МЕНЮ САЙТА
  • Сад и Огород
  • ВВЕДЕНИЕ



  • НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ
  • Роль почвы в выращивании растений
  • Состав почвы
  • Структура почвы
  • Анализ почвы
  • Как взять пробу почвы
  • Типы почв и меры по их улучшению
  • Уровень кислотности почвы
  • Известкование почвы
  • Почва —- живой организм
  • Питательные вещества в составе почвы

  • Удобрения: виды и способы применения
  • Органические удобрения
  • Сидерация как способ удобрения почвы
  • Компост
  • Приготовление компоста
  • Процесс компостирования
  • Сбор и подготовка материала
  • Оборудование места для компоста
  • Подготовка площадки и закладка компоста
  • Особые формы компостирования
  • Мероприятия при компостировании
  • Добавки при компостировании
  • Минеральные удобрения
  • Комплексные удобрения
  • Микроудобрения
  • Стимуляторы роста
  • Практика внесения удобрений

  • Основные способы обработки и подготовки почвы
  • Перекопка
  • Разравнивание
  • Рыхление
  • Мульчирование
  • Мульчирование органическими материалами
  • Практика мульчирования
  • Дренирование
  • Выбор культур и места посадки: Формирование микроклимата сада

  • Разведение растений
  • Семена
  • Заготовка семян
  • Проверка семян на всхожесть
  • Подготовка посевного материала
  • Посев семян в открытый грунт
  • Выращивание рассады
  • Посев семян для рассады
  • Пикировка сеянцев
  • Подкормка рассады
  • Закаливание рассады
  • Посадка рассады

  • Размножение растений
  • Вегетативное размножение плодовых растений
  • Вегетативное размножение травянисты и декоративных расгений
  • Размножение корневыми черенками

  • Посадка деревьев и кустарников
  • Хранение саженцев
  • Пересадка деревьев и кустарников
  • Посадка хвойных и вечнозеленых растений
  • Посадка многолетних травянистых растений

  • Полив растений
  • Вода для полива
  • Правила и принципы полива
  • Приспособления для полива

  • Защита сада от вредителей и болезней
  • Основные вредители и болезни садовых культур
  • Химические средства защиты растений
  • Нормы расхода химических препаратов
  • Естественная защита сада
  • Профилактика заболеваний и поражений вредителями
  • Обработка культур защитными растительными препаратами
  • Приготовление и использование растительных препаратов
  • Защитные растительные препараты
  • Механические методы борьбы с вредителями
  • Биологические методы борьбы с вредителями
  • Привлечение в сад полезных организмов
  • Роль полезных насекомых в защите сада
  • Биотехнические мероприятия

  • Оформление сада
  • Назначение сада и принципы его организации
  • Некоторые принципы оформления

  • Элементы оформления участка
  • Ограды
  • Живые изгороди
  • Создание живой изгороди
  • Посадка
  • Уход
  • Дорожки
  • Типы дорожек
  • Лестницы
  • Сооружение лестниц
  • Подпорные стенки
  • Террасы
  • Перголы, арки, шпалерники, трельяжи
  • Беседки и павильоны
  • Скамейки
  • Садовая скульптура
  • Декоративные водоемы

  • ПЛОДОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
  • Некоторые сведения из истории садоводства: Культура выращивания садов
  • Выращивание плодовых культур
  • Классификация плодовых культур
  • Выбор участка для посадки
  • Окультуривание почв
  • Кислотность почвы
  • Известкование почвы

  • Планировка плодового сада
  • Обработка почвы в плодовом саду
  • Посадка плодовых деревьев

  • Влияние факторов внешней среды на развитие растений
  • Тепло
  • Защита сада от весенних заморозков
  • Свет
  • Влага и полив
  • Воздух
  • Питательные элементы: Внесение удобрений
  • Подготовка плодовых культур к перезимовке: Уход за поврежденными морозом деревьями
  • Пересадка взрослых деревьев
  • Сбор и хранение плодов
  • Вредители и болезни плодовых и ягодных культур
  • Вредители яблони и груши
  • Болезни яблони и груши
  • Вредители сливы, вишни и черешни
  • Болезни сливы, вишни и черешни
  • Вредители смородины и крыжовника
  • Болезни смородины и крыжовника
  • Вредители малины
  • Болезни малины
  • Вредители земляники
  • Болезни земляники
  • Прививка плодовых деревьев
  • Прививка плодовых растений
  • Размножение подвоев
  • Окулировка
  • Окулировка в Т-образный разрез
  • Окулировка щитком вприклад
  • Копулировка
  • Прививка клином
  • Прививка за кору
  • Перепрививка взрослого дерева

