Рефераты. Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел РФ - (диссертация)

p>решение всех вопросов межведомственного взаимодействия на ос нове новых и перспективных информационных технологий;

    обеспечение единой технической базы;

координация работ по разработке и внедрению типовых проектных решений и снижению на этой основе затрат на создание региональных и отраслевых (ведомственных) систем, как составных частей в перс пективе единой межведомственной федеральной системы учета населе ния, иностранцев и лиц без гражданства.

И наконец, дальнейшее развитие ПВС, повышение эффективности ее функционирования не могут быть осуществлены без кардинального обновления законодательной базы деятельности службы.

С учетом задач обновления законодательной и нормативно-право вой базы деятельности паспортно-визовой службы в ближайшее время необходимо осуществить ряд мер по приведению ее организационного,

    - 142

структурного и функционального построения в соответствие с возло женными на нее задачами.

Исходя из анализа положений Концепции развития органов внут ренних дел и внутренних войск МВД России на период до 2005 года и других управленческих документов ПВС, попытаемся в обобщенном виде сформулировать основные безотлагательные мероприятия по развитию ПВС МВД России:

1. Необходимо завершить реорганизацию службы в соответствии с постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 15 февраля 1993 г. N124 "О реорганизации подразделений виз, регистраций и паспортной работы милиции в паспортно-визовую службу органов внутренних дел", имея в виду создание паспортно-визовой службы в ГУВД г. Москвы, а также подразделений паспортно-визовой службы горрайорганов внутренних дел.

2. Следует завершить организационно-штатную перестройку ПВС МВД России с учетом расширения круга задач, решаемых службой. В частности, представляется целесообразным рассмотреть вопрос увеличения штатов отдела по вопросам гражданства, паспортного от дела, отдела виз и регистраций и секретариата (75% опрошенных сот рудников ПВС руководящего звена).

Кроме того, исходя из расширения функций ПВС, целесообразно поддержать предложение руководства службы по созданию в ее струк туре следующих подразделений:

    организационно-правового отдела;

розыскного отдела - для обеспечения розыска иностранных граж дан и лиц без гражданства, должников (ответчиков) по гражданским делам, лиц, утративших связь с родственниками;

    - 143

отдела по проблемам миграции населения ( передав эти функции из ГУООП в ПВС МВД России);

    отдела материально-технического обеспечения;
    отдела лицензирования.

Одновременно следует провести соответствующие структурные и штатные изменения в паспортно-визовых подразделениях МВД, ГУВД, УВД и горрайорганах внутренних дел.

    Для реализации этих задач необходимо:

разработать и принять типовые положения о паспортно-визовой службе МВД, ГУВД, УВД и горрайорганов внутренних дел;

внести в установленном порядке предложения в Правительство Российской Федерации о выделении дополнительных ассигнований на увеличение штатной численности подразделений паспортно-визовой службы.

Кроме того, имеется рациональное зерно и в предложении о ре организации Центра паспортно-визовой информации и статистики МВД России ( находится в оперативном подчинении ПВС МВД России ) при более четком разграничении функций ГИЦ и ЦПВИС.

В заключении кратко остановимся на вопросе организации охраны общественного порядка в местах пребывания иностранных граждан. Эта функция, как мы уже отмечали выше, реализуется иными подразделени ями ОВД, но без ее анализа раскрытие исследуемой нами проблемы бы ло бы не полным.

Органы МВД, прежде всего - подразделения милиции не только организуют, но и практически обеспечивают охрану общественного по рядка и в местах пребывания иностранных граждан. Эта деятельность включает проведение профилактических мероприятий, пресечение нару

    - 144

шений общественного порядка и других правонарушений иностранцами и в отношении них, обеспечение привлечение виновных к ответственнос ти, контроль за передвижением иностранцев по территории России, регистрацию иностранцев и осуществление иных мероприятий в преде лах своей компетенции 51 0.

Охрану общественного порядка в местах пребывания иностранных граждан осуществляют многие подразделения, структурно входящие в милицию общественной безопасности: патрульно-постовая служба, ГАИ, участковые инспектора милиции, дежурные части, ИДН и другие под разделения.

Организация этой работы включает определение конкретных мест (территорий) пребывания иностранцев, а также выбор наилучшего режима охраны посредством сосредоточения необходимых сил и средств.

При осложнении оперативной обстановки проводятся целевые рей ды по выявлению иностранцев, занимающихся противоправной деятель ностью. В этих целях создаются специальные группы из сотрудников паспортно-визовой службы, оперуполномоченных уголовного розыска, участковых инспекторов милиции и других.

Контроль за выполнением иностранцами правил пребывания в Рос сии состоит в наблюдении за поведением этой категории лиц, а также соблюдением ими правил пребывания, транзитного проезда, передвиже ____________________________________________________________  51 0 См. : Колонтаевский Ф. Е. Понятие и содержание организации охраны общественного порядка// Теория и практика совершенс

твования охраны общественного порядка: Труды Академии МВД CCCР. М. , 1985. С. 26.

    - 145
    ния, регистрации и выезда из страны.

Наиболее типичными формами контроля являются: проверка режима проживания и передвижения иностранцев, проживающих в гостиницах, общежитиях, частных квартирах; выдача разрешений на поездки в дру гие местности и т. п.

