Рефераты. Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел РФ - (диссертация)

p>Рассмотрим теперь вопрос действий сотрудников ПВС по снятию гражданина с регистрационного учета по месту их пребывания и месту жительства.

Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом жительства, по истечении сроков пребывания, а в гостиницах, санаториях и т. д. по их выбытии. Заявлений от граждан при этом не требуется.

    - 127

При выписке граждан, зарегистрированных в лечебных организа циях, должностные лица в трехдневный срок с момента их выписки за полняют адресные листки убытия, которые передают в паспортно-визо вую службу территориальных органов внутренних дел для последующего их направления в соответствующие адресно-справочные картотеки гор райоргана внутренних дел, на территории обслуживания которого на ходится лечебное учреждение.

Работники паспортно-визовой службы при регистрации граждан по новому месту жительства отрезают от заявления так называемые от рывные талоны о снятии с регистрации по последнему месту жительст ва, которые направляют в течение трех дней в органы регистрацион ного учета по последнему месту жительства, которые в свою очередь извещают должностных лиц, ответственных за регистрацию. При этом проводится проверка выбывших граждан по учетам органов внутренних дел.

Если граждане прибыли к месту жительства на территорию Рос сийской Федерации из государств - членов СНГ без снятия с регист рационного учета (выписки) по последнему месту жительства, отрыв ные талоны направляют в соответствующие органы регистрационного учета того государства, где эти граждане были зарегистрированы (прописаны).

Работники паспортно-визовой службы при получении отрывных та лонов о снятии с регистрации извещают об этом должностных лиц, ко торые представляют в паспортно-визовую службу карточки регистрации с отметками о снятии соответствующих лиц с воинского учета, поквар тирные карточки или домовые книги, а также заполненные адресные листки убытия.

    - 128

Снятие граждан с учета оформляется в течение трех дней путем проставления штампов определенного образца.

Сотрудники паспортно-визовой службы оформляют снятие призыва емых на военную службу граждан с регистрации по месту жительства, после чего возвращают их паспорта лицам, ответственным за регист рацию, для последующего вручения владельцам.

Снятие с регистрационного учета по месту жительства граждан, осужденных к лишению свободы, если они содержатся под стражей, производится на основании вступившего в законную силу приговора суда.

Сотрудники паспортно-визовой службы, получив паспорта осуж денных от администрации следственных изоляторов, проставляют в них штампы о снятии с регистрации и затем снова возвращают работникам следственных изоляторов для приобщения их к делам осужденных. Снятие с регистрации граждан в случае признания их безвестно отсутствующими производится на основании представленных заинтере сованными физическими и юридическими лицами надлежаще заверенных копий вступивших в законную силу решений судов; а умерших - на ос новании поступивших в паспортно-визовую службу из загсов или орга нов местного самоуправления описей и паспортов этих граждан. За регистрацию граждан по месту жительства взимается госу дарственная пошлина в размерах, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственной пошлине".

Организацию работы по контролю за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации осуществляют начальники ор ганов внутренних дел. Они обязаны организовать взаимодействие меж ду службами и подразделениями ОВД, а также обеспечить координацию

    - 129

работы с другими правоохранительными органами, учреждениями госу дарственной статистики, военными комиссариатами, жилищно-эксплуа тационными организациями, юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые поме щения, а в пограничной зоне - с подразделениями и частями органов пограничной службы.

    Обратимся далее к работе ПВС с иностранными гражданами.

Осуществляемые в России экономические реформы объективно обусловили увеличение количества прибывающих на ее территорию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Так, если в 1993 году в России находилось 72, 5 тыс. таких лиц, то в 1994 - 97, 3 тыс.

Одновременно ежегодно увеличивается число иностранных граждан и лиц без гражданства, привлекаемых к административной ответствен ности за нарушение правил пребывания (1992 год привлечено - 16, 5 тыс. чел. , 1994 - 99, 2 тыс. чел. ), увеличивается также количество этих лиц, выдворенных из России ( в 1992 г. - 1, 8 тыс. чел. , 5  0в 1994 г. - 8, 5 тыс. чел. , в том числе 2, 2 тыс. - под конвоем ).

В связи со значительным увеличением числа лиц, прибываюших в Россию из ближнего зарубежья с середины 1994 года резко увеличился объем работы паспортно-визовой службы по рассмотрению вопросов о приобретении российского гражданства.

Если в 1993 году в порядке регистрации было оформлено приоб ретение гражданства около 12 тыс. человек, то в 1994 - 201 тыс. человек. Количество выданных паспортно-визовой службой документов, удостоверяющих принадлежность к гражданству Российской Федерации, в 1994 г. составило около 14 млн. , в то время как в 1993 г. - 3, 5

    - 130

млн. По данным Межведомственной комиссии Совета Безопасности Рос сийской Федерации по общественной безопасности только в 1994 году Федеральной миграционной службой России было зарегистрировано 533, 4 тыс вынужденных переселенцев. С учетом отсутствия должного контроля на ряде границ России в следствии их "прозрачности", по экспертным оценкам, в России в этом же периоде прибыло свыше 2 млн. беженцев, вынужденных переселенцев и экономических мигрантов. В этой связи, представляется целесообразным обратить внимание на укрепление отделов виз и регистраций (ОВИР) паспортно-визовой службы, созданных для реализации законодательства по вопросам уче та и регистрации населения, гражданства, выезда за границу и въез да в Россию, правового положения иностранных граждан в Российской Федерации.