  • Обрезка плодовых деревьев и кустарников
  • Строение плодового дерева
  • Виды побегов и почек
  • Возрастные периоды в жизни плодовых деревьев
  • Виды обрезки
  • Приемы обрезки
  • Укорачивающая обрезка
  • Обработка поврежденных мест
  • Сроки проведения обрезки
  • Приемы, сопутствующие обрезке
  • Габитус дерева и формирование кроны
  • Формовое садоводство
  • Простая U-образная пальметта
  • Двойная U-образная пальметта
  • Горизонтальный одноплечий кордон
  • Двуплечий двухъярусный горизонтальный кордон
  • Вертикальный кордон
  • Волнистый кордон
  • Вееровидная пальметта
  • Веерообразная пальметта
  • Гаагская шпалера
  • Бельгийская шпалера
  • Итальянская пальметта

  • Семечковые плодовые культуры
  • Яблоня
  • Груша
  • Айва
  • Рябина обыкновенная

  • Косточковые плодовые культуры
  • Вишня
  • Вишня войлочная
  • Черешня
  • Слива
  • Абрикос
  • Персик и нектарин

  • Ягодные культуры и виноград
  • Черная смородина
  • Красная и белая смородина
  • Малина
  • Ежевика
  • Крыжовник
  • Облепиха
  • Кизил
  • Шиповник
  • Арония черноплодная
  • Калина обыкновенная
  • Жимолость съедобная
  • Барбарис
  • Актинидия
  • Земляника
  • Ирга
  • Клюква крупноплодная
  • Брусника
  • Голубика высокорослая
  • Йошта
  • Виноград

  • Орехоплодные культуры
  • Грецкий орех
  • Лещина
  • Фундук

  • ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ
  • История возникновения и развития овощеводства: Культура разведения овощей
  • Классификация овощных культур: Редкие овощные растения
  • Питательная ценность овощей
  • Условия роста овощных культур
  • Тепловой режим
  • Световой режим
  • Воздушный режим
  • Водный режим
  • Элементы питания
  • Некоторые сведения об использовании удобрений
  • Проблема нитратов
  • Кислотность почвы
  • Обработка почвы
  • Формирование гряд
  • Подбор и размещение культур
  • Размножение овощных культур
  • Семеноводство
  • Качество семян
  • Подготовка семян к посеву
  • Выращивание рассады
  • Посев в открытый грунт
  • Вегетативное размножение
  • Некоторые агротехнические приемы ухода за растениями
  • Защищенный грунт и его виды

  • Заболевания овощных культур
  • Болезни картофеля
  • Болезни капусты и капустных корнеплодов
  • Болезни свеклы
  • Болезни моркови, сельдерея и пастернака
  • Болезни огурца, тыквы, кабачка и патиссона
  • Болезни помидора
  • Болезни лука

  • Вредители овощных культур
  • Вредители картофеля
  • Вредители капусты и капустных корнеплодов
  • Вредители свеклы и моркови
  • Вредители лука и чеснока
  • Вредители помидора, перца и баклажана
  • Вредители огурца, кабачка и тыквы
  • Сбор урожая и хранение овощей: Условия хранения овощных культур
  • Картофель
  • Капустные овощные культуры

  • Корнеплоды и клубневые овощи
  • Козелец
  • Морковь
  • Пастернак
  • Редис
  • Редька
  • Репа
  • Свекла столовая
  • Топинамбур

  • Луковые культуры
  • Лук-батун
  • Лук многоярусный
  • Лук-порей
  • Лук репчатый
  • Лук-слизун
  • Лук-шалот
  • Чеснок
  • Шнитт-лук

  • Плодовые овощные культуры
  • Артишок
  • Баклажан
  • Боб овощной
  • Горох овощной
  • Кабачок
  • Кукуруза сахарная
  • Лагенария
  • Огурец
  • Патиссон
  • Перец
  • Помидор
  • Тыква
  • Фасоль обыкновенная

  • Зеленные овощные культуры
  • Валерианелла
  • Кресс-салат
  • Мангольд, или листовая свекла
  • Ревень
  • Салат-латук
  • Спаржа
  • Фенхель
  • Цикорий салатный
  • Шпинат
  • Щавель
  • Эндивий и эскариол

