Рефераты. Социально-культурный сервис и туризм

p>“Worldspan” . Появилась в 1990 г. в результате слияния американских систем бронирования “Датас 2” и “Парс”. Совладельцы Worldspan - американские авиакомпании Northwest Airlines + Delta Airlines +Trans World Airlines. Вошла в действие с 1993г. Данная система бронирования на 3 месте в Европе (после Амадеус и Галилео) и на 4 месите в мире. К услугам данной системы обращаются более 24 тыс. пользователей. В России с 1995г. , имеет слабый охват рос-го рынка–110 подписчиков. В основном, это пользователи телефонной версии Dial Link, не требующей, кроме обычного компьютера и модема, установки дополнительной техники. Суммарный объем бронирования–16 тыс. сегментов в месяц, в 2 раза меньше, чем Амадеус. Продвижение системы на российском рынке сдерживается отсутствием скидок и льгот. С 1998г. –единое представительство в Москве спос-т развит-ю локальных компьютерных систем.

Galileo –1 из ведущих компьютерных систем бронирования в мире. В Восточной Европе всего 120 агентств, т. к. нет представительства в России. В 1993г. к данной системе присоединилась американская система бронирования“Аполо”, а в 1996 слилась с “Гетс”, что автоматически добавило множество подписчиков. обслуживаемые страны – 57;

    агентства, использующие Галилео – 32326;
    количество терминалов в мире – 119400;
    бронируемые гостиничные цепи – 193;
    бронируемые гостиницы – 29500;
    бронируемые авиакомпании – 500.

Это одна из самых передовых систем в техническом отношении. Одна из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. В России с 1993г. , но имеет слабую рекламу. Работает в основном с субъектами СНГ и с рос-ми авиаперевозчиками.

Sabre - распространена более, чем в 70 странах и имеет около 30 тыс. пользователей. Отличительная черта– предлагает своим клиентам прямые продажи. Суть –открытие доступа к системе для всех желающих. Любой турист или бизнесмен может самостоятельно забронировать авиабилеты или гостиничный номер со своего домашнего или рабочего персонального компьютера. В России не представлена, способствовала модификации инвенторной системы“Сирена – 2, 3” Трудности продвижения GDS на рос-й рынок:

    сложность подключения и использования

выс-е накладные расходы: обяз-я закупка компьютерного оборуд-я у опред-го поставщика, арендная плата за работу в системе, выс-е комиссионные за низкий объем продаж, необходимость обновления компьютерного обесп-я низкий охват рос-го рынка

    ограниченная связб м/у разрозненными адм-ми центрами
    нет четкого взаимод-я м/у инвенторными системами и GDS

инвенторные системы не имеют возм-ти выхода в мировое пространство Локальные системы (инвенторные системы ? 2-10%). Приняты в опред-м регионе и не явл-ся глобальными: GVS.

    Gabriel
    Sahara.

Впервые в СССР прообразом компьютерных систем была система “Экран”, которая располагалась в гост-це “Ярославская”в г. Москва. В 1975г. АСУ появляется в Украине. К 1988г. системы компьютерного обеспечения планировались только в 12 гост-цах Москвы.

    84. Методика разработки экскурсионного маршрута:

Выбрать тему экскурсии (в названии должна быть “изюминка”). Составление библиографии (список литературы основной и дополнительной). Сбор материала и его оформление, сортировка: по объектам, по личностям, по событиям.

Отбор и изучение экскурсионных объектов, которые имеют непосредственное отношение к теме, объекты д. б. расположены на маршруте т. о. , чтобы обеспечивалось непрерывное воздействие экск-го маршрута на участников. Д. б. оптимальное количество объектов. 3ч. –15-20 объектов, из них 10 основных. В тематических экскурсиях 6-10 объектов (3ч. )

    Составление маршрута, основные требования:
    не д. б. противоречий с правилами ГИБДД;
    не д. б. повторного проезда по улице, площади;
    к объекту д. б. удобный подход и подъезд;
    другие объекты не должны отвлекать внимание;
    маршрут не должен повторять другие экскурсии.

Объезд (засекаем время, смотрим, где делать выходы, которых д. б. 3, 4). Подготовка текста: по хронологии, оп тематике.

Составление портфеля экск-вода: фотокарты, но не более 10-15 шт. Составление методической разработки – “паспорт”.

Первый лист: название, состав экскурсантов, продолжительность, протяженность маршрута.

    Второй лист: вступление (3-7 мин. ).
    Маршрут экскурсии
    Остановки
    Объекты показа
    Время в мин.
    Подтемы и вопросы
    Организационные указания
    Методические
    указания
    Прием экскурсии.
    Утверждение экскурсии.
    Утверждение списка экскурсоводов по данной экскурсии.

Сертификация экск-го маршрута. Существует программа, требования. Утверждение в ГИБДД. Набор документов в центр сертификации.

28. Таймшер как особый вид предоставления гостиничных услуг. В последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма– системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер. Покупатели в системе владения отдыхом –это лица с достаточно высоким годовым доходом и повышенными требованиями к качеству и месту нахождения средств размещения.

Система владения отдыхом –это один из способов оплаты и использования в определенный период времени высококачественного средства размещения, которое по желанию можно обменять на отдых в другом месте. Это туристский продукт, максимально приспособленный под потребности покупателя.

