Рефераты. Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел РФ - (диссертация)

p>Мы согласны с Ю. П. Соловьем в том, что любая услуга, если это ___________________________________________________________  51 0 См. : Мураметс О. Ф. Основные функции советской мили ции // В сб. ВНИИ МВД СССР. Проблемы совершенствования ад

министративной деятельности органов внутренних дел. М. , 1982. N 61. С. 45.

    - 44

услуга, предполагает свободу выбора клиента , его право отказаться от нее без каких-либо неблагоприятных последствий  5  0для  5  0себя 51 0. В случаях же, когда гражданину паспортно-визовыми подразделениями органов внутренних дел оказывается услуга в выдаче загранпаспорта или в осуществлении паспортной работы, имеет место не свобода вы бора, а выбор несвободы. Гражданин обязан "обслужиться" в паспорт но-визовой службе , в противном случае за незаконное проживание без регистрации он будет привлечен к административной ответствен ности.

Поэтому мы, вслед за Ю. П. Соловьем, считаем нецелесообразным рассматривать органы внутренних дел либо их отдельные подразделе ния, как систему массового обслуживания. Полагаем, что такая пози ция способствует подведению теоретических основ под заслуживающую однозначно отрицательной оценки тенденцию коммерциализации мили ции.

Функции-задачи паспортно-визовой службы определены в целом в ряде законодательных и ведомственных нормативных актов:

    Конституции Российской Федерации;
    Декларации прав и свобод человека и гражданина 52 0;

Законах  5  0Российской 5  0 Федерации "О государственной  5  0границе" 53 0, ______________________________________________________________  51 0 См. : Соловей Ю. П. Указ. соч. С. 124.

 52 0 Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N52. Ст. 1865.

 53 0 Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1993, N17. Ст. 594; Собрание актов Президента и Пра

    вительства Российской Федерации, 1994, N16. Ст. 1861.
    - 45

"О гражданстве Российской Федерации" 51 0, "О порядке выезда за пределы Российской Федерации граждан Российской Федерации, "О праве граж дан Российской Федерации на свободу передвижения , выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" 52 0, "О вы нужденных переселенцах" 53 0;

действующих на территории Российской Федерации нормативных актах бывшего СССР, в том числе Законе СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР" 54 0, Правилах транзитного проезда иност ранных граждан через территорию СССР 55 0, Правилах пребывания иност ранных граждан в СССР 56 0;

    ведомственных нормативных актах.

___________________________________________________________  51 0 Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N6. Ст. 243; 1993, N29. Ст. 1112; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N6. Ст. 496.

 52 0 Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N32. Ст. 1227.

 53 0 Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N12. Ст. 427.

     54 0 Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, N26. Ст. 836.

 55 0 Собрание постановлений Правительства СССР, 1984, N21. Ст. 113.

 56 0 Утверждены постановлением Кабинета Министров от 26 апреля 1991 г. N212. Действуют на территории Российской Федерации

    на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 6 июня
    1991 г. N 571-р.
    - 46

Согласно вышеназванным нормативным актам, основное предназна чение паспортно-визовой службы - это обеспечение защиты прав и свобод российских граждан и находящихся на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, их передвижения и выбо ра места жительства, выезда за пределы Российской Федерации и въ езда на ее территорию.

Подразделения паспортно-визовой службы МВД России во взаимо действии с другими органами государственной власти и управления , опираясь на имеющиеся в их распоряжении формы и методы деятельнос ти, осуществляют регистрационный учет российских граждан, контроль за выполнением иностранными гражданами установленных для них пра вил пребывания в России ( то есть обеспечивают правовой режим ) в том числе, за выездом и въездом иностранных граждан ; их регистра цией и передвижением ; оформляют документы на право жительства в России, принятия российского гражданства и т. д. ; осуществляют ад министративную юрисдикцию в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с нарушением ими правил пребывания в стра не.

Важнейшим направлением деятельности паспортно-визовой службы является участие в борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности 51 0.

Наконец, нельзя не принимать во внимание и функции внутрисис темного управления ПВС, заключающиеся прежде всего в правовом и информационном обслуживании ее звеньев, обеспечении их координации ____________________________________________________________  51 0 Паспортно-визовая служба МВД России // Информационный бюлле тень НЦБ Интерпола в Российской Федерации. М. N5. 1993. С. 53.

    - 47

и взаимодействия между собой, с другими подразделениями органов МВД и во вне системы, организации внутриведомственного контроля, кадровом обеспечении и т. п.

С учетом вышеизложенного, определим в обобщенном виде основ ные функции-задачи паспортно-визовой службы органов внутренних дел.