  • ЗЕЛЕНЬ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ
    Сведения о травах в истории и науке
  • История разведения зелени и трав
  • Строение трав
  • Активные вещесгва в составе растений
  • Методы анализа растений
  • Ароматические растения
  • Несколько слов об ароматотерапии
  • Лекарственные травы и самолечение

  • Травы в саду
  • Планирование
  • Местоположение
  • Размещение растений
  • Разведение растений
  • Уход за растениями
  • Внесение удобрений и полив
  • Защита растений
  • Продление вегетационного периода
  • Перезимовка растений
  • Типичные ошибки
  • Оформление травяного садика
  • Травы на балконе и террасе
  • Травы в комнате на окне
  • Сбор растений
  • Хранение зелени и трав
  • Зелень и травы в кулинарии
  • Зелень и травы в медицине
  • Природная косметика

  • Рецепты природной косметики
  • Маски для лица
  • Травяные кремы
  • Травяные лосьоны
  • Травяные эмульсии
  • Травяные примочки
  • Травяные ванночки
  • Уход за волосами
  • Сувениры из трав
  • Обзор целебных растений
  • Алоэ древовидное
  • Алтей лекарственный
  • Анис
  • Арника горная
  • Базилик обыкновенный
  • Бедренец
  • Валериана лекарственная
  • Вербена лекарственная
  • Горчица белая и черная
  • Девясил высокий
  • Душица обыкновенная
  • Дягиль лекарственный
  • Зверобой продырявленный
  • Змееголовник
  • Золототысячник обыкновенный
  • Иссоп лекарственный
  • Календула
  • Кориандр посевной
  • Коровяк
  • Котовник
  • Крапива двудомная
  • Кресс-салат
  • Кресс водяной, или колодезный
  • Кровохлебка малая
  • Купырь
  • Лаванда лекарственная
  • Лавр благородный
  • Любисток лекарственный
  • Майоран садовый
  • Мальва лесная
  • Мать-и-мачеха
  • Мелисса лекарственная
  • Монарда двойчатая, или индейская крапива
  • Мята перечная
  • Настурция большая
  • Огуречник
  • Окопник лекарственный
  • Очиток большой
  • Первоцвет лекарственный
  • Перец стручковый
  • Петрушка огородная
  • Подорожник большой
  • Полынь горькая
  • Полынь обыкновенная, или чернобыльник
  • Портулак огородный
  • Пустырник сердечный
  • Розмарин лекарственный
  • Ромашка аптечная
  • Рута душистая
  • Сельдерей пахучий
  • Тимьян обыкновенный
  • Тмин обыкновенный
  • Тысячелистник обыкновенный
  • Укроп пахучий
  • Хрен деревенский
  • Чабер садовый
  • Череда трехраздельная
  • Чистотел большой
  • Шалфей лекарственный
  • Шандра обыкновенная
  • Эстрагон
  • Ясменник душистый
  • Несколько слов о фитоастрологии

  • ЦВЕТЫ И ДЕКОРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ
    Исторические сведения о цветах
  • Легенды и факты из истории цветоводства
  • Разнообразие декоративных растений

  • Классификация цветочных культур
  • Однолетние декоративные растения
  • Рассадный способ выращивания однолетников
  • Двулетние декоративные растения
  • Многолетние декоративные растения

  • Выращивание цветочных культур
  • Требования культур к условиям выращивания
  • Подготовка почвы
  • Посев, посадка и пересадка
  • Деление и доращивание
  • Чередование цветочных культур
  • Удобрение цветочных культур
  • Полив цветочных культур
  • Пасынкование и прищипка
  • Окучивание цветочных культур
  • Утепление цветочных культур

  • Болезни и вредители цветочных культур
  • Основные заболевания
  • Основные вредители
  • Приемы декоративного оформления
  • Однолетние растения
  • Двулетние растения

  • Многолетние цветочные культуры
  • Корневищные и корнеклубневые растения
  • Луковичные и клубнелуковичные растения
  • Мелколуковичные растения
  • Травянистые многолетники
  • облако тегов
    НАШИ ПАРТНЕРЫ


    САД И ОГОРОД


    Некоторые принципы оформления

    При пространственном решении композиции сада, независимо от его назначения, следует учитывать ряд общих правил и принципов оформления.

