Предлагается определение конкретных механизмов высылки иност ранных граждан и лиц без гражданства из России. Наряду со статьями о правовых и организационных основах высылки специально выделена статья о высылке в принудительном порядке (под конвоем).
На наш взгляд, принятие вышеназванного закона позволит исклю чить существующий в России законодательный пробел (союзное законо дательство противоречит в этой части Конституции), послужит укреп лению международного сотрудничества и росту авторитета страны на международной арене.
По нашему мнению, также следует внести ряд кардинальных изме нений в законодательстве России, регламентирующие деятельность ПВС в отношении беженцев и вынужденных переселенцев.
Необходима разработка и систематизация нормативно-терминоло гического аппарата, что позволит квалифицировать миграционные по - 179
токи, определит меры по их регулированию и будет способствовать соблюдению интересов как человека, так и государства.
Организационная деятельность паспортно-визовой службы заклю чается в осуществлении ее аппаратом (должностными лицами, персона лом) комплекса действий (управленческих операций), направленных на обеспечение упорядоченной, согласованной деятельности составляющих службу подразделений по совместной реализации паспортно-визового законодательства и выполнению иных оперативно-служебных задач. В этой связи, представляется целесообразным обратить внимание на укрепление отделов виз и регистраций паспортно-визовой службы , созданных для реализации законодательства по вопросам учета и ре гистрации населения, гражданства, выезда за границу и въезда в Россию, правового положения иностранных граждан в Российской Феде рации.
Диссертантом были выделены два перспективных направления со вершенствования организации деятельности ПВС:
разработка оптимальных функциональных обязанностей сотрудни ков;
совершенствование планирования, в первую очередь - личного (приказ МВД России N 433-96 года).
Предлагается также принять безотлагательные меры по реализа ции программы укрепления материально-технической базы ПВС, их ос нащению современной оргтехникой, электронно-вычислительными маши нами. При этом особое внимание следует уделить созданию в каждом подразделению автоматизированной системы учета выезда иностранных и российских граждан. Решение этой задачи предполагает широкое внедрение в практи - 180
ческую деятельность ПВС новейших информационных технологий и осна щение службы сверху донизу средствами вычислительной техники и связи. В перспективе же должна быть создана единая автоматизиро ванная система ПВС МВД России (АИС ПВС).
Дальнейшее развитие ПВС, повышение эффективности ее функциони рования не могут быть осуществлены без кардинального обновления законодательной базы деятельности службы.
С учетом задач обновления законодательной и нормативно-право вой базы деятельности паспортно-визовой службы в ближайшее время необходимо осуществить ряд мер по приведению ее организационного, структурного и функционального построения в соответствие с возло женными на нее задачами.
Исходя из анализа положений Концепции развития органов внут ренних дел и внутренних войск МВД России на период до 2005 года и других управленческих документов ПВС были сформулированы основные безотлагательные мероприятия по развитию ПВС МВД России. Одновре менно следует провести соответствующие структурные и штатные изме нения в паспортно-визовых подразделениях МВД, ГУВД, УВД и горра йорганах внутренних дел.
Для реализации этих задач необходимо разработать и принять типовые положения о паспортно-визовой службе МВД, ГУВД, УВД и гор райорганов внутренних дел; внести предложения в Правительство Рос сии о выделении дополнительных ассигнований на увеличение штатной численности подразделений паспортно-визовой службы.
Основными направлениями развития ПВС являются совершенствова ние ее правовой базы, организационно-структурного построения, ка чественного улучшения работы с кадрами, укрепление внутрисистемно - 181
го и внешнего взаимодействия ПВС, решение вопросов материаль но-технического плана, разработка и внедрение компьютерных систем автоматизированного учета населения, иностранцев и лиц без граж данства, а также оформления документов.
В связи с принятием Положения о Государственном гербе Рос сийской Федерации, предполагающем паспортную реформу и обмен внут ренних и заграничных паспортов, перед ПВС возникнут определенные проблемы в плане обеспечения правил регистрации граждан России. Отсутствие четкого механизма, позволяющего своевременно выяв лять лиц, проживающих без соответствующих документов и разрешений, решать вопрос о депортации, также создает значительные трудности. Их преодолению будет в значительной мере способствовать реализация мер, предусмотренных утвержденной Президентом Российской Федерации программы по усилению борьбы с преступностью. Обеспечение правопо рядка и общественной безопасности на территории России предусмат ривает активное включение подразделений паспортно-визовой службы в осуществление таких правоохранительных задач, как розыск преступ ников, иностранных граждан, нарушающих порядок пребывания на тер ритории Российской Федерации, обеспечение паспортно-визового режи ма. - 182 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИ НАПИСАНИИ ДИССЕРТАЦИИ I. Официально-документальные материалы
I. 1. Конституция Российской Федерации - М. : Юрид. лит. ,1993. I. 2. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях. Ведомости Верховного Совета СССР, 1980. N44. Ст. 909. I. 3. Уголовный кодекс РСФСР. - М. ,Юрид. лит. ,1988.
