Рефераты. Социально-культурный сервис и туризм

p>Расчет ст-ти тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и т. д.

Обеспеч-е т-тов всем необх-ми материалами рекламно-сувенирного хар-ра, спец-м инвентарем и снаряжением.

Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с т-ми.

Рекламно-инф-я д-ть для продвиж-я своего турпродукта к потребителям. Продвижение и реализация туров потребителям ч/з систему ТА. Контроль за кач-м и надежностью обслуживания.

Постоянная оперативная связь с т-тами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.

    Лидеры по туристкой привлекательности:
    ВТО 6 тур регионов:
    Европа
    Америка
    Восточная азия и Тихий океан

Ближний Восток (страны западной и юго-западной азии + Ливия и Египет) Южная азия

    Африка
    Лидеры: всего 700 млн. поездок каждый год

Европа - 400 млн. прибытий (58%) –(удобное геоположение, экономически развита, высокий сервис, культурно-исторические рекреационные ресурсы)

Америка – 129 млн. прибытий (19%) – (высокий уровень развития) АТР – 112 млн. прибытий (16%) – (историческо-культурные объекты, контрастность) Туристическое сальдо:

+ сальдо – США, Франция – 14 млрд. – сальдо – ФРГ – 31 млрд. Италия – 12 млрд. Япония – 30 млрд. Китай –5 млрд. Великобритания– 11 млрд.

Австралия, Щвейцария – 1, 5-2 млрд. Швеция, Нидерланды – 4млрд. Россия – 400 млн. Канада – 1, 5 млрд.

    54. Туристический маркетинг.

Турм-г – система организации и управления деятельностью тур предприятий, направленных на разработку новых более эфф-х видов туристко-экскурсионных услуг, их произ-ву и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества т. п. и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке.

Основная функция т. м. –целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, коммерческих цен, сегментации рынка, развитие ассортимента тур услуг. К функциям маркетинга относится:

    учет рыночного спроса
    определение оптимального ассортимента
    определение структуры производства (управления)
    принятие эфф-х решений
    разработка сбытовой политики
    Основные исследовательские задачи:
    анализ факторов динамики потребительских качеств
    технология производства туристко-экскурсионных услуг
    изучение потребностей и спроса
    поведение потребителей на тур рынке
    поиск новых идей
    анализ коньюктуры рынка
    изучение возможных конкурентов
    Содержание маркетинга:
    изучение спроса на т. п.
    требование потребителей к качеству тур услуг

составление программы мар-га по продукту с учетом издержек (реклама) установление верхнего предела цен на т. п. и рентабельность его производства разработка инвестиционной и ассортиментной политики

определение конечного результата (стратегия) – доходы и прибыль Цели мар-га:

разработка и модификация принципиально новых видов продукции, применительно к требованиям и запросам потребителей

сохранение и защита своего рынка (собственной доли и сегментации) введение развития или освоение новых рынков

    расширение сезонности
    55. Концепция маркетинга в туризме.

В литературе отсутствует опознанное определение. Это понятие формируется разными авторами с применением различных аспектов.

По Эвансу и Берману концепция маркетинга – ориентированное на потребителя интегрированная философия фирмы. По Котлеру концепция мар-га –утверждение, что залогом целей организации явл-ся преодоление нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эфф-ми и более продуктивными, чем у конкурентов способами.

Термин “мар-г”был впервые использован в США в 50-е годы. В 1971 Криппендорфом была сделана первая систематичная попытка преложить основные концепции мар-га к Т. Цель мар-га – распознать и индетифицировать и оценить существующий или потенциальный спрос на тур услуги, кот-е предприятие предлагает или может предложить и направить усилия тур предприятия на разработку производства, продажу, продвижения тур услуги.

Понимание значения мар-га может быть достигнуто с учетом таких понятий, как мар-я позиция, процесс мар-га и мар-е технологии.

Мар-я позиция утверждает, что в условиях свободной экономики, спрос определяет предложение.

Успех и прибыльность предприятия определяется способностью предлагать тур услуги в таком количестве, такого качества вместе и по цене которой соответствовали бы актуальному или скрытному спросу.