    Прежде всего необходимо очертить саму территорию сада, наметить его границы в пространстве. Это первый шаг в создании пространства сада, за оформление которого вы принимаетесь. Главную роль в этом играют различные типы оград, живые изгороди, деревья и кустарники по границе участка.

    Разделит с вами сад веселье и печали. Художнику цвета найти поможет он, Утешит грусть того, кто мрачен иль влюблен, Поэту даст слова, полет и вдохновенье, Мудрец в его тени найдет отдохновенье...

    Жак Делиль, "Сады"

    Пространство сада во многом определяется соотношением свободного пространства и высотой ограничивающих его элементов. Поэтому не следует обносить небольшой участок высоким глухим забором или изгородью, он от этого будет казаться еще более сжатым. По

    этой же причине не следует оформлять границы маленького участка высокими деревьями, так как близость высоких объектов будет подчеркивать его небольшие размеры.

    * Сад способен оказывать успокаивающее действие на душу человека, поэтому необходимо создать в нем атмосферу изолированности и интимности, однако не следует создавать глухое замкнутое пространство.

    Искусство устройства и украшения садов и парков всегда вызывало интерес, и достигло своего расцвета в XVII—XVIII вв. в Европе. Известный французский литератор Жак Делиль посвятил этой теме обширную поэму, которую назвал "Сады". Это выдающееся литературное произведение стало результатом долгого путешествия Делиля по садам, замкам, поместьям Франции. Поэма увидела свет в 1782 году и имела огромный успех не только во Франции, но и в других странах Европы и даже в России. Принципы оформления садов, изложенные Делилем, являются классическими и не утратили своего значения и в наши дни. Учить сажать сады — полезный, нужный путь. Нужнее — научить любить их: в этом суть!

    Жак Делиль, "Сады"

    * Перспектива сада должна быть по возможности пластичной, на переднем плане рекомендуется использовать растение, постройку или другой элемент оформления, способные подчеркнуть вертикальную характеристику пространства. Нижняя часть перспективы должна быть спокойной в плане фактуры и цветового решения, лучше всего для этого подходит газон или лужайка в сочетании с цветочным оформлением.

    * Огромную роль в оформлении пространства сада играет принцип иллюзии. Иллюзорные впечатления усиливают степень воздействия реальных объектов, скрывают нежелательные черты, искажают восприятие пространства. При умелом использовании принципа иллюзии можно зрительно раздвинуть границы пространства, а значит, сделать его больше и просторнее. Так, например, задекорировав забор вьющимися растениями или скрыв его за кустарником, можно создать впечатление неограниченного ничем пространства, нивелировать его границы. Это удачное решение пространственного конца сада.

    * Закамуфлированная посадками или другим образом ограда сливается с окружающим пейзажем, и территория сада воспринимается как обособленная часть большого общего пространства. Сад словно растворяется в окружающем просторе.

    * Необходимо создать зрительную взаимосвязь дома на участке с зеленью сада, для этого можно посадить определенные деревья и

    кустарники в непосредственной близости от дома или создать ярусное насаждение растений, в котором невысокие ярусы будут подходить непосредственно к стенам дома, переходя от более высоких.

    * В саду можно создать иллюзию однородности, неразделимости и слияния построек с зеленой массой насаждений с помощью вьющихся растений, которые используются для озеленения стен построек, оплетают их и делают частью зеленых насаждений.

    * Цвет играет значительную роль в восприятии пространства, так, например, светлые цветовые тона раздвигают границы пространства, делают его оптически больше, темные, наоборот, приближают перспективу, зрительно уменьшают пространство.

    * Основным элементом, определяющим композицию сада, является строгий порядок, регулярность, повторяемость отдельных элементов, которая и создает гармонию. Повторяться может форма, определенная высота, последовательность и интервал между элементами, цвет, фактура, тень, отдельные элементы, такие как растения, камни, лужайки, цветовые пятна и т.д., а также сочетания этих элементов. Однако слишком частое повторение может создать ощущение монотонности и предсказуемости.

    Есть средство от границ ваш сад освободить. Где виден нам конец, — там места нет надежде, И то, что нравилось и радовало прежде, Надоедает вдруг и раздражает нас, Коль упирается в глухую стену глаз. Убрав иль просто скрыв ограду, Еще добавим мы очарованья саду.

