-сознательное способствование мнений внутренней конкуренции, допускающей внедрение новшеств из других предприятий. 74. Характеристика туррегионов: Европа.
Предпосылки –впервые начало развития т. в коммерческой форме (1741 г. в Великобритании было открыто первое турбюро).
Отличается разнообразием рекреац-х рес-в, особенно культурно-исторических. Несколько климатических поясов, большая часть– в умеренном , север: Швеция, Исландия, Норвегия. Удобное рекреационно-географическое положение – компактность, много стран, которые имеют общие границы. 30 стран – небольшая территория. Краткосрочные поездки. Рядом: Бл. Восток, Африка. Эк-ки развитый, богатый регион. Большая часть населения– средний класс, для которого пут-я – часть образа жизни. Европа –ведущий туррегион (почти 400 млн. поездок). Тенденция к снижению доли Европы: 70е гг. – 68%, 2000 – 59%.
Хар-на самая высокая турактивность. Определяется: сколько поездок на 100 человек, среднемир-й уровень–12 поездок на 100 человек.
Прибытия: лидер – южн. И зап. Европа – 60 прибытий на 100 человек, убытия – сев. И зап. Европа. Темпы развития т. в Европе – ниже среднемировых – 3, 5 %. Лидер по доходам, но доля в мировых турдоходах снижается: 70е гг. - 62% от всех турдоходов, 2000– 52%.
Доход на т. : Из 10 стран с самым высоким доходом от т. ,6 – в Европе: 1. Франция 2. Италия 3. Испания 4. Великобритания 5. Германия 6. Австрия
Доход с одного прибытия лидируют Дания, Финляндия – более 2000 долл. По расходам на т. Из 10 – 6 Европейских: 1. Германия 2. Великобритания 3. Франция 4. Италия 5. Нидерланды 6. Австрия
Основные виды туризма в Европе: 80% в пределах Европы. Отдых и развлечения (внутрирегиональный характер). В межригиональных поездках лидирует Америка– 15%. Самая посещаемая страна – Франция. Больше всего выезжают из Германии, Великобритании. Причины – религиозный т. Европа – паломническая Мекка. Деловой т. – экономически активный регион. Лечебно – оздоровительный – Карловы Вары. 75. Хар-ка туррегионов. Америка.
Развитие м. т. в Европе началось – 40е гг 19 в. , в Америке – значит-но позже, после второй мировой войны. Америка удалена от других регионов (Атлантич. , Тихий океаны). Формирование мощного Американского рынка (Мексика, Канада, США). Это ресурсы, поездки, выравнивание уровня экономического развития. География.
Вытянутость с севера на юг. Реки –туробъекты. Богатство культурно-ист-ми объектами. В целом ресурсы богаты и разнообразны, но используются сегодня неравномерно. Наиболее активно исп-ся в Карибском бассейне и Сев. Америке. Центр. Америка (Мексика и небольшие страны)– перспективны. Америка –второе место по прибытиям. Темпы роста прибытий в Америке ниже средне мировых и доля в мировых прибытиях снижается. Внутрирегиональный хар-р развития т-ма.
Особенно интенсивный обмен между США, Канадой, Мексикой (общий рынок). США – самый емкий рынок въездного, выездного т. Большое значение для Америки –лидирование Европы в обменах т-тами из Англии, Франции, Италии, ФРГ и Испании (ист-е корни). Большой интерес– жители АТР. Доля Америки в мировых турдоходах не сокращается, а растет. Из 10 лидирующих по доходам от м. т. стран – 3 относятся к Америке: Канада, США, Мексика. Из 10 по расходам – США, Канада. Основные виды т. : отдых и развлечения.
Преобладает внутр-й региональный хар-р. Лидер – США (первый нац-й парк и т. д. ). 76. Характ-ка туррегионов: АТР. Обширность, разбросанность. Лежит на стыке материка Евразии и Тихого океана – природа.
Внутри –большая разделенность, удаленность некоторых частей. Внутрирегиональные поездки– дороже, чем в Европе. Относительная удаленность от основных туррынков. Природно-рекреац-е рес-сы (дикие).
Различные культурно-исторические рес-сы. Для всех видов рес-сов слабый уровень исп-я. Резкая дифференциация по уровню эк-кого развития.
Узкий туррынок. Регион самый многонаселенный в мире, контрастный по многим этнографическим показателям (культура, религия, образ жизни). Много горячих точек– территориальный вопрос.
Молодой туррегион, третье место в турпотоке. По прогнозам ВТО в 2020 г. будет вторым. Доходы: В 70е гг – 6% 2000 – 16%.
Лидер по доходам – Китай 14 млрд. $ - седьмое место, 3 % общемировых. Доходные страны – Австралия, Сингапур. Лидеры по расходам – Япония, Китай, Сингапур, Малайзия. Виды т. – с целью отдыха.
Внутрирегион-е поездки преобладают –76%. 60% - прибытия в Азию, 33% - Юго-Вост. Азия, преобладают т-ты из Европы и Америки. Дифференциация по уровню развития туррынка:
высокий: Китай, Малайзия, Корея, Индонезия, Таиланд, Тайвань. Мотивы пут-й –купально-пляжный отдых, экзотич-я природа, драдиц-я культура во всех ее проявлениях, кухня.
77. География туристских потоков, расходов и доходов международного туризма. ВТО выделяет 6 т. регионов: Европа, Америка, Азиатско – Тихоокеанский (Восточная Азия и Тихий океан), Ближний Восток (Западная и Юго–Западная Азия , Египет, Ливия), Южная Азия, Африка. Статистика М. Т. Распределение т. потока (700 млн. поездок ежегодно) сложилось уже в середине 20 века и сохранилось до нашего времени:
Лидирует Европа – 400 млн. поездок в 2000 году (популярность у США, Канады, самих европейцев. Америка –129 млн. прибытий (южная и северная), т. о, ведущие регионы - Европа и Америка(3\4 мирового т. потока). Удобное географическое положение, транспортная инфраструктура хорошо развита.
