Рефераты. Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел РФ - (диссертация)

p>Но этот лимит исчерпан не был - фактически в Россию приехали 129 тысяч человек. Больше всего из Украины - 55 тыс. , Китая - 20 тыс. , Турции - 12 тыс. Из заманчивой для нас Европы прибыли, зак лючив контракт , 11 тыс. , из Южной Кореи - 5, 9 тыс. и даже с дале кого американского материка - 1300 человек. Причем иностранная ра бочая сила использовалась не только в таком крупном городе, как Москва ( 15, 2 тыс. ), но и в Белгородской, Ростовской областях, Приморском крае, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных окру гах.

В практической деятельности по обеспечению принимающими орга низациями условий пребывания иностранных граждан отмечаются су щественные недостатки и упущения. В наибольшей степени это касает ся пребывания граждан Вьетнама. В Москве, например, вьетнамцы тру дятся на таких крупных предприятиях и производственных объединени ях, как ГПЗ-1, МосавтоЗИЛ, Московское производственное швейное объединение, Москабель . Главный недостаток - низкий контроль за выходом на работу этих граждан их проживанием по месту пребывания. Факты отсутствия на работе и в общежитиях в большинстве слу чаев по вине администрации принимающих организаций не становятся известны территориальным органам внутренних дел, в частности пас портно-визовой службе. Поэтому тщательного разбирательства причин и обстоятельств нарушения этими гражданами правил пребывания не проводится. Факты нарушений  5  0своевременно  5  0не  5  0документируются, а ____________________________________________________________  51 0 См. : Уткин В. Каждый пятый россиянин - "лишний"? Труд, 1 ап реля 1995 г. С. 1.

    - 165

нарушители остаются безнаказанными. В результате, не выявляются и не документируются связи граждан Вьетнама, что крайне важно при осуществлении работы по выдворению из России уклоняющихся от доб ровольного выезда по окончании или увольнении с работы по отрица тельным мотивам.

В соответствии с приказом МВД РФ N 076-86г. участковые инс пектора милиции, осуществляя контроль за проживанием иностранных граждан, обязаны не реже одного раза в квартал проверять их факти ческое проживание . Кроме того, сложившаяся годами практика дает основание утверждать, что чаще всего мероприятия по обеспечению правопорядка планируются и проводятся паспортно-визовой службой совместно с участковыми инспекторами милиции. Да это и понятно: кому как не участковым знать обслуживаемую территорию, особенности криминогенной обстановки , места возможного проживания и укрыва тельства правонарушителей. Поэтому проверки соблюдения паспортного режима, в которых участвуют работники паспортно-визовой службы и участковые инспектора милиции, как правило, позволяют выявлять значительное количество лиц, находящихся в розыске, проживающих без паспортов и регистрации. Однако, как свидетельствуют фактичес кие данные, такие проверки зачастую производятся формально, а фак ты отсутствия иностранных рабочих по месту прописки, их выезды в другие местности без разрешения органов внутренних дел не выявля ются.

Необъяснимо также бездействие отдельных органов внутренних дел, когда ими не принимаются ( или принимаются, но несвоевремен но) решения по выдворению иностранных граждан, у которых прекрати лось основание для пребывания на территории Российской Федерации.

    - 166

Так, за период 1993-1994 5  0г. г. в связи с расторжением трудового до говора и нарушениями дисциплины с предприятий Орловской области уволены 182 вьетнамских гражданина, однако решения об их выдворе нии были приняты УВД лишь в марте 1994 года. УВД неудовлетвори тельно выполняется указание МВД России N1/675 от 17 февраля 1994 г. о представлении в ПВС МВД России полных и достоверных сведений о выдворении иностранных граждан за пределы России.

Особую обеспокоенность вызывает также пребывание в России граждан КНР, которые, как и вьетнамцы, различными незаконными спо собами пытаются осесть в нашей стране, нередко занимаясь преступ ной деятельностью, наносящей ущерб экономическим интересам России, в том числе контрабандой. Отмечены случаи задержания среди них лиц, совершивших преступления на родине.

Основные виды нарушений правил пребывания - несоблюдение по рядка регистрации - 80 процентов, проживание по недействительным документам - 9, несоблюдение порядка передвижения и выбора места жительства - 6 процентов. Чаще других такие нарушения допускали иностранные граждане , въезжающие в Россию по частным и служебным делам.

Сложившаяся оперативная обстановка требует принятия адекват ных мер, способствующих ее улучшению, что невозможно без комплекс ного подхода и четкого взаимодействия различных служб органов внутренних дел. Одной из самых эффективных форм совместной работы являются различные комплексные мероприятия с использованием, как правило, значительных сил милиции и внутренних войск. При осущест влении хорошо продуманных , спланированных и организованно прове денных рейдов выявляется значительное число правонарушителей пас

    - 167

портно-визового режима. Информация о них, полученная по соответс твующим учетам паспортно-визовой службы и адресных бюро, зачастую чрезвычайно полезна для осуществления целевых оперативно-розыскных мероприятий. Такие меры имеют и общепрофилактический характер, поскольку способствуют стабилизации оперативной обстановки в це лом, позволяют эффективно вести борьбу с отдельными видами прес туплений, быстро устанавливать торговцев наркотиками и оружием, рэкетиров и других опасных правонарушителей. Наиболее активно про водится соответствующая работа по выявлению правонарушителей пас портным отделом ГУВД Московской области , которым, например, за 1994г. выявлено 1607 преступников, паспортно-визовыми службами УВД Вологодской, Ростовской и Свердловской областей.