    Жак Делиль, "Сады"

    * Те места на участке, где сходятся несколько линий, например пересекаются дорожки, бордюры клумб и газонов, очертания посадок, дорожки переходят в площадку, требуют особого акцентирования и оформления, иначе нагромождение линий может вызвать ощущение хаоса. В этих местах рекомендуется высадить декоративные растения, положить крупный камень, поставить цветочницу или объект садовой скульптуры.

    * Важным принципом пространственного решения территории сада является создание равновесия правой и левой части композиции, которые должны быть равноценными, чтобы внимание и взгляд не переключались от общей композиции на одну из сторон. Поэтому высаживать крупные кусты и деревья у строения или входа на участок нужно симметрично, чтобы не нарушать композиции. Это также относится к равномерному размещению на уча-

    стке любых пространственных объектов, элементов малой садовой архитектуры.

    * Композиционным центром созданного пространства обычно становится самая выразительная деталь, которая носит название доминанты. Доминанта организует вокруг себя всю композицию, являясь ее пространственным центром и своеобразной точкой отсчета. Доминанта может располагаться как непосредственно в границах участка, так и вне их. Например, доминантой может быть большое дерево в поле недалеко от участка. Но чаще всего при оформлении пространства сада такую доминанту создают на участке, это может быть дерево, куртина кустарников, арка с вьющимися растениями, высокая клумба, крупное растение с необычной окраской листвы, объект малой садовой архитектуры и т.д. В композиции должна присутствовать только одна доминанта, другие объекты по значимости не должны конкурировать с ней, в противном случае целостность композиции будет разрушена.

    Внимание! Важно помнить, что доминанта должна быть соразмерна оформляемому пространству, иначе она будет подавлять созданную композицию.

    Переиначишь все рассудку вопреки, Неподходящие соединишь куски, — Хоть все в отдельности и создано искусно — Знай, будет целое нелепо и безвкусно.

    Жак Делиль, "Сады"

    * Нельзя перегружать композицию деталями, особенно на небольшом пространстве участка, это загромождает панораму, лишает композицию гармонии и нивелирует восприятие каждого из объектов. Главным критерием при создании композиции сада является такой подбор и размещение деталей и объектов оформления, при котором они не теряются, не забивают друг друга, а, напротив, дополняют и подчеркивают.

    * Важно не только правильно определить доминанту композиции и разместить относительно нее объекты на участке, но и умело выбрать место, с которого открывается лучший вид на участок, разместить там беседку, место для отдыха или просто поставить скамейку. Панорама сада должна быть открыта спереди, иметь определенный центр, композиционные детали и фон на заднем плане. Чтобы выделить точку, с которой открывается наиболее удачный обзор, передний план панорамы необходимо немного сузить посадкой деревьев или кустарников, после этого ограниченный ракурс панорамы можно оформить беседкой или скамейкой.

    * На небольших садовых участках панорама очень ограниченна, поэтому центральная часть двора должна быть достаточно открыта для обозрения.

    * Объекты, нежелательно привлекающие к себе внимание на участке и дробящие композиционное единство пространства, следует "подавлять". Такими объектами могут быть необходимые, но внешне непривлекательные строения, компостная яма и тд. Их можно скрывать и делать нейтральными в композиции с помощью вьющихся растений или высаженных перед ними кустов, деревьев, высоких цветов, загораживающих эти объекты от взгляда.

    Сколь многие, стремясь похвастаться пред всеми, Оригинальностью соседей поразить, Спеша приобрести и тут же водрузить Строения всех стран и всех народов света, Хаос лишь создают. Как неразумно это! Нельзя на маленьком пространстве сада,

    в узкой рамке Все сразу поместить — беседки, гроты, замки...

    Жак Делиль, "Сады"

    * Принимая решение об организации пространства сада и создании определенной композиции, необходимо учитывать размеры участка и особенности его формы. Форма осваиваемого пространства играет важную роль при осмыслении типа оформления. Узкие, вытянутые в длину участки лучше делить поперек на небольшие пространства с помощью пергол, трельяжей, декоративных стенок. Дорожки в таком саду не должны быть прямолинейными, идущими вдоль границы участка или по его центру, это лишь усиливает впечатление протяженности участка. Дорожки на узком участке должны быть изогнутыми, меняющими направление, открывающими зрительные перспективы. * Если участок расположен на склоне холма и имеет естественный уклон, насаждения необходимо разместить таким образом, чтобы они подчеркивали эту особенность рельефа. Дом ставят обычно в верхней части склона, таким образом панорама открывается вниз, и нужно правильно выразить ее динамику. Для этого крупные деревья и кустарники размещают ближе к дому, чтобы они усиливали вертикальные пропорции рельефа, низкорослые кустарники размещают на переднем плане панорамы. Если дом стоит в нижней части склона, высокие деревья и кусты располагают в верхней части участка разреженно, а в непосредственной близи от дома оставляют более низкорослые виды, делая их посадки достаточно плотными.