Концепция владения отдыхом предлагает владельцам право пользоваться в течение определенного периода времени (сезона и интервала) ежегодно номером, апартаментом или другим типом жилья, которые, в свою очередь, являются частью туристского комплекса (клуба), оборудованного для предоставления различных услуг. Покупатель платит определенную сумму для приобретения права владения членством в клубе отдыха, в после этого осуществляет ежегодные взносы: предназначенные на обслуживание клубной собственности; за обмен отдыхом в другом клубе. Период продажного времени основывается обычно на неделях (интервалах) и не может быть, как правило, больше 51 недели в год. Время пребывания в апартаментах (модулях) подразделяется на сезоны –красный (сезон), белый (межсезонье) и синий (несезон). Таким образом, покупается интервал, модуль и сезон.

    Удобства средств размещения и размеры модулей различаются:
    студия, комната-люкс (на 2 места);
    номер с одной спальной и гостиной (на 4 места);
    номер с 2 спальнями и гостиной (на 6 мест);
    номер с 3 спальнями и гостиной (на 8 мест) и т. д.

Модули размещения часто включают такие элементы, как терраса, балконы, бассейны, джакузи, видеосистемы, кухни (полные, неполные, отдельные + посуда, холодильник, СВЧ, стиральная машина, посудомоечная машина и др. ) Средний размер курорта –50 номеров и различаются на: пляжные, городские, горные, тематические парки отдыха.

В настоящее время компания RCI - ведущая компания в мире по организации обмена владения отдыхом. Она имеет 64 офиса в 32 странах мира (в том числе в России, Москва) и издает материалы для членов клуба на 20 языках. Количество членов компании превышает 2, 2 млн. семей, которые проживают более чем в 190 странах мира.

Также широко известна французская клубная система “Club Med”. История создания данной системы началась с 1950г. на Майорке с соломенных хижин и палаток. Категории отелей Club Med не соответствуют общепринятым. Уровень отеля в системе Клуба обозначают трезубцем. Гостиница с 3 трезубцами соответствует примерно 4-5* отелю в мировой классификации. Данный клуб работает по системе “all inclusive” -“все включено”. На территории клуба не принимается к оплате ни одна валюта и ни одна из существующих карточек. В баре можно расплачиваться специальными книжками или карточкой данного клуба, которые можно приобрести до приезда на курорт. Таким образом, все услуги оплачиваются заранее, хотя экскурсии, прогулки верхом и др. оплачивается дополнительно. Кроме отдыха на территории курорта, Club Med предлагает услуги роскошных парусников “Club Med-1”, “Club Med-2”. Общепринятого определения системы владения отдыхом не существует. Некоторые рассматривают систему как заранее оплаченный отдых, а некоторые видят в ней приобретение недвижимости.

29. Торгово-промышленные ярмарки, выставки, биржи в индустрии гостеприимства. Деловой сектор – основной поставщик клиентов в ИГ.

Бум делового т-ма начался с 60х гг. и в 90х гг. составил 1/7 всех турперемещений в мире.

    Категории делового т-ма:
    Дел-е встречи:
    семинар
    конференции
    симпозиумы
    саммиты

формальные – подчинение определенному ритуалу проведения встречи неформальные

Выставки, ярмарки, биржи – все разнообразие дел-х встреч. 2 функции: реклама

    заключение д-ров
    Инсентив-туры (скрытый сектор делового т-ма)

Корпоративный д-р – д-р м/у предприятиями размещения и нетурорг-ми, гарантирующими стабильную загрузку.

Incentive-т-м –это поощрительные пут-я, используемые орг-ми для лучших сотрудников и с целью м-говых исслед-й.

    Основные рынки, пользующиеся инсентив-туризмом:
    Фармацевтическая индустрия
    Инф-ционные технологии
    Финансовые, парфюмерно-косметические, электронные компании

Европейский и Северо-Американский рынок наиболее часто пользуется инсентив-т-мом.

    Страны-лидеры для инсентив-т-тов:
    Южная Африка, Гонконг, Кипр
    Сингапур
    Таиланд, Флорида, Бразилия
    Круизы, Лазурный берег (Франция), Испания

Требования к инсентив-турам: уникальность, неповторимость, фантазия, экзотика, оригинальность. Отличия Европейских и Северо-Американских клиентов:

Европейцы более придирчивы к комфорту, они не склонны брать с собой супругов Для европейцев это просто поощрение, для американцев – м-говое иссл-е, т. е продолжение проф-х обязанностей. Продолжительность – min 2 дня, max 5-7 дней.

    Функции по обеспечению делового т-ма:
    Выбор места проведения
    Поддержка в планировании события

Координация вопросов размещения, питания и обслуж-я менеджерами Обесп-е тр-том

    Контроль над процессом оплаты
    Решение незапланированных ситуаций

Консалтинговые компании обеспечивают проведение деловых встреч как турфирмы Положительный образ туристской фирмы на выставке –привлекательный фактор для клиентов и партнеров, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую компанию для решения проблем своего отдыха или партнерской деятельности. Самыми крупными и известными выставками туристского профиля являются: ITB (Берлин), WTM (Лондон), PATA (разн. страны), ATF (Азия), ATM, ITT, MITT (Россия, Москва ).

Международный торгово-туристский мониторинг (МITT) проводится с 1993г. ежегодно в Москве (В Экспоцентре); туристская выставка в Манеже, на ВДНХ, в Санкт-Петербурге. Выставки, ярмарки в индустрии гостеприимства способствуют заключению большого количества договоров, установлению контактов, партнерских отношений. Для участия в выставке турфирма должна не позднее, чем за пол года составить заявку на участие в выставке с указанием необходимых площадей, условий размещения и оборудования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.