К сожалению, далеко не везде значительный потенциал паспорт но-визовой службы в части выявления преступников, нарушителей пас портных правил, розыска лиц, скрывающихся от правоохранительных органов, используется в полной мере. Достаточно сказать, что в 1993г. один из основных показателей деятельности паспортных под разделений - количество выявленных преступников - снизился в 20 регионах , особенно значительно в республике Адыгее, Республике Коми, Чувашской Республике, Хабаровском крае, Владимирской, Ива новской, Смоленской областях. Для установления преступников слабо используются возможности адресно-справочных бюро. В МВД Удмуртии, Чувашии, УВД Волгоградской, Магаданской областей количество лиц, выявленных с помощью учетов АСБ, сократилось в два и более раз. Немало проблем возникает в связи с отсутствием четкого меха низма, позволяющего своевременно выявлять лиц, проживающих без со ответствующих документов и разрешений, решать вопрос о депортации.

    - 168

По данным федерального МВД удельный вес преступлений, совершенных иностранными гражданами, незаконно проживающими в России, состав ляет 25 процентов от их общего числа. В основном это граждане Аф ганистана, Сомали, Монголии, Вьетнама, Китая, Индии, Пакистана, некоторых арабских стран.

Развитие новых форм собственности и международных кредит но-финансовых отношений в России привело к появлению нетрадицион ных видов преступлений 51 0. Это, в первую очередь, использование кре дитных платежей, которыми пользуются иностранцы при оплате услуг на территории России. ( В нашей стране действует около тысячи ва лютных магазинов, ресторанов, баров Мотелей и гостиниц, применяю щих такую форму оплаты). Поэтому кражи и подделки кредитных карто чек и других платежных документов получили за последнее время большое распространение на территории страны. В результате, иност ранные фирмы с каждым годом несут все возрастающий ущерб. Так, ес ли в 1990 г. он составил около миллиона долларов США, то уже в 1992 г. достиг четырех миллионов. Положение усугубляется еще и тем, что многие иностранные граждане , по каким-либо причинам ли шившиеся своей кредитной карточки, как правило, не спешат сообщить об этом банковские учреждения, давая тем самым возможность прес тупникам длительное время использовать ее в своих целях.

Правительством Российской Федерации и, в частности, Москвы, принимаются меры по стабилизации обстановки. Так в постановлении Правительства Москвы N519 от 28. 06. 1994г. " О соблюдении режима ____________________________________________________________  51 0 См. : Хромов И. Ф. Преступность подрывает престиж России. // Вестник МВД РФ. N 1, М. , 1994. С. 81.

    - 169

пребывания в г. Москве граждан, постоянно проживающих за ее преде лами, мерах по укреплению правопорядка, усилению борьбы с бандитс кими и иными проявлениями организованной преступности" говорится, что в целях обеспечения надежной защиты конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств, качественного повыше ния уровня борьбы с преступностью необходимо сосредоточить первос тепенное внимание правоохранительных органов, департаментов и пре фектур г. Москвы на неукоснительном выполнении требований Указа Президента России от 14 июня 1994г. N 1226 "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности", а также взять под контроль наиболее криминогенные точки, при необходимости вводить там усиленный вариант оператив но-служебной деятельности. Также издано распоряжение N 1502 "Об отправке граждан СРВ на родину"; совместно с заинтересованными ми нистерствами и ведомствами разрабатывается программа борьбы с преступностью, связанной с иностранцами, создаются специальные подразделения по раскрытию преступлений.

Расширяются связи со странами - членами Интерпола, а также с полицией зарубежных стран, чьи граждане совершают правонарушения на территории России. Пересматривается система специализированной подготовки сотрудников милиции, приняты меры по укреплению специ альных структур милиции в Москве и Санкт-Петербурге .

Однако, принимаемые меры пока еще неадекватны сложившейся си туации. Органы внутренних дел на местах зачастую проявляют пассив ность в пресечении правонарушений со стороны иностранных граждан. Безнаказанными остаются лица, нарушившие правила транзитного про езда через территорию России.

    - 170

В июне 1993г. коллегия МВД России рассмотрела вопрос " О ме рах по активизации борьбы с преступностью, связанной с иностранны ми гражданами" и утвердила "Программу совершенствования борьбы с преступностью, связанной с иностранными гражданами" (приказом МВД России N 5  0342 от 19 июля 1993 5  0г. ) .

В 1994 5  0г. , благодаря усилиям ПВС и ГУООП МВД России, а также МВД, УВД несколько улучшилось взаимодействие работников службы с участковыми инспекторами милиции и сотрудниками оперативных под разделений. Это позволило с использованием возможностей, имеющихся в арсенале паспортных работников, активно выявлять преступников и устанавливать нарушителей паспортных правил. ( В некоторых регионах по отдельным категориям правонарушений - в полтора-два раза). Если в 1993 г. совместными усилиями было выявлено немногим более 895 тысяч нарушителей правил паспортной системы, то в 1994г. - уже свы ше миллиона.

В связи с формированием рынка жилья широкое распространение получила деятельность частных фирм и отдельных граждан по скупке и продаже жилых помещений, оказанию гражданам и организациям посред нических услуг. Для достижения своих целей преступники используют в отношении граждан шантаж и угрозы, вплоть до физического наси лия. С использованием алкогольных напитков и наркотических средств они склоняют владельцев жилой площади к ее отчуждению в свою поль зу по ценам, ниже рыночных. В группу риска сегодня попадают наибо лее уязвимые люди: пенсионеры, алкоголики, душевнобольные. Информа цию о таких лицах преступники стараются получить через работников жилищных организаций, домоуправлений, аппаратов паспортно-визовой службы органов внутренних дел.

    - 171

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.