    * Моделирование пространства участка предполагает создание нескольких автономных пространств, гармонично объединенных в од-

    но целое общей композиционной концепцией. Пространства могут быть четко разделены и даже в определенной мере изолированы друг от друга посредством крупных разделительных элементов, таких как куртины кустарников, плотные живые изгороди, обширные трельяжи и шпалерники. С другой стороны, границы между отдельными частями пространства могут быть только намечены, зрительно обозначены при помощи небольших элементов оформления, помещенных на границе смежных пространств. Роль таких элементов могут выполнять крупный валун, цветочница, садовая ваза, скульптура, живописная коряга, невысокий куст, группа цветов и т.д.

    Где то подъем, то спуск — и услаждает глаз Пейзаж, что по пути меняется не раз.

    Жак Делиль, "Сады"

    * Обширные пространства необходимо делить на большие участки, маленькие пространства — на мелкие. Роль элементов, зрительно разделяющих пространство сада, выполняют перголы, беседки, трельяжи, каменные стенки, посадки более высоких растений, арки и тд.

    * Отдельные территории в рамках участка должны различаться по величине, это снимает напряженность в организации пространства и вносит спокойное разнообразие.

    Любого вида сад хорош уж потому, Что соответствует владельцу своему. Остерегайтесь же бездумно ставить рядом Нарядность с простотой и будничность

    с парадом.

    Коль привлекательность и свежесть будут там, — Природа все сама расставит по местам, И все с естественной гармонией приладит...

    Жак Делиль, "Сады"

    * Композицию сада можно разнообразить и сделать более пластичной, смоделировав на участке различные уровни. Перепад уровней уже сам по себе разграничивает пространство, выделяя его самостоятельные зоны. Каждый из сформированных уровней имеет собственную особо оформленную поверхность, сочетание которых зрительно увеличивает и оживляет общую поверхность участка. Для оптического расширения площади сада также служат небольшие впадинки, пологие живописные откосы, приподнятые над общим уровнем поверхности земли, небольшие каменные стенки, выполняющие роль опоры откоса. * Когда отдельные части сада находятся на разных уровнях, это позволяет на небольшой площади создавать различные по характеру

    участки сада, не нарушая его композиционной целостности. Кроме того, такая раздробленность территории позволяет видеть элементы композиции с разной высоты, что усиливает впечатление, производимое садом. Естественный откос на участке может стать идеальным местом для создания рокария, ложбинка подойдет для создания прудика, а на соединяющей их ровной поверхности можно разбить лужайку. Варьирование различно оформленных поверхностей создает ощущение естественности и делает ваш сад моделью многообразного внешнего мира природы в его лучших проявлениях.

    * Облик любого сада зависит от вкуса и возможностей его владельца. Создавая свой сад, украшая и облагораживая его, не стоит стремиться к навязанным или недостижимым образцам, гораздо важнее, чтобы ваш сад был гармоничным, вам было удобно работать и отдыхать в нем, чтобы вы чувствовали себя уютно и спокойно. Поэтому разумнее всего положиться на свой вкус, фантазию и знание основных законов оформления и создания гармоничного пространства.

    Когда мы смотрим на сад, он представляется нам сочетанием линий, цветовых пятен, различных форм, света и тени. Продуманная планировка поможет сделать это сочетание гармоничным и усилит эстетическое впечатление от каждого из факторов в отдельности. Художественное решение природного пространства сада должно базироваться на восприятии сада как единого целого.

    Сад и огород
    Основной задачей было постепенно и обстоятельно ознакомить читателя с теми процессами, явлениями и работами, с которыми ему предстоит столкнуться на деле, собрать все лучшие теоретические и практические знания, методики, агротехнические приемы, существующие на сегодняшний день, детально проиллюстрировать даже самые незамысловатые этапы дачных работ, предложить новые идеи по благоустройству дачного участка.

    →  Наверх          

    2vg.ru © 2010