I. 4. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. М. ,Юрид. лит. ,1993. I. 5. Таможенный кодекс РСФСР. - М. ,Юрид. лит. ,1993.
I. 6. Закон РСФСР "О милиции". Ведомости Съезда народных депу татов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991, N 16. Ст. ст. 503, 504. I. 7. Всеобщая декларация прав человека. Сборник Международных документов. - М. МГУ, 1990. С. 3-7.
I. 8. Международный пакт о гражданских и политических пра вах. Ведомости Верховного Совета СССР. 1976, N 17. Ст. 291.
I. 9. Международный пакт об экономических , социальных и куль турных правах. Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. N 17. Ст. 291. I. 10. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудни честву в Европе. Ведомости Верховного Совета СССР. 1975. Приложе ние N 33&
I. 11. Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 го да. Ведомости Верховного Совета СССР. 1964. N 18. Ст. 221.
I. 12. Итоговый документ Венской встречи представителей госу - 183
дарств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Ев ропе. - М. 1989. С. 96.
I. 13. Конвенция о статусе беженцев от 28 июля 1951г. М. Юрид. лит. , 1994. С. 13.
I. 14. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 но ября 1991г. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 52. Ст. 1865.
I. 15. Закон Российской Федерации "О гражданстве Российской Фе дерации". Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 6, Ст. 243; 1993. N 29. Ст. 1112.
I. 16. Закон Российской Федерации " О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жи тельства в пределах Российской Федерации". Ведомости Съезда народ ных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 32. Ст. 1227.
I. 17. Закон СССР " О порядке выезда из СССР и въезда в СССР граждан СССР". Ведомости Съезда народных депутатов Российской Фе дерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 1, Ст. 19. I. 18. Закон Российской Федерации " О статусе военнослужащих". Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верхов ного Совета Российской Федерации. 1993. N 6. Ст. 188.
I. 19. Закон Российской Федерации "О государственной тайне". Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 54. Cт. 23.
I. 20. Закон Российской Федерации " О воинской обязанности и военной службе". Ведомости Съезда народных депутатов Российской - 184
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N9. Ст. 325.
I. 21. Закон Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации". Ведомости Съезда народных депутатов Рос сийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 17. Ст. 594.
I. 22. Закон Российской Федерации "О беженцах". Ведомости Съ езда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 12. Ст. 425.
I. 23. Закон Российской Федерации "О вынужденных переселен цах". Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 12. Ст. 427. I. 24. Закон СССР " О правовом положении иностранных граждан в СССР". Веждомости Верховного Совета СССР. 1981. N 26. Ст. 836. I. 25. Закон Российской Федерации " О государственной пошли не". Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 11. Ст. 521; N 24. Ст. 1292; N 34. Ст. ст. 1966 и 1976; 1993. N 10. Ст. 359; N 14. Ст. 486; N 32. Ст. 1236.
I. 26. Закон РСФСР "О внесении изменений и дополнений в Уго ловный Кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях". Ведомости Съезда на родных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991, N 52. Ст. 1867.
I. 27. Закон Российской Федерации " О валютном регулировании и валютном контроле". Ведомости Съезда народных депутатов и Верхов ного Совета Российской Федерации. 1992. N 45. Ст. 2542. - 185
I. 28. Решение МВК СБ N 5 от 26 июля 1994 г. "О проблемах ре гулирования миграционных процессов в Российской Федерации.
I. 29. Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1993г. N 2299 " О внесении изменений и дополнений в Положение о по рядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации". Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. N 4. Ст. 302.
I. 30. Указ Президента Российской Федерации от 10 апреля 1992 г. N 386 " Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации". Ведомости Съезда народных депутатов и Вер ховного Совета Российской Федерации. 1992. N 17. Ст. 952; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. N 4. Ст. 302.
I. 31. Указ Президента Российской Федерации от 4 июля 1992г. N 548 " О некоторых мерах по развитию свободно-экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации".
I. 32. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1992 г. N 209 "Положение о милиции общественной безопасности в Российс кой Федерации". Российская газета от 25. 02. 92.
I. 33. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1992 г. N 950. "О временных документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации". Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации . 1992. N 24. Ст. 2109.
I. 34. Постановление Совета Министров - Правительства Российс кой Федерации от 28 января 1993 г. N 73, с изменениями, внесенными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федера ции от 9 сентября 1993 г. N 893 " О мерах по обеспечению права - 186
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27