Контроль за соблюдением требований Правил иностранными граж данами, лицами без гражданства, а также должностными лицами и дру гими гражданами осуществляют органы внутренних дел во взаимодейс твии с органами государственной безопасности 51 0.

Важным направлением деятельности милиции общественной безо пасности и Службы, в частности, является предупреждение (профилак тика) правонарушений, которая в первую очередь направлена на вы явление, нейтрализацию и устранение причин и условий конкретных правонарушений.

Для обеспечения эффективной профилактики необходимо уделять внимание межведомственной координации. В этой связи следует обра тить внимание на опыт создания межведомственных структур в При морском (координированный Совет по привлечению и использованию ра бочей силы) и Хабаровском (рабочая группа УВД по координации сов местных мероприятий охраны общественного порядка в местах прожива ния иностранных граждан) краях.

Решая задачи профилактики правонарушений среди иностранцев, подразделения ОВД собирают информацию о причинах и условиях право нарушений, совершаемых иностранцами и в отношении них, источниками которой являются заявления иностранных и российских граждан, сооб ___________________________________________________________  51 0 См. : Правила пребывания иностранных граждан в СССР. - п. 7.

    - 146

щения средств массовой информации, иные источники, в том числе оперативного характера.

В этой деятельности милиция тесно взаимодействует с другими государственными органами, общественными организациями, трудовыми коллективами и населением, стремясь также влиять на причины и ус ловия, способствующие совершению правонарушений в местах пребыва ния иностранцев.

Важно подчеркнуть необходимость соответствующей организации работы дежурной части ОВД 51 0, являющейся зеркалом каждого конкретно го органа милиции, местом , в которое российские граждане, иност ранцы и лица без гражданства обращаются с заявлениями, сообщениями и т. д.

Согласно действующему положению, иностранные граждане, не имеющие особого статуса (дипломатического иммунитета) и лица без гражданства доставляются в дежурные части на общих основаниях. В то же время, исследование показало, что многие сотрудники дежурной службы не готовы к осуществлению своих профессиональных обязаннос тей, прежде всего в силу наличия языкового барьера. Особенно это проявляется в приграничных районах, свободных экономических зонах, других регионах, где отмечается большое количество иностранцев. В этой связи мы поддерживаем предложение П. Н. Зубова о разра ботке и внедрения в практику деятельности дежурной службы специа лизированных словарей-справочников для общения с иностранными ____________________________________________________________  51 0 См. : Кардашов А. И. Правовые и организационные основы дея тельности дежурной службы органов внутренних дел (мили

ции)// Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М. ,1995. С. 13-17.

    - 147
    гражданами 51 0.

Таким образом, основными направлениями развития ПВС являются совершенствование ее правовой базы, организационно- структурного построения , качественного улучшения работы с кадрами, укрепление внутрисистемного и внешнего взаимодействия ПВС, решение вопросов материально-технического плана, разработка и внедрение компьютер ных систем автоматизированного учета населения, иностранцев и лиц без гражданства, а также оформления документов.

____________________________________________________________  51 0 Зубов П. Н. Охрана общественного порядка и борьба с преступ ностью в приграничных зонах//В кн. : Полиция и борьба с преступностью за рубежом. Вып. 2. М. ,ВНИИ МВД России. 1994. С. 17.

    - 148

 2§ 2. Проблемы 5  2 совершенствования деятельности 0  2паспортно-визовой  2службы в сфере 0  2борьбы с преступностью 0,  2 охраны общественно  2го 0  2порядка и обеспечения общественной безопасности

Выше уже отмечалось, что подразделения паспортно-визовой службы являются неотъемлемым звеном единой системы борьбы с прес тупностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Связано это главным образом со следующими обстоятельствами: ПВС ведет учеты (регистрацию) населения, иностранцев и лиц без гражданства, представляющие значительную практическую ценность для оперативно-розыскной и следственной работы;

паспортно-визовые правонарушения как таковые составляют весь ма значительную часть административной практики ОВД;

значительную долю всех преступлений и правонарушений соверша ют лица, не имеющие определенного места жительства, проживающие без документов и нарушающие иные паспортные правила, а также пра вила пребывания иностранных граждан в Российской Федерации; паспортно-визовые подразделения, являясь составной частью системы МВД России, принимают участие в проведении комплексных ме роприятий, направленных на борьбу с преступностью, привлекаются к выполнению иных задач, возложенных на ОВД.

Исходя из изложенного, можно выделить два основных направле ния деятельности паспортно-визовых аппаратов в сфере борьбы с преступностью:

обеспечение соответствующих правил регистрации и снятия рос сийских граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по

    - 149

месту жительства в пределах Российской Федерации и правил пребыва ния на территории России иностранных граждан и лиц без гражданс тва;

непосредственное участие паспортно-визовых аппаратов в прове дении мероприятий в данной сфере.

Подобные мероприятия могут носить повседневный или особый (специальный) характер.

Так, например, начальники паспортно-визовой службы органов внутренних дел обеспечивают контроль за соблюдением правил регист рации российских граждан.

В этих целях они анализируют практику применения соответству ющих правил, обеспечивают сбор и обобщение информации о регистра ционном учете граждан, готовят предложения, направленные на устра нение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в жилищной сфере.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.