АТР – 16%, 112 млн. прибытий. В перспективе – самый динамично развивающийся регион. Темпы роста прибытий в Европе 4 – 5% в год, а в АТР 12 – 15% в отдельные годы. Прогноз: К середине 21 века доля Европы снизится, Америка не удержится на 2 позиции, ее место займет АТР. 2020год: Европа– 717 млн. прибытий, Америка – 284 млн. прибытий, АТР – 438 млн. Туристский поток. 1 место – Ближний Восток, 2 – Южная Азия, 3 –Африка. Нестабильность политическая и экономическая. Для туризма эти регионы не перспективны. В туризме то взлеты, то падения.
Расходы и доходы. Расходы –это те деньги, которые граждане вывозят из своей страны при поездках за границу с туристическими целями. Величина туристских расходов: Расходы– 500 млрд. $. Большинство приходится на Европу – 232 млрд. , потом Америка, АТР. Структура расходов совпадает с географией туристского потока. Основные расходы на туризм несут развитые государства: США, ФРГ, Великобритания, Япония (33%)– страны большой четверки, Франция, Италия, Канада – самые путешествующие нации. Показатель: сколько расходуется на одну поездку (с транспортными расходами). Лидер– Австралия и Н. Зеландия – 2600$. Это в 3 раза превышает среднемировой уровень. Китай –2600$ на одну поездку. Путешествует в основном элита. Центральная и Восточная Европа– 200 – 220$ на одну поездку.
Доходы. 500 млн. $. Региональное распределение совпадает с географией туристских потоков. В целом доходы от межд-го т-ма концентрируются в группе развитых стран: США, Канада, Франция, Великобритания, ФРГ, Италия, Испания, Австрия, Швейцария.
Самые доходные направления: США – 51 – 52 млрд. $, Франция, Италия, Испания, –30 млрд. $ в год, Великобритания - 20 млрд. , Германия - 18, Китай - 16. Австрия, Австралия, Канада, Мексика– 10 млрд. и меньше. Россия – 7, 5 млрд. Показатель: Туристское сальдо – разница между доходами и расходами. Максимальное у США, Франции – плюс 14 млрд долл. Италия – плюс 12, Китай – плюс 5 , Австрия, Швейцария – 4. Доноры межд-го т-ма: Германия – минус 31млрд. , Япония – 30, Великобритания – 11, Нидерланды, Швеция – 4 млрд. , Канада – 1, 5. Россия – плюс 400 млн. , до 96 года было минус 8 млрд. 82. Круизный туризм.
Часть туристов предпочитает речные или морское путешествие marine trip на комфортабельном лайнере — речные и морские круизы cruise tour. В общем случае круиз —это морское путешествие на большом океанском лайнере с посещением популярных портовых городов различных стран, по островам архипелагов Карибского и других бассейнов. Известен круиз с посещением Аляски или антарктических островов и территорий. Пользуются популярностью морские круизы по Балтийскому морю и вокруг Скандинавии. Созданы специализированные круизные компанииCarribean Line, Viking Line, Baltic Lineи многие другие. Туристы обычно живут и питаются на лайнере и сходят на берег только на ограниченное время. Такие туристы обычно не учитываются в статистике туризма, так как не приобретают услуг размещения и питания и поэтому относятся к категории визитеров или экскурсантов. Морокой круиз— дорогое, элитное и престижное путешествие. 78. Экологический туризм.
Возникновение и развитие экотуризма тесно связано с историей выделения природных территорий. Конец 19 века можно считать временем возникновения экологического т-ма, которому способствовал процесс создания национальных парков в США, Канаде и т. д. Этот процесс резко активизовался после 2 мировой войны. Национальные парки усиленно рекламировались, в них обустраивались места отдыха, смотровые площадки, строились средства размещения и т. д. Все эти меры способствовали росту интереса к экологическому туризму.
Под ЭКОТУРИЗМОМподразумеваются "любые виды туризма и рекреации в природе, которые не наносят ущерба природным комплексам, содействуют охране природы и улучшению благосостояния местного населения".
Чрезвычайно важно по четко сформулировать основные принципы экологического туризма. Экологический туризм должен быть:
обращенным к природе и основанным на использовании преимущественно природных ресурсов; не наносящим ущерба природной среде нашего обитания; нацеленным на экологическое образование и просвещение; заботящимся о сохранении местной социокультурной среды;
экономически эффективным и обеспечивающим устойчивое развитие тех районов, где он осуществляется. Тур или маршрут экологичны, если (основные признаки): экологичен транспорт, которым пользуются туристы; пища туристов экологически чиста и полезна;
маршруты туристов и квалифицированные гиды ведут их в интересные и экологически благоприятные природные и культурные ландшафты;
в программу тура включаются посещение учебных экологических троп, природоведческих, краеведческих музеев, и, непременно, ознакомление с местными экологическими проблемами; мусор не выбрасывается на общую помойку или свалку;
привалы, бивуаки и особенно костры устраиваются только в специально оборудованных местах;
грибы, ягоды, цветы, лекарственные растения, любые природные сувениры собираются только тогда и там, где это разрешено;
отели, кемпинги или приюты, в которых останавливаются туристы, расположены так, что не нарушают экологически устойчивое развитие окрестного ландшафта ; эти отели и кемпинги построены из экологически безвредных материалов; туристы с уважением относятся к культурным местным традициям; туристы доступными им способами участвуют в решении местных экологических проблем;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31