Как справедливо отмечает Г. А. Туманов, основные функции-задачи любой системы управления вряд ли будут реализованы, если для этого в самой системе управления не будут созданы необходимы условия и предпосылки 51 0.

Избрание пути совершенствования организационного построения аппаратов ОВИР, как представляется, зависит от ряда факторов и ус ловий, прежде всего от интенсивности въезда из-за границы и выезда из России, от количества фактически проживающих на данной террито рии иностранных граждан и лиц без гражданства , а также от числа и характеристик мест и объектов, открытых для посещения иностранца ми, то есть от реального объема их работы.

___________________________________________________________  51 0 См. : Туманов Г. А. Основы научной организации управления и труда в органах внутрених дел. М. , 1974. С. 34.

    - 131

Заметим, что за последние годы деятельность ОВИР осложнилась в связи с рядом обстоятельств, а именно в связи с:

расширением географии пребывания иностранных граждан в стране и сокращением местностей, закрытых для посещения иностранцами; появлением новых форм международного сотрудничества ( работа по межправительственным соглашениям, прямые производственные связи предприятий и организаций, свободные экономические зоны и т. д. ); увеличением сроков пребывания иностранных граждан на террито рии России;

значительным увеличением выезда российских граждан из страны с различными целями.

Если в 1992 году в целом по России было выдано загранпаспор тов на постоянное жительство и для временного пребывания за грани цей полтора миллиона, то в 1993 году - эта цифра составила 2, 5 миллиона, а в 1994 году - уже было выдано около трех миллионов загранпаспортов.

За этот же период был разрешен въезд в Российскую Федерацию иностранцам по служебным, общественным, торговым делам и в качест ве туристов в 1992 году - 950 тыс. человек; в 1993 году - 105 тыс. чел. ; в 1994 году - 922 тыс.

Выдано разрешений для постоянного жительства в России в 1992 году 2773 иностранцам, в 1993 году - 2028, в 1994 году - 2768 , в 1995 году - около 3000 чел.

При этом заметим, что несмотря на увеличение объемов работы ПВС она исполнялась фактически теми же силами.

Данные научных исследований и практический опыт выявляют пря мую зависимость результатов служебной деятельности паспортно-визо

    - 132
    вых подразделений от уровня их организационной структуры.

Сегодняшняя структура подразделений паспортно-визовой службы многовариантна.

Как правило, здесь имеются самостоятельные отделы (отделения) со специализацией работников по определенным направлениям работы: по гражданству, по выезду российских граждан из страны, по въезду и пребыванию на территории Российской Федерации иностранных граж дан и лиц без гражданства.

В отдельных УВД создаются отделы, состоящие из отделения ВИР и отделения по осуществлению регистрационного учета российских граждан, либо в отделе вместо отделений имеются группы сотрудни ков, выполняющих работу по направлениям.

Так, ОВИР ГУВД г. Москвы и Санкт-Петербурга состоят из отделе ний: по вопросам въезда-выезда граждан Российской Федерации, по вопросам въезда-выезда иностранных граждан и лиц без гражданства и пребывания на территории России, по вопросам гражданства и органи зационно-аналитического. Соответственно в каждом отделении обеспе чивается специализация сотрудников по направлениям.

Для эффективного управления важно также обеспечить четкое распределение обязанностей в каждом подразделении. Это позволяет рационально организовать труд и осуществить контроль; повышает от ветственность сотрудников за конечные результаты работы; предос тавляет им возможность специализироваться и совершенствоваться в своей профессии.

В этой связи можно выделить два перспективным направления со вершенствования организации деятельности ПВС:

    разработка оптимальных функциональных обязанностей сотрудни
    - 133
    ков;

совершенствование планирования, в первую очередь - личного (приказ МВД России N 433-96 года).

Попытаемся определить функциональные обязанности отдельных категорий сотрудников ПВС.

Прежде всего выделим группу сотрудников, обеспечивающих реше ние вопросов въезда-выезда граждан России и гражданства.

Данные сотрудники осуществляют прием ходатайств от российских граждан о въезде-выезде; проверяют ходатайствующих по учетам орга нов внутренних дел; готовят проекты решений по ходатайствам и представляют материалы руководству; сообщают о принятых решениях и выдают оформленные документы; подготавливают материалы о приеме в гражданство и выходе из гражданства России; оформляют приглашения на въезд в Россию; ведут учет выдачи заграндокументов и картотек; анализируют работу и вносят предложения по ее улучшению.

Сотрудники, занимающиеся работой с иностранными гражданами и лицами без гражданства регистрируют национальные документы иност ранцев, прибывших в Россию по частным, служебным, общественным, торговым делам и в качестве туристов; осуществляют контроль за правильностью и своевременностью регистрации ; оформляют и выдают виды на жительство иностранным гражданам и лицам без гражданства; рассматривают ходатайства иностранцев по их передвижению по стра не; подготавливают материалы о приеме в гражданство России; оформ ляют материалы по ходатайствам иностранцев о выезде из страны и о въезде в страну родственников и знакомых; подготавливают материалы о выдворении иностранцев из России; взаимодействуют с субъектами, имеющим отношение к работе с иностранцами, и вносят предложения по

    - 134
    ее совершенствованию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.