Процесс мар-га – это серия взаимосвязанных этапов действия, которые начинаются с определения спроса и потенциальных потребителей через рыночное исследование и последующее планирование, разработку, производство требуемых элементов т. п. и завершается продажей потребителям.

Мар-я деятельность –деятельность, управление, методы, применимые предприятием для определения спроса, планирования производства тур услуги, определения цен, условия продажи, а также распределение, продвижение и рекламирование тур услуги.

    56. Понятие и особенности туристского рынка.

57. Рыночный механизм, его основные элементы, их взаимосвязь. 62. Туристский спрос, его сущность и основные черты.

    Термин мар-г явл-ся производным от слова “рынок”.

Мар-г – система управления производственно-сбытовой деятельностью тур предприятия, направленное на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

    Предпосылки рыночной экономики:

законодательная база (закон о частной собственности, антимонопольное зак-во, зак-ны о налогообложении, банкротстве, банковской системе)

многочисленные производители (различные формы собственности) конкуренция

экономика без субсидий (дотаций со стороны гос-ва и контроля за ценами) Базовые принципы рыночной экономики:

    свободный и добровольный обмен товарами и услугами
    безраздельная собственность на активы (право продавать)

главенство ПРАВА, наличие механизмов обеспечения соблюдения зак-ва Соблюдение этих принципов приводит к конкуренции, что составляет суть рыночной экономики.

Условия, способствующие созданию и поддержанию конкретной экономики: рыночное ценообразование

отсутствие ограничений и создание новых направлений бизнеса, не противоречащих зак-ву

    равенство предприятий любой формы собственности

равный доступ к источникам финансирования (кредиты), сырья, ресурсам и т. д. отсутствие любого вида протекционизма (блат)

Рынок – сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.

    Характеристика:
    самостоятельность хозяйствующих субъектов
    наличие товарной массы
    развитая денежная система
    наличие конкуренции
    цена равновесия
    Факторы возникновения рынка:
    ограниченность ресурсов
    безграничность потребностей
    разделение труда
    смена собственников
    Основные функции рынка:

информационная, ценообразование, регулирующая, посредническая, стимулирующая Виды рынков (по нескольким показателям):

хар-р конкуренции (рынок совершенной или несовершенной конкуренции) хар-р товарной массы (более 12 видов рынков: р. ресурсов, потребительских товаров, недвижимости, тур услуг т. д)

    хар- продаж ( р. оптовый, р. розничный)

транспортно-географический фактор (р. региональный, национальный, мировой) Тур рынок – система отношений (экономических, соц-х, юр-х), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде т. п. , которые имеют возможность продавать и покупать.

Субъектом тур рынка явл-ся потребители и производители т. п. , правительство (регулирующая структурная единица).

    Потребитель
    Производитель

Правительство – основные функции регулирования в тур деятельности. Тур рынок – экономическая система взаимодействия 4 основных элементов: тур спрос, - предложение, - цена, - конкуренция

Тур спрос – подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном кол-ве т. п. и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на тур продукт.

Спрос –показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.

    Спрос:
    неэластичный
    стабильный (вне зависимости от колебания цен)

эластичный ( изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен)

    Спрос может быть:

отрицательный (большая часть рынка недооценивает т. п. , и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его)

отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт) открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может)

падающий ( потеря потребителей интереса к определенному т. п. ) нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний) полноценный (ту предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом) нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги) Основой тур спроса явл-ся потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.

Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера

Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. На ряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.

Предложение турпродукта –кол-во турпродуктов (тур-ко-экск-х услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение–это фактический объем тур-ко-экск-х услуг, которые предлагают потребителю на рынке.

Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых явл-сяцена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я–каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования.

Цена – мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

    На уровень цен м. оказать влияние факторы:
    цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т)
    цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке
    колебания в спросе
    сезонность
    психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т. д
    Сущ-т 3 метода разр-ки цен:
    установление цены в завис-ти от спроса на рынке
    установление цены в завис-ти от уровня цен конкурентов
    расчет цен по себест-ти турпродукта (услуг/товаров)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.