    По функциям-задачам общего плана:

разработка и участие в разработке проектов законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Субъек тов Федерации и органы местного самоуправления, а также ведомс твенных нормативных актов по паспортно-визовой работе;

участие в работе органов государственной власти и управления по подготовке проектов нормативных актов, образцов паспортов, удостоверений личности, виз, видов на жительство, других докумен тов для последующего их централизованного изготовления и иным воп росам, относящимся к компетенции службы;

подготовка необходимой информации по паспортно-визовым вопро сам и предоставление ее в установленном порядке в соответствующие органы государственно власти и управления, заинтересованные минис терства и ведомства и другие инстанции;

осуществление анализа состояния паспортно-визовой работы и разработка на этой основе предложений по совершенствованию дея тельности подразделений ПВС, улучшению взаимодействия с другими службами и подразделениями органов внутренних дел, иными минис терствами и ведомствами;

организация и поддержание практического взаимодействия в пре делах своей компетенции с другими службами и подразделениями МВД

    - 48

России, МИД России, другими министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления и общественностью по вопросам предупрежде ния правонарушений и преступлений, связанных с использованием воз можности въезда на территорию России, выезда за ее пределы и пас портной системы;

рассмотрение поступающих заявлений, жалоб и писем граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, телеграмм рос сийских дипломатических представительств и консульских учреждений за рубежом, писем и предложений органов государственной власти и управления, публикаций и выступлений в средствах массовой информа ции, запросов народных депутатов;

организация и осуществление сбора, обработки и хранения пас портно-визовой информации, функционирования централизованных кар тотек по установленным направлениям и категориям учета;

обобщение практики применения нормативно-правовых актов по паспортно-визовым вопросам, разработка методических рекомендаций по ее совершенствованию.

    По специальным функциям-задачам:

обеспечение практического исполнения законодательства, норма тивно-правовых актов Российской Федерации и международных догово ров о гражданстве, о въезде в Россию и выезде из России, свободе передвижения, выбора места пребывания и жительства (прием граждан, выдача паспортов гражданина России, регистрация и снятие с регист рационного учета граждан по месту их пребывания и жительства, оформление и выдача по согласованию с органами государственной бе зопасности заграничных паспортов по заявлениям граждан и ходатайс твам организаций Российской Федерации);

    - 49

обеспечение законодательства о гражданстве Российской Федера ции, прием граждан , оформление и проверка заявлений и ходатайств по вопросам гражданства и представление их с заключениями в Комис сию по вопросам гражданства при Президенте России, исполнение ре шений по вопросам гражданства, определение принадлежности лиц, постоянно проживающих на территории России, к российскому граж данству;

организация выполнения законодательства и нормативно-правовых актов Российской Федерации о правовом положении иностранных граж дан и лиц без гражданства на территории России; обеспечение ре гистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации, выдача им документов на право проживания, оформление документов и разрешений на въезд в Россию и выезд из нее;

взаимодействие в пределах своей компетенции по вопросам бе женцев и вынужденных переселенцев с соответствующими подразделени ями министерств и ведомств Российской Федерации;

обеспечение взаимодействия с Федеральной миграционной службой России и другими организациями по проблемам миграции граждан. По особенным функциям:

реализация возможностей паспортно-визовой службы в предупреж дении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений, охране общественного порядка, обеспечении государственной и общественной безопасности, розыске должников (ответчиков) по гражданским делам в пределах ее компетенции, граж дан Российской Федерации, утративших связь с родственниками, иностранных граждан и лиц без гражданства, уклонившихся от регист

    - 50

рации в органах внутренних дел, а также адресно-справочной работе; участие в выполнении других служебных и служебно-боевых за дач, возложенных на органы МВД России.

Подразделения ПВС МВД России кроме того осуществляют по нап равлениям деятельности Службы организационно-методическое руко водство паспортно-визовыми аппаратами МВД республик, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области и автономных округов, г. Москвы,  5  0г. Санкт-Петербурга и Ле нинградской области.

Поскольку успешное функционирование любой системы возможно только при условии установления между ее элементами устойчивых связей, без которых система под влиянием внешних и внутренних воз действий распадается 51 0, вопрос внутреннего и внешнего взаимодейс твия является важным элементом обеспечения эффективного функциони рования ПВС.

В случаях, когда взаимодействие осуществляется исполнителями 52 самой системы, говорят о внутреннем взаимодействии, а когда оно ___________________________________________________________  51 0 См. :Бачило И. Л. Функции органов управления. М. , 1978. С. 168; Туманов Г. А. Организация управления в сфере общест

    венного порядка. М. , 1972. С. 101 и др.

 52 0 См. :Колонтаевский Ф. Е. Взаимодействие органов внутренних дел с ДНД в процессе осуществления административных функ

ций //Труды Академии МВД СССР. 1986. С. 41-45; Л. М. Розин Организация взаимодействия службы охраны общественного по

    рядка с государственными органами и общественными организа
    циями. М. , 1978. С. 7-8.
    - 51

осуществляется между компонентами, то говорят о внешнем взаимо действии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.