Рефераты. Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел РФ - (диссертация)

p>службы в пунктах пропуска через государственную границу страны. Указом Президента России от 16 декабря 1993 г. N 2145 "О ме рах по введению иммиграционного контроля " определен комплекс мер по его организации. В настоящее время подготавливается проект межправительственного соглашения о сотрудничестве госу дарств-участников СНГ в сфере регулирования миграционных процессов и исключения незаконной миграции, проект постановления Правитель ства России "О транзитных пассажирах", предусматривающего сокраще ние срока безвизового пребывания иностранцев в стране. Также необ ходимо разработать процедуру депортации лиц, в отношении которых применяются ограничения на право въезда и пребывания в России, и иммигрантов, въехавших в страну с нарушением паспортно-визового режима.

Для организации системы иммиграционного контроля нужно соз дать систему контроля в пропускных пунктах на основных воздушных, морских и сухопутных путях въезда на территорию страны (таких как аэропорты г. Москвы : Шереметьево-1, Внуково, Домодедово, аэропорт Пулково г. Санкт-Петербурга, аэропорт г. Минеральные Воды, морские порты г. Новороссийска, Владивостока, Находки), на государственной границе со странами Балтии, в Калининградской области, в Красно дарском крае, с Монголией и Китаем, а также создать при этих пунк тах места для временного содержания лиц, нарушивших паспортно-ви зовый режим.

Рассмотрим вопросы обеспечения паспортно-визового режима, связанного с пребыванием на территории Российской Федерации иност ранных граждан и лиц без гражданства.

Дальнейшее расширение и углубление международных связей обус

    - 158

ловило увеличение количества иностранных граждан, прибывающих в нашу страну.  5  0Данные МВД России свидетельствуют, что число наруше ний этими лицами значительно, а в некоторых регионах, в т. ч. в Москве, Санкт-Петербурге, курортных и приграничных городах, имеет тенденцию к росту. Так, привлечено к административной ответствен ности в Красноярском крае за первое полугодие 1993г. 912 иностран цев, за первое полугодие 1994г. - 1102 ; в Приморском крае за те же периоды - 3012 человек и 7950 ; в Ленинградской области - 1368 че ловек и 2313 ; в Московской области - 116 и 213 человек, а в Моск ве - 3902 и 5666 человек. Общие цифры по Российской Федерации: привлечено к административной ответственности - 40621 иностранца (1993 5  0г. ),  5  099199 (1994 5  0г. ); привлечено к административной ответс твенности российских должностных лиц за нарушение правил регистра ции иностранных граждан:  5  01339 человек 5  0(1993 5  0г. ), 3682 (1994 5  0г. );

владельцев квартир, сдававших их в наем иностранцам: 829 5  0(1993 г. ), 2604 (1994 5  0г. ); в розыске находятся: 2044 иностранца (1993 г. ), 3745 иностранца (1994 5  0г. );  5  0разыскано: 164 иностранца (1993 г. ), 1152 иностранца (1994 5  0г. ).

В 1992 5  0г. на территории России было совершено 8304 преступле ния в отношении иностранных граждан ( из них 5 убийства, 2150 гра бежей и свыше 4500 краж). Их объектами стали граждане 115 иност ранных государств, в том числе Вьетнама, Китая, Монголии, Герма нии, США, Польши, Сирии, Болгарии и т. д. Почти каждое третье по добное преступление совершалось на улицах и каждое второе - в мес тах их проживания. Тенденция к увеличению числа таких правонаруше ний имеет место и в настоящее время.

    Основные причины - в социально-экономическом положении Рос
    - 159

сии. Это и падение курса рубля по отношению к иностранной валюте, и порой слишком легкомысленное поведение самих иностранцев, кото рые зачастую не боятся вступать в контакт с лицами сомнительного поведения, и то, что практически еще не существует превентивного сдерживания преступлений в отношении иностранцев. Отсутствие еди ной системы учета и контроля за использованием иностранной рабочей силы благоприятствует совершению преступлений против них. В этой связи нами было предложено внести в КоАП статью об административ ной ответственности за нарушение работодателем правил привлечения и использования в России иностранной рабочей силы (приложение 1). Также очевидна необходимость проведения индивидуальной профилакти ческой работы с иностранцами.

