проведения анкетных обследований:

Опрос на дому/по месту работы (наибольший объем исслед-й инф-ции) Опрос на улице

    Телефонный опрос
    По почте
    С помощью купонов
    Обследование по ходу маршрута

Продолжительное обслед-е – для изучения изменения соц-х и поведенческих моделей потребителей туруслуг Синтез – метод, с помощью которого воссоздается единая целостная картина. Метод научного анализа –это метод, посредством которого экономическое явление разлагается на составные части и исследуется каждая из частей в отдельности.

Математическое моделирование –описание экономического явления на математическом языке с помощью математических символов и алгоритмов.

Дедуктивный метод – получение частных выводов на основе общих положений. Индукция –опытное изучение явления в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим выводам.

Метод научной абстракции –состоит в отличении процесса познания от существенных и несущественных сторон рассматриваемого явления, с целью сосредоточения на основных его чертах

    15. Современные проблемы в развитии скс и т-ма.
    Западные спец-ты отмечают нед-ки в ГТК:
    Острая нехватка гост-ц, соответствующих мировым стандартам
    Плохо обученный персонал
    Устаревшая инфраструктура
    Сложности со ср-вами сообщения
    Необх-ть совершенствования системы без-ти
    Проблемы ГТК на современном этапе:

Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей

    Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам
    Острая нехватка гост-ц малой вместимости

Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов

    Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции
    11. Социальные технологии в скс и туризме.

Если говорить о человеке, то можно сказать, что личность хар-ся не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.

    Как – это и есть способ выполнения, т. е. это – технология.
    Основные подходы к определению сущности соц. Тех.
    Гуманитарный (общечеловеческий) подход
    Еще К. Маркс в “Капитале” писал, что:

Технология – это активное отношение человека к природе. Непосредственно процесс его жизни. Технология –это инструментарий, благодаря которому человек перешел от своей биологической революции к социопсихологическому развитию.

Технология –средство покорения природы и фактор достижения высоких ступеней развития общества (высокого развития общества)

У любого человека есть знания и с помощью технологии мы можем перевести это знание в слова, слова организовать в предложения, а предложения в связанный текст.

Очень важно, чтобы язык был формализован, необходимо это потому, что все люди понимают по разному, надо чтобы все всё понимали одинаково. Сегодня особое развитие получили компьютерные технологии.

    Компьютерные технологии – это язык цифр.

Если принимать во внимание тот факт, что сегодня в сфере услуг занято до 90% рабочих мест, и сегмент производства составляет 10–15%, то необходимо, чтобы все изменения информации были технологизируемы (т. е. переведены на язык цифр).

    В своей деятельности человек постоянно совершенствуется.

Если взять за пример эволюцию человека, то сначала человек что –то делает (занимается собирательством) потом, после того как все кончилось, он понимает, что надо что– то делать, и, как следствие, начинает выращивать. Изначально человек – гуманитарный технолог.

Социальная сущность человека способствует совершению деятельности. Знание совершенствует деятельность, а деятельность совершенствует знание. Знание преобразуется в умение, умение в навыки.

    Инженерный подход.

Общество в своем развитии (в своей эволюции)перешло от ручного труда к машинному.

Технология –совокупность приемов и способов получения обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий.

Технология - это описание производственных процессов в виде инструкций по внедрению, технологических правил, требований (карты, графики). Здесь социальный аспект уходит на задний план и внимание уделяется техн. Технология должна иметь последовательные этапы.

В данном подходе срабатывает принцип последовательности технол –х операций. Именно эта последовательность обеспечивает стабильность параметров воздействия на предмет труда в установленных пределах.

И это способствует нормальному ходу производства. Т. е. все операции должны проводиться последовательно. Поэтапно. Нарушение последовательности повлечет за собой нарушение всего производства.

    Технология обслуживания гостей.
    Надо всю технологию разбить на этапы.
    Управленческий подход.
    Файоль, Тейлор – основоположники менеджмента.
    Функции управления связаны с
    Планированием
    Организацией
    Мотивацией
    Контролем
    Чарльз Перроу:

Технология –это средство преобразования сырья (будь то люди, информация или материалы) в искомые продукты и услуги.

По Менсону внутренняя среда п\п (цель п\п, задачи п\п, структура, технологии, люди).

Если вернуться к Перроу, то чтобы зафункционировало п\п, нужно, чтобы на “входе” –люди, капитал, информация МТБ, затем, - технологические преобразования, далее на“выходе” - прибыль, услуги или товары, удовлетворение сотрудников, имидж С помощью технологий происходит преобразование не только сырья, но и люди преобразуются (совершенствуются).

    Льюис Девиз:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.