Но не всегда потерпевшей стороной бывают иностранцы, они и сами совершают преступления. В 1993 5  0г. иностранными гражданами со вершено 530 тяжких преступлений, что на 87 больше, чем в предыду щем году. Зарегистрировано 37 умышленных убийства, 58 тяжких те лесных повреждения. Наибольший удельный вес совершенных правонару шений и преступлений приходится на граждан Вьетнама, Болгарии, Из раиля, Нигерии, Сирии, Польши, Китая, Монголии, Финляндии.

Конечно, в количественном отношении преступления, связанные с иностранцами, на криминогенную обстановку оказывают влияние, но в процентном соотношении в общей структуре преступности они - вели чина небольшая. Важно другое: все они , как правило, имеют большой общественный резонанс. К тому же отмеченные тенденции, а также дальнейшее упрощение въезда-выезда, налаживание связей между прес тупными сообществами России и иностранных государств , включая в частности, КНР, дают основания полагать, что на территории России

    - 160

преступность как в отношении иностранцев, так и с их стороны в ближайшее время возрастет.

Отметим также, что в связи с въездом иностранных граждан на территорию России увеличивается вероятность распространения ВИЧ-инфекции. Поэтому постановление Правительства России от 25 но ября 1995 г. N 1158 "Об утверждении требований к сертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранным гражданам и лицам без гражданства при обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев" 51 0 обязало въезжающих в стра ну иностранцев проходить исследование крови на наличие ВИЧ-инфек ции, а консульские учреждения выдавать въездные визы иностранцам только при наличии указанного сертификата. Сертификат заполняется на русском и английском языках и действителен в течение трех меся цев со дня проведения исследования. В нем содержатся паспортные данные ( имя, фамилия, дата рождения, номер паспорта, страна пос тоянного или преимущественного проживания иностранца ), сведения о планируемом периоде пребывания в России и результаты исследования крови.

Еще одна крупная проблема - выезд из страны лиц, разыскивае мых правоохранительными органами Российской Федерации, за соверше ние различных преступлений. Причины - очевидны. Боясь ответствен ности у себя на родине, они пытаются скрыться за границей.

Разросшиеся до огромных размеров российские, особенно мос ковские, преступные группировки, наладили хорошие связи за рубежом _____________________________________________________________  51 0 Собрание Законодательства Российской Федерации, 1995, N 49. Ст. 4800.

    - 161

и теперь свободно выезжают и вылетают туда, имея на руках все нуж ные документы. Свободное перемещение наших мафиозных групп вызыва ет серьезное беспокойство в некоторых странах Европы. Об этом красноречиво говорят структурные изменения в полицейских управле ниях, где уже созданы отделы по борьбе с "русской мафией". Так, полиция Нидерландов сегодня работает по трем направлениям: пресе кает преступные действия итальянских, китайско-вьетнамских и русс ких мафиози 51 0.

Росту тенденции способствует ослабление режима въезда-выезда в Россию граждан зарубежных стран и несоблюдение ими правил пребы вания на ее территории. Въезд в Российскую Федерацию через терри тории республик СНГ почти не ограничивается. Выдача въездных виз странами СНГ с МИД России не согласовывается. Причем постоянно растет число фирм и организаций, пользующихся правом приглашения иностранцев. Например, в настоящее время существует около 800 ту ристических фирм, имеющих право давать подтверждение на выдачу ту ристических виз, которые, по существу, не отвечают за размещение , пребывание и своевременный выезд иностранных туристов.

Если в странах Западной Европы и Америки границы тщательно охраняются и визовые режимы соблюдаются неукоснительно, то въезд в Россию, в том числе в Москву, большой трудности не составляет. Очень много иностранных граждан , приехавших в любую бывшую союз ную республику СССР, свободно, без всяких виз и документов приез жают в столицу и оседают здесь. По сведениям ГУВД г. Москвы, в го ____________________________________________________________  51 0 См. : Потапченко В. Пролетарии всех стран соединяются в Москве. Тверская, 13, 27 апреля 1995г. С. 8.

    - 162

роде нелегально проживают более 30 тыс. граждан Китая, несколько меньше - Вьетнама. Дело доходит до парадоксов: азербайджанская коммерческая фирма, находящаяся в Баку - а теперь это другое госу дарство, высылает за рубеж приглашение иностранному гражданину и указывает московский адрес.

"Политика открытости" достигла самого высокого уровня в 1992 5  0г. В результате, ранее закрытые для посещения иностранных граждан города и районы Приморского края ( г. Владивосток с населе нием 700 тыс человек, г. Уссурийск - 180 тыс. чел. ,Пограничный район - 20 тыс. чел. ; Хабаровского края : г. Комсомольск-на-Амуре с насе лением 280 тыс. чел. и ряд других) стали посещаться активно иност ранцами. Упрощен порядок въезда граждан приграничных районов Ки тая, сухопутная граница с которым составляет почти всю ее протя женность на Дальнем Востоке Российской Федерации. Именно китайцы и стали большинством среди иностранцев, посетивших регион в 1991-1993 5  0г. г. , - более 70%.

По данным МВД России, в 1992 5  0г. в Приморском крае пребывало 79, 5 тыс. иностранных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, в Хабаровском крае - 68, 3 тыс. человек. Более 500 предпри ятий и организаций Дальнего Востока связаны с внешнеэкономической деятельностью. По межправительственным соглашениям в Приморском крае постоянно работают и проживают более 7, 1 тыс. иностранцев, в Хабаровском крае - 10, 3 тыс человек.

Рост пребывающих в Приморском крае иностранных граждан спо собствовал увеличению преступности среди них и в отношении них. Структура преступности такова: более 90% преступлений имеют ко рыстную направленность, при этом кражи личного имущества составля

    - 163

ют 46% от всех зарегистрированных, грабежи и разбои - 38, 4%. Нами было изучено более 100 уголовных дел по преступлениям в отношении иностранцев в Приморском крае. Взяты для изучения 50 дел по Центральному району г. Хабаровска, 40 - по г. Владивостоку, 18 по Уссурийску. Именно в этих городах наибольшая на Дальнем Востоке преступность в отношении иностранцев. Ее росту способствует невы полнение иностранцами правил пребывания в стране.

В основном мотивом посещения Дальневосточной России иностран цами, а это 80% - жители приграничного Китая, является получение прибыли от продажи дешевых китайских носильных вещей на рынках России, основным же объектом преступных посягательств являются как сами вещи, так и полученные от их продажи деньги и другие ценнос ти. Приморский край отличается неразвитой инфраструктурой обслужи вания иностранцев: в правоохранительных органах не накоплено дос таточного опыта работы с криминальными проявлениями среди иност ранцев, практически отсутствует углубленная специализация, крайне недостаточны меры по преодолению языкового барьера, а загружен ность территориальных органов общими проблемами борьбы с растущей преступностью среди граждан России требует выделения в самостоя тельные направления работы "по иностранцам".

Как уже отмечалось, иностранцы могут въезжать в Россию с целью осуществления своей профессиональной деятельности и работать по найму при наличии подтверждения на право трудовой деятельности. Выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и конт роль за их использованием осуществляет ФМС России. В 1994 г. орга ны миграционной службы России выдали предприятиям и отдельным гражданам официальные разрешения на привлечение 192 тысяч иност

    - 164
    ранных рабочих из ста